Конспект НОД по ИЗО (рисование. техника "принт") во2-ой младшей группе на тему:" Радуга".
Оценка 5

Конспект НОД по ИЗО (рисование. техника "принт") во2-ой младшей группе на тему:" Радуга".

Оценка 5
docx
15.07.2020
Конспект НОД по ИЗО (рисование. техника "принт") во2-ой младшей группе на тему:" Радуга".
Конспект НОД по И34.docx

Конспект НОД по ИЗО  (рисование, техника «принт») во 2-ой младшей группе,  на тему:  «Радуга».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск, 2020г.

Цель. Формировать умение рисовать скрученной бумажной салфеткой методом «принт» линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета.

Задачи.

Обучающая:

·        дать элементарные сведения по цветоведению, закрепление знания основных цветов.

Развивающая:

·        развивать чувство цвета.

Воспитательная:

·        воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.

Оборудование и материалы:

·        гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета;

·         ватман;

·         бумажные салфетки;

·         картинки с изображением солнца,

·         тучи с дождём,

·        радуги на палочках;

·        влажные салфетки для рук;

·         магнитная доска.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко.

- Как ярко светит солнышко! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением солнца, вместе с детьми читает стишок про солнышко:

Смотрит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши- (дети хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

Воспитатель выставляет картинку тучи с дождём. Затем вместе с детьми вспоминают потешку про дождик:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще-

Травка будет гуще!

Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся-

В небе радуга смеётся.

Игра "Солнышко и дождик".

Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитатель поднимает картинку с изображением тучи, дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги - дети находят себе пару и кружатся.

Дети садятся за столы

- Ребята какого цвета солнышко? (Жёлтое.)

- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги

.

- Посмотрите на радугу.

- Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)

- Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная.

- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.

Воспитатель сажает детей за столы.

Посмотрите, перед вами  гуашь. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы я вам покажу основные правила рисования способом «принт» (скрученной бумажной салфеткой):

• при смене цвета, берем чистую салфетку ;

• гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком»;

• во время рисования, изображение наносят в виде дуги.

Начинаем рисовать!

1. Берём красную гуашь, скручиваем бумажную салфетку в трубочку. Кончик бумажной трубочки макаем в красную гуашь и рисуем верхнюю дугу радуги, чуть выше середины листа:шлеп-шлеп-шлеп.

 

2. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.

 

3. Теперь возьмем жёлтую гуашь и продолжим рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком»: шлеп-шлеп-шлеп.

 

4. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

 

5. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной дугой новую дугу – голубую.

 

6. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги. Воспитатель:

«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную на лугу подстерегу.

Я на красную дугу наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.

Эта новая дуга зеленее, чем луга.

А за нею голубая, точно мамина серьга.

Я на синюю дугу насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

-О чем оно?

Дети: О радуге.

Воспитатель:

- Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, синий цвет.

-Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

- И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопись, прорисовывай аккуратно.

 

- Теперь в верхнем правом углу рисуем жёлтое солнышко. После этого рисуем капельки дождя. Так как радуга у нас разноцветная то и капельки тоже рисуем разными цветами. После того как нарисовали дождь мы рисуем зеленую травку и одуванчики на ней.

- Вот наша работа и закончена.

Физминутка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик! Дети выполняют поклон, рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости. Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

 

Воспитатель:

-ребята, а что мы сегодня делали на занятии?

Дети:

- рисовали радугу

Воспитатель:

- а какие цвета есть в радуге?

Дети:

-красный, синий, зеленый и т. д.

Воспитатель:

-Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Эту радугу я повешу в приемной, чтобы ваши родители любовались ею тоже. Вы все сегодня умницы. Нашему делу конец – каждый из нас молодец!

 

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ИЗО (рисование, техника «принт») во 2-ой младшей группе, на тему: «Радуга»

Конспект НОД по ИЗО (рисование, техника «принт») во 2-ой младшей группе, на тему: «Радуга»

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением солнца, вместе с детьми читает стишок про солнышко:

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением солнца, вместе с детьми читает стишок про солнышко:

Ребята какого цвета солнышко? (Жёлтое

Ребята какого цвета солнышко? (Жёлтое

Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу

Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу

Теперь в верхнем правом углу рисуем жёлтое солнышко

Теперь в верхнем правом углу рисуем жёлтое солнышко

+ ❤ В Мои закладки

+ ❤ В Мои закладки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2020