Конспект НОД по ИЗО "У лукоморья дуб зелёный"
Оценка 4.7

Конспект НОД по ИЗО "У лукоморья дуб зелёный"

Оценка 4.7
doc
31.03.2021
Конспект НОД  по ИЗО "У лукоморья дуб зелёный"
конспект.doc

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 – 7 лет

«У лукоморья дуб зелёный».

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Болотова Я.А.

 

 

2021г

 

 

Программное содержание:

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

 

Предварительная работа:

Знакомство с разными породами деревьев,  наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.

 

Ход занятия:

Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.

А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:

                           

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.              

(Дуб)

 

Вопросы детям:

Расскажите, какое это дерево?

Можем ли мы его отличить от других деревьев?

Какие у него листья?

Есть ли у него плоды?

Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (Богатыря)

А богатырь, он какой?  (сильный, стойкий, мощный).

Знаете ли вы поговорки о дубе?  (Крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).  

Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).

Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине

Что вы видите? (рассказ детей)

 

Педагог:

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу.  Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.

Дуб- это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые  резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

 

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

 

Пальчиковая и звуковая гимнастика

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами)

А сейчас ветер сильный ( дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок.  Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З ). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.

Прилетели жуки ( Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.

Повторить  2 – 3 раза.

 

Педагог: Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

 

У лукоморья дуб зелёный,                    

Златая цепь на дубе том,                

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

 

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).

Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного  кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и  знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.

Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. (Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин).

 

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 – 7 лет «У лукоморья дуб зелёный»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 – 7 лет «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения)

Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения)

Дуб- это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета

Дуб- это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета

Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ

Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021