Конспект НОД по ИЗО (аппликация) во 2-ой младшей группе на тему: «Ветка сирени».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новвочеркасск,2020г.
Цель. Формировать умение и желание создавать предметы своими руками.
Задачи
.
Образовательная.
· Закрепить знание о временах года.
· Формировать умение изготавливать цветы из гофрированной бумаги.
Развивающая .
· Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная .
· Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.
· видеть красоту природы и разнообразие цветов.
Материалы и оборудование.
· Ноутбук
· Бумажные салфетки сиреневого и розового цвета,
· контур шапки цветка,
· заготовка ваза,
· клей,
· кисточка,
· Весна.
Предварительная работа.
· Наблюдение в природе цветущей сирени.
· Рассматривание иллюстраций цветущей сирени.
· Чтение стихов и загадок о сирени.
·
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию «Весенняя капель».
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (О весне).
Воспитатель:
- Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна.
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришла сама красавица Весна. ( В группу заходит Весна.).
Весна:
- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы.
- Но сначала я хочу вам рассказать о том, как я трудилась и делала землю красивой.
Весна рассказывает легенду.
«Давным-давно решила я сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.
Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы.
Все дальше летела я на север, и все меньше оставалось у меня красок. Смешала эти краски, и получился у меня сиреневый. Брызнула я эту краску и расцвела сирень».
(Рассказ легенды сопровождается показом презентации о цветах).
Рассматривание с детьми картины Кончаловского «Сирень в корзине».
Воспитатель:
- Какой цветок изображен? (Сирень).
Воспитатель:
- Какого она цвета? (сиреневая, белая, фиолетовая).
Весна: Ребята, я знаю великолепное стихотворение про сирень.
Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела весною сирень.
Я хожу и любуюсь, как околдованная
На цветущие кисти весь день.
Гроздья сирени бушуют разными цветами,
От разноцветья этого кружиться голова,
Природа их окрасила, как будто бы мазками,
Сирень любимицей у неё всегда была.
Весна: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Ребята, весна поделилась с нами своим теплом, яркими красками. И мы порадуем весну и сделаем ей в подарок замечательный букет из сирени.
Воспитатель:
-Выкладывать мы его будем из бумажных шариков. Для начала мы скатаем много бумажных шариков. Катать нужно тремя пальцами: большим, указательным и средним. Если это сложно, можно скатывать шарик ладонями.
- А теперь мы немного отдохнем. Выйдете и встаньте в круг.
Воспитатель:
- А теперь продолжим работу. Бумажные шарики готовы, теперь их надо приклеить на контур шапки сирени, стараясь располагать их как можно ближе друг к другу.
Пальчиковая гимнастика
Затем дети приклеивают свои цветы к заранее подготовленной вазе. И добавляем листочки.
Подведение итогов.
Ребята дарят букет Весне.
Весна:
-Ребята, какой замечательный букет у нас получился. Яркий, весенний, радостный. Спасибо вам большое.
Дети прощаются с Весной.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.