Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Семья"
Оценка 5

Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Семья"

Оценка 5
doc
17.04.2020
Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Семья"
Семья.doc

                                    Тема:   «Моя семья»

Цель:

1.      Уточнение и расширение представлений о членах семьи.

2.     Уточ­нение и активизация словаря по теме «Семья». Обучение составлению плана рассказа

3.     Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зритель­ного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

4.     Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

Оборудование: картинки членов семьи, семейные фотографии

 

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

2.     Беседа

Семья; ее состав; функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здо­ровая, заботливая, чистая).

3.     Лексико-грамматические игры и упражнения

• «С кем ты живешь?» Составление предложений с пред­логом с.

Каждый ребенок должен рассказать, с кем он живет: «Я живу с папой, с мамой, с бабушкой, с дедушкой, с брати­ком, с сестричкой». И т.д.

«Договори предложение»
Логопед начинает:

Предложение договори

И его ты повтори.

Я ем и папа... {ест). Я пою и мама... (поет). Я шью и ба­бушка... {шьет). Я готовлю и сестра... (готовит). Я играю и брат... (играет). Я пилю и папа... (пилит). Я вяжу и мама... (вяжет). Я строгаю и дедушка ... (строгает). И т.д.

«А у вас?» Составление предложений со значением про­тивопоставления. Образование сравнительной степени при­лагательных.

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают: «На­ша семья большая, ... а наша больше».

Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоро­вая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

•        «Старше или младше». Усвоение прилагательных в срав­нительной степени. Понятия о старших и младших членах
семьи.

Логопед называет двух членов семьи (мама — бабушка), а дети должны составить предложения: «Мама младше бабуш­ки, а бабушка старше мамы».

Словарь: дочка — мама, папа — дедушка, сын — папа, дедуш­ка — мама, бабушка — папа, бабушка — внучка, дедушка — внук, сын — мама.

Физкультминутка - логоритмика

4.     Развитие связной речи

«Расскажи о себе». На доске выставлены картинки-сим­волы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, шко­ла и т. д. Каждый ребенок должен составить рассказ о своей семье, опираясь на картинки-подсказки. Логопед дает обра­зец рассказа: «Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родил­ся 5 декабря. Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Беговая, дом 7, квартира 14. Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом. Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учительница.

Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе».

5.     Речевая подвижная игра. «Ты похлопай и потопай».
Дети одновременно хлопают и топают на каждый слог на­зываемого слова (по изучаемой теме).

6.     Итог занятия.


7.    

Тема: «Моя семья» Цель: 1

Тема: «Моя семья» Цель: 1

Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоро­вая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая

Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоро­вая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020