Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе на тему :"Веселые человечки".

  • docx
  • 10.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по И20.docx

Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе на тему: «Веселые человечки».

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами.

 

Задачи.

 

Образовательные

·        Совершенствовать умение раскатывать кусочек пластилина под углом и в вертикальном положении рук.

·         Упражнять  ребёнка в согласованности  работы обеих рук, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

·        Формировать умение лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика).

·         Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

·        Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

·        Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

 

      Развивающие

·        Развивать мелкую моторику, мышление, логику.

 

      Воспитательные

·        Воспитывать интерес к лепке,

·        Умение доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату.

 

      Предварительная работа.

·        Беседа о жизни детей в детском саду.

·         Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы,инструменты:

·        пластилин ,

·        стека,

·         клеёнки,

·         дощечки,

·        салфетки бумажные или матерчатые.

·        У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

 

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение  "Наш любимый детский сад"

Наш любимый детский сад –

Это домик для ребят!

В нём задорный шум и гам,

Развесёлый тарарам,

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –

Это сказка для ребят!

Пляски, песенки и шутки,

Сладкий сон, физкультминутки,

Книжки, краски, куклы-дочки,

Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –

Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель :Ребята, посмотрите, весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина.

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика?

-Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.

Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.

Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.

Воспитатель: А ,теперь посмотрите, что это? (удлинённый цилиндр (валик)

и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).

Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков).Воспитатель: Хорошо, можно сделать и так, но я вам предложу освоить новый способ.

Воспитатель: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик).

 

Воспитатель: А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

Итог.

Воспитатель: А теперь я вам покажу,что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

 Игры с лепными человечками.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru