Конспект НОД по лепке «Машины нашего города»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Цель: совершенствование техники работы с пластилином. Развитие образного мышления, творческого воображения, эстетического восприятия.
Развитие самостоятельных творческих способностей у детей, индивидуальности в работе. Формирование основ безопасности жизни детей. Задачи:
Художественно – эстетическое развитие: развивать интерес к лепке, вызвать желание построить самостоятельно новые автомобили, передавая форму основных частей, деталей, их величину; чувство цвета; индивидуальность и аккуратность в работе. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы лепки машины (раскатывание, сплющивание, соединения деталей).
Познавательное развитие: обобщить и уточнить знания детей о разных видах транспорта.
Речевое развитие: развивать связную речь; расширять и активизировать словарный запас детей (кабина, платформа, кузов, корпус, салон, фары, бампер, колеса, багажник и т.д.); развивать умение отгадывать загадки и слушать небольшие по объему стихотворения.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Вызвать желание сделать машины.
Физическое развитие: Активизировать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, закреплять согласованность движения с речью, выполнять основные движения (ходьба, повороты).
Методы и приёмы:
наглядный: демонстрация плата, картинок, игрушек - машин;
словесный: беседа, художественное слово;
практический: игровые действия, физминутка, пальчиковая гимнастика,
Предварительная работа: Беседы «Разные автомобили», «На улицах города». Наблюдения за транспортом. Чтение М. Манакова «Быстрый транспорт», Г. Косова «Безопасная дорога», А. С.Маршака «Кораблик». Беседы по содержанию плакатов из серии «Берегись автомобиля» Дидактические игры – лото «Транспорт», «Дорожные знаки». Подвижные игры «Едет, плавает, летает», «Воробушки и автомобиль». Просмотр презентации «Транспорт»
Материал и оборудование: Карта города, макет «Наша улица», плакат «Машины»
На каждого ребенка: клеенка или доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, грецкий орех, поднос. Магнитофон, аудиозапись: песня из мультфильма «Прогулка Кота Леопольда», демонстрационный материал: картинки транспорта.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Изобразительная |
Лепка, рассматривание автомобилей |
Игровая |
Игровые действия |
Двигательная |
Физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра |
Восприятие художественной литературы |
Художественное слово, беседа, загадка |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемной ситуации, рассматривание, обследование |
Коммуникативная |
Ответы на вопросы |
Музыкальная |
Слушание и восприятие музыкального произведения. |
Логика образовательной деятельности
Ребята смотрят мультфильм «Прогулка Кота Леопольда». Звучит музыка песни «Кручу, кручу, педали кручу». В группу входят гости. Воспитатель обращает внимание детей на гостей: «Ребята, у нас сегодня гости. Дети приветствуют всех гостей и предлагают гостям занять свободные места.
Приветствие:
Я люблю свой детский сад
Здесь полным, полно ребят
Может 100 их, может 200
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию
|
|||
1 |
Воспитатель загадывает загадку:
Чтобы я тебя повез, Напои меня бензином И проверь мотор и шины. Вот тогда вздымая пыль, Нас помчит… (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас сегодня приехал в детский сад на автомобиле.
Есть и водный, и воздушный,
Воспитатель: - Какие виды транспорта вы знаете? - Какие машины ездят по улицам нашего города? Воспитатель демонстрирует плакат «Машины» |
Дети слушают загадки и отгадывают.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ребята рассматривают плакат «Машины» |
Привлечение внимания детей развивается умение отгадывать загадку Привлечение детей к активному участию детей в беседе. Расширяются, обобщаются и уточняются знания детей о разных видах транспорта. |
2. Затруднение в игровой ситуации
|
|||
|
Воспитатель обращает внимание на центр дорожного движения: «Ребята, посмотрите у нас пропали наши машины, в которые вы только что играли».
- Вы хотите играть в дорогу, водителей, шоферов.
Физминутка «На улице нашей машины, машины» На улице нашей Машины, машины. Машины малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Эй, машины, Полный ход, Я – примерный пешеход. Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.
|
Дети выдвигают свои версии.
Они предлагают слепить новые машины.
Ребята, выполняя физминутку, проходят на свои рабочие места
Дети выполняют движения по тексту Двигаются из одного конца в другой, держа в руках воображаемый «руль».
Сделав разворот, двигаются в другую сторону
Останавливаются и садятся
|
Формируется умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Появляется желание слепить из пластилина новые автомобили.
|
|
3.Открытие нового знания или способа действий:
|
||
|
Воспитатель показывает демонстрационные картинки разного транспорта (машин) и просит назвать их основные части. Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие машины можно слепить. - Какие части автомобиля вы знаете, назовите их?
Пальчиковая гимнастика с грецким орехом. - Ребята, во время пальчиковой гимнастики закрепим приемы лепки. Последовательность, приемы изготовления транспорта, крепления деталей и цвет выбираем самостоятельно. Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы для работы с пластилином Сегодня мы будем лепить разные машины для нашей улицы. |
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы Дети по одному подходят к доске рассматривают демонстрационные картинки, называют их части и показывают их.
