Тема: «Моя семья»
Цель:
1. Уточнение и расширение представлений о членах семьи.
2. Уточнение и активизация словаря по теме «Семья». Обучение составлению плана рассказа
3. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
4. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: картинки членов семьи, семейные фотографии
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Беседа
Семья; ее состав; функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистая).
3. Лексико-грамматические игры и упражнения
• «С кем ты живешь?» Составление предложений с предлогом с.
Каждый ребенок должен рассказать, с кем он живет: «Я живу с папой, с мамой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком, с сестричкой». И т.д.
• «Договори
предложение»
Логопед начинает:
Предложение договори
И его ты повтори.
Я ем и папа... {ест). Я пою и мама... (поет). Я шью и бабушка... {шьет). Я готовлю и сестра... (готовит). Я играю и брат... (играет). Я пилю и папа... (пилит). Я вяжу и мама... (вяжет). Я строгаю и дедушка ... (строгает). И т.д.
• «А у вас?» Составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных.
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают: «Наша семья большая, ... а наша больше».
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.
• «Старше
или младше». Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о
старших и младших членах
семьи.
Логопед называет двух членов семьи (мама — бабушка), а дети должны составить предложения: «Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы».
Словарь: дочка — мама, папа — дедушка, сын — папа, дедушка — мама, бабушка — папа, бабушка — внучка, дедушка — внук, сын — мама.
Физкультминутка - логоритмика
4. Развитие связной речи
• «Расскажи о себе». На доске выставлены картинки-символы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, школа и т. д. Каждый ребенок должен составить рассказ о своей семье, опираясь на картинки-подсказки. Логопед дает образец рассказа: «Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря. Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Беговая, дом 7, квартира 14. Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом. Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учительница.
Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе».
5.
Речевая подвижная игра. «Ты
похлопай и потопай».
Дети
одновременно хлопают и топают на каждый слог называемого слова (по изучаемой
теме).
6. Итог занятия.
7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.