Конспект НОД по лепке "Ракета"

  • docx
  • 12.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лепка ракета.docx

Конспект НОД по лепке на тему «Ракета» (средняя группа)

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы, содействовать развитию умственных и личностных качеств.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения ракеты

2. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;

3. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.

4. Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;

5 Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

6 Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им сегодня стать космонавтами.

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля? В этот день впервые человек полетел в космос.

Как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель показывает портрет Гагарина и читает стихотворение.

День космонавтики.

Взлетел в ракете русский парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин.

Каким по счёту будешь ты?

Воспитатель: Кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким (наклоны в сторону)

Ждет нас быстрая ракета для полета на планету (приседают)

Отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас (кружатся)

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Давайте сейчас каждый из вас слепит свою ракету. Посмотрите внимательно на картинку.

Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор. Кто знает из вас, что такое иллюминатор? Ответы детей.

У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Из целого куска будем лепить ракету, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. Внизу из овалов делаем стойки. Ракету можно украсить по своему желанию.

Во время работы можно включить негромкую музыку о космосе.

Хорошо потрудились, давайте поиграем.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Дети ставят стульчики в круг - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

После игры дети рассматривают все работы. Дают оценку.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы довольны тем, что у вас сегодня получилось?

Легко ли вам было работать?

Ребята, вы большие молодцы!