Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Оценка 5

Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Оценка 5
docx
03.01.2021
Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
5.docx

Конспект НОД по математике для средней группы

«Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Программное содержание:

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение;

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

• Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям;

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов.

• Способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование:

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами. Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал. Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

 

Ход занятия:

 

Круг. Пальчиковая игра «Улей».

Пчелиный дом зовется улей (руки над головой,

Пчела в него несется пулей (палец пистолетом,

А сколько в этом доме есть (раскрыть ладони)

 

Таких же пчел еще не счесть! (развести руки в стороны)

 

Он весь как будто на ладони – (ладони вперед)

 

Пчелиный сладкий дружный домик (руки над головой).

 

Что беспощаден он к врагу – (погрозить пальцем)-

 

Об этом вспомнишь на бегу (бег на месте).

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них-большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд.

Сколько у него вагонов? Давайте посчитаем.

Дети(считают количество вагонов) – 5 вагонов

Воспитатель: Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?

Дети: 2 места

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.

(Воспитатель раздает билеты)

Воспитатель: Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? (индивидуальный опрос детей). У всех есть билеты?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.

Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.

Воспитатель: Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагоне.

Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.

Воспитатель: Все разместились? Можно ехать! В путь!

Дети вместе с воспитателем изображают как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем, едем…».

1 остановка «Магазин игрушек».

Воспитатель: Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек». В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы мне скажете, что за игрушки на них изображены.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка?

Воспитатель составляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора). Опрос детей.

Воспитатель: Хорошо, теперь мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

Все садятся на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Деревня Простоквашино».

Воспитатель: 2 остановка «Деревня Простоквашино». Ребята, посмотрите, жители деревни оставили нам корзинку с овощами и фруктами.

Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель показывает морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.

Ответы детей.

Воспитатель: Обобщаем ответы. Молодцы, можно отправляться дальше. В путь!

Дети занимают свои места, едут дальше.

3 остановка «Домик Винни Пуха».

Воспитатель: Мы прибыли на последнюю остановку. 3 остановка «Домик Винни Пуха».

Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.

Воспитатель: Винни Пух оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек)

Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого вы должны опустить туда руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Начнем.

Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернуться в детский сад, ведь вы, наверное, устали? Соскучились по нашему уютному садику? Занимайте свои места. Поехали в детский сад.

Дети усаживаются на свои места.

Воспитатель: Остановка «Детский сад». Скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.

Дети прощаются с гостями.

 

 


 

Конспект НОД по математике для средней группы «

Конспект НОД по математике для средней группы «

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде

Воспитатель : Хорошо, теперь мы можем ехать дальше

Воспитатель : Хорошо, теперь мы можем ехать дальше

Воспитатель : Остановка «Детский сад»

Воспитатель : Остановка «Детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021