Конспект НОД по ИЗО (рисование) в старшей группе на тему: "Пшеничное поле".
Оценка 4.6

Конспект НОД по ИЗО (рисование) в старшей группе на тему: "Пшеничное поле".

Оценка 4.6
docx
15.08.2021
Конспект НОД по ИЗО (рисование) в старшей группе на тему: "Пшеничное поле".
Конспект НОД по ИЗ2.docx

Конспект НОД по  ИЗО (рисование) в старшей группе на тему: «Пшеничное поле».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск, 2021г.

Цель. Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

 

Задачи.

 

Образовательные

·        Формировать умение передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

·         гармонично располагать изображение на листе бумаги

·        Закреплять знания о жанре живописи- пейзаж.

Развивающие

·        Развивать умение наносить фон, изображая небо и землю;

·        Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

 

Воспитательные

·        Воспитывать аккуратность при работе с красками .

 

Предварительная работа.

·        Просмотр презентации«Откуда к нам на стол хлеб пришёл 

·        Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.

 

Оборудование и материалы.

·        Репродукции картин с изображением пшеничных полейпшеничных колосьев.

·        Альбомные листы формата А4,

·        гуашь,

·        кисти,

·         подставки для кистей,

·        банки с водой,

·         тряпочные салфетки.

 

Ход НОД

Воспитатель:

 

Стихи про пшеницу.

 

 

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно о хлебе.

Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это пейзаж.

-Какой пейзаж изображен?

- Вспомним, что такое пейзаж?

 Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)

-Какие жанры  изобразительного искусства вы еще знаете?

Правильно: Натюрморт и портрет.

 

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами рассмотрим наш пейзаж. Что вы видите?

(ответы детей).

ДетиПолеПшеничное поле. Небо.

Как художник изобразил поле, небо?

Дети Поле жёлтого цвета.

Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным,для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.

Физкультминутка.

Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают

Ими влево-вправо.

Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».

А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.

Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок(Показ воспитателя)

--Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

 

Рефлексия.

-О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

-Что на занятии мы рисовали(пшеничное поле и колоски)

-Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

-Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

-Нравится вам заниматься рисованием(ДА)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

Оформляем выставку детских работ.

 


 

Конспект НОД по ИЗО (рисование) в старшей группе на тему: «Пшеничное поле»

Конспект НОД по ИЗО (рисование) в старшей группе на тему: «Пшеничное поле»

У пшеницы путь особый , Чтобы зёрна стали сдобой

У пшеницы путь особый , Чтобы зёрна стали сдобой

Воспитатель : Кажется, что от картины исходит свет

Воспитатель : Кажется, что от картины исходит свет

Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле , а в поле растёт великое множество колосков

Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле , а в поле растёт великое множество колосков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2021