Конспект НОД по коррекции речи. Тема "Транспорт"

  • doc
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Транспорт.doc

Тема:   Транспорт

 

Цели:

1.     Употребление глаголов с различными приставками.

2.     Развитие логического мышления, зрительного внимания и памяти, мелкой моторики рук.

3.     Воспитание выдержки.

4.     Закрепление знаний о различных видах транспорта и способах их передвижения

Ход занятия

1.     На столе у логопеда построенная модель (гараж, дорога, мост через реку, дерево, машинка). Логопед рассказывает детям историю, сопровождая соответствующими действиями с машинкой:

«Жила-была маленькая машинка, она жила в гараже, но была очень любопытной и однажды ночью, когда все спали, маленькая машинка выехала из гаража, поехала по дороге, доехала до речки, въехала на мост, поехала по мосту, съехала с моста, подъехала к дереву, объехала дерево и той же дорогой вернулась в гараж».

Логопед просит 1-2 детей повторить маршрут машинки.

2.     Игра «Скажи, наоборот» (с приставочными глаголами).

Логопед называет действие, дети называют противоположное. 

(машина отъехала -…(подъехала); трактор на мост въехал - …(съехал); самолёт улетел - …(прилетел); корабль заплыл - …(выплыл); самолёт взлетел - …(приземлился); автобус уехал - …(приехал); пароход уплыл - …(приплыл).

На фланелеграфе выставлены картинки с изображением различного транспорта. Логопед говорит, что они попали в музей транспорта. Вызывает одного ребёнка – экскурсовода и просит назвать все картинки.

3.     Игра «Найди по описанию».

После этого логопед говорит, что в музее ночью произошло ограбление, пропал один экспонат. Логопед называет признаки транспорта, дети отвечают, что пропало из музея.

 

4.     Динамическая пауза.

Ехали мы, ехали (имитация движений с рулем в руках)

До горки доехали (руки вверх)

Въехали (встать на носки), съехали (присесть),

И дальше поехали.

Ехали мы, ехали (имитация движений с рулем в руках)

До ямы доехали (присесть).

Яму объехали (повороты туловища)

И дальше поехали.

Ехали мы, ехали (имитация движений с рулем в руках)

До дома доехали (показать руками крышу над головой)

Во двор заехали, вот и приехали (сесть на места).

5.     Загадки о транспорте.

Домик на колесах с нетерпеньем ждём,            Паровоз без колёс

Он сейчас приедет, мы в него войдём.              Вот так чудо – паровоз!

Кондуктор просит всех билеты взять,               Не с ума ли он сошёл -

Домик на колёсах как его назвать?                    Прямо по морю пошёл.

                             (автобус, трамвай)                             (пароход)

Не поедет без бензина                                         Крыльев нет, но эта птица

Наша быстрая…(машина)                                  Полетит и прилунится (ракета)

Конь стальной овса не просит                            К лежебоке у реки, притащил

А пашет и косит (трактор).                              Я две руки, по руке к бокам

                                                                               Приладил и поплыл по водной

                                                                               Глади (лодка).

6.     Игра «Слушай внимательно».

Логопед предлагает детям слушать слова, если слово звучит верно, они поднимают вверх руки, если неверно, то закрывают ладошкой рот и качают головой.

Вакон – вагон – факон – вагун – вагон – вагор – вигон

Тамолёт – саполёт – самулёт – самолёт – сималёт – саморот

Мушина – масына – машина – машена – машита – мушина – ташина

Кранвай – трамвай – трасвай – трамфай – прамвай – тремвай

7.Игра «Четвёртый лишний».

Самолёт – машина – мотоцикл – дерево;

Самолёт – автобус – вертолёт – ракета;

Трамвай – экскаватор – троллейбус – автобус;

Автобус – автомобиль – трамвай – мотоцикл;

Велосипед – троллейбус – самокат – мотоцикл;

Лодка – пароход – вертолёт – корабль.

8.Игра « Что изменилось?» ( с игрушками – транспортом).

При команде «Ночь» дети закрывают глаза, логопед меняет местами транспорт или убирает, по команде «День» дети открывают глаза и определяют, что изменилось.

9.     Игра « Земля, вода, воздух».

Все дети делятся на самолёты, машины, пароходы. По команде «земля» из гаражей выезжают машины и ездят по дороге (руки держат руль), «воздух» -вылетают самолёты (руки в стороны как крылья), «вода» - выплывают пароходы (руки вперёд как нос корабля). На игровой площадке должен быть только один вид транспорта, при нарушении правил ребёнок штрафуется – выбывает из игры.

10. Подведение итогов.

Логопед спрашиваем у детей, что больше запомнилось, оценивается участие каждого ребёнка.