Конспект НОД по лепке на тему «Ракета» (средняя группа)
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы, содействовать развитию умственных и личностных качеств.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
2. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
3. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
4. Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
5 Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.
6 Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им сегодня стать космонавтами.
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля? В этот день впервые человек полетел в космос.
Как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель показывает портрет Гагарина и читает стихотворение.
День космонавтики.
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счёту будешь ты?
Воспитатель: Кто такие космонавты? (ответы ребят)
А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.
Физкультминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким (наклоны в сторону)
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету (приседают)
Отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас (кружатся)
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Давайте сейчас каждый из вас слепит свою ракету. Посмотрите внимательно на картинку.
Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор. Кто знает из вас, что такое иллюминатор? Ответы детей.
У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Из целого куска будем лепить ракету, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. Внизу из овалов делаем стойки. Ракету можно украсить по своему желанию.
Во время работы можно включить негромкую музыку о космосе.
Хорошо потрудились, давайте поиграем.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети ставят стульчики в круг - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
После игры дети рассматривают все работы. Дают оценку.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы довольны тем, что у вас сегодня получилось?
Легко ли вам было работать?
Ребята, вы большие молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.