Дети садятся за столы и выполняют
Пальчиковую гимнастику с грецким орехом: Прокатывание по внутренней стороне ладоней грецких орехов, вращение по ладоням - раскатывание по кругу, получаем шар. Прокатывание прямыми движениями ладоней вперед, назад – раскатывание по прямой, получаем «колбаску, овал».
|
Развивается связная речь, активизируется активный словарь.
Привлечение детей к активному участию детей в беседе.
Активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении поставленных игровых задач.
Развитие мелкой моторики.
|
|
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:
|
||
|
Воспитатель: «Перед вами лежит пластилин., доски, стеки, салфетки, Приступаем к аккуратной, самостоятельной работе с условием
Воспитатель: «На красный сигнал светофора вы лепите транспорт, на желтый сигнал - готовимся к движению. На зеленый сигнал светофора - начинаем играть в подвижную игру «На лошадке ехали» и держим путь к макету «Наша улица»».
|
Самостоятельная деятельность детей при лепке транспорта под легкую музыку Ребенок читает стихотворение о светофоре. Дети слушают стихотворение
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
|
Развивается творческое воображение, мелкая моторика рук, проявляется самостоятельность в выборе транспорта, цвета пластилина и приемов лепки.
Воспитание интереса к художественному слову.
Отрабатывать умение слышать музыку и эмоционально её воспринимать |
|
5. Повторение и развивающие задания: |
||
|
Подвижная игра «На лошадке ехали» На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у! |
Дети играя, выполняют движения по тексту, «едут» ставить свои изделия на макет «Наша Улица» Скачут на месте, Крутят впереди руки то вправо, то влево, Поворот в обратную сторону Ходьба на месте Повороты в стороны, руки на поясе.
|
Проявляется интерес к участию в подвижных играх, развивается равновесие, координация движений. Развитие общей моторики и воображения. |
|
6. Рефлексия: |
||
|
Воспитатель: Дети, давайте поставим ваши машины на макет нашей улицы, посмотрим на них и поиграем Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все постарались. У вас получилось то, что вы задумали?» А гостям я предлагаю подарить памятки «Безопасность на дороге» |
Дети любуются, рассматривают работы, отвечают на вопросы, обращают внимание на приёмы лепки, качество исполнения и начинают играть с новыми машинами на макете «Наша улица» |
Анализ детьми собственной деятельности. Ребята испытывают эмоции радости и чувство гордости. |
Приветствие:
Я люблю свой детский сад
Здесь полным, полно ребят
Может 100 их, может 200
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
1 Воспитатель загадывает загадку:
***Чтобы я тебя повез, Напои меня бензином
И проверь мотор и шины. Вот тогда вздымая пыль,
Нас помчит… (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас сегодня приехал в детский сад на автомобиле.
***Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше,
Грузы возит, и людей, Что это? Скажи скорей?
(транспорт)
Воспитатель: - Какие виды транспорта вы знаете?
- Какие машины ездят по улицам нашего города?
Воспитатель демонстрирует плакат «Машины»
2 Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель обращает внимание на центр дорожного движения: «Ребята, посмотрите у нас пропали наши машины, в которые вы только что играли».
- Вы хотите играть в дорогу, водителей, шоферов.
Физминутка «На улице нашей машины, машины»
На улице нашей Машины, машины.
Машины малютки, Машины большие.
Спешат грузовые, Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Как будто живые.
Эй, машины, Полный ход, Я – примерный пешеход.
Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.
3 Открытие нового знания или способа действий:
Воспитатель показывает демонстрационные картинки разного транспорта (машин) и просит назвать их основные части.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие машины можно слепить.
- Какие части автомобиля вы знаете, назовите их?
Пальчиковая гимнастика с грецким орехом.
- Ребята, во время пальчиковой гимнастики закрепим приемы лепки.
Последовательность, приемы изготовления транспорта, крепления деталей и цвет выбираем самостоятельно.
Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы для работы с пластилином
Сегодня мы будем лепить разные машины для нашей улицы.
Самостоятельная деятельность детей при лепке транспорта под легкую музыку Ребенок читает стихотворение о светофоре. Дети слушают стихотворение
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Воспитатель: «Перед вами лежит пластилин., доски, стеки, салфетки, Приступаем к аккуратной, самостоятельной работе с условием
Воспитатель: «На красный сигнал светофора вы лепите транспорт, на желтый сигнал - готовимся к движению.
На зеленый сигнал светофора - начинаем играть в подвижную игру «На лошадке ехали» и держим путь к макету «Наша улица»».
Подвижная игра «На лошадке ехали»
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, Налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, Надо сесть в самолет.
Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у!
Воспитатель: Дети, давайте поставим ваши машины на макет нашей улицы, посмотрим на них и поиграем
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все постарались. У вас получилось то, что вы задумали?»
А гостям я предлагаю подарить памятки «Безопасность на дороге»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.