Конспект НОД по ИЗО (рисование) в старшей группе на тему: «Пшеничное поле».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск, 2021г.
Цель. Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
Задачи.
Образовательные
· Формировать умение передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
· гармонично располагать изображение на листе бумаги
· Закреплять знания о жанре живописи- пейзаж.
Развивающие
· Развивать умение наносить фон, изображая небо и землю;
· Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
Воспитательные
· Воспитывать аккуратность при работе с красками .
Предварительная работа.
· Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?»
· Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.
Оборудование и материалы.
· Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.
· Альбомные листы формата А4,
· гуашь,
· кисти,
· подставки для кистей,
· банки с водой,
· тряпочные салфетки.
Ход НОД
Воспитатель:
Стихи про пшеницу.
У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
зёрна перемелются
чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно о хлебе.
Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это пейзаж.
-Какой пейзаж изображен?
- Вспомним, что такое пейзаж?
Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)
-Какие жанры изобразительного искусства вы еще знаете?
Правильно: Натюрморт и портрет.
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами рассмотрим наш пейзаж. Что вы видите?
(ответы детей).
Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо.
Как художник изобразил поле, небо?
Дети : Поле жёлтого цвета.
Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?
Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.
Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным,для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.
Физкультминутка.
Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают
Ими влево-вправо.
Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».
А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.
Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».
Поднимают большие пальцы рук.
Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)
--Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.
Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!
По окончании рисования рассматриваем рисунки.
Рефлексия.
-О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)
-Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)
-Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)
-Понравились вам ваши рисунки? (ДА)
-Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!
Оформляем выставку детских работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.