Конспект НОД по математике для средней группы
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
• Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение;
•Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
• Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям;
•Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов.
• Способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование:
Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами. Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал. Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»
Ход занятия:
Круг. Пальчиковая игра «Улей».
Пчелиный дом зовется улей (руки над головой,
Пчела в него несется пулей (палец пистолетом,
А сколько в этом доме есть (раскрыть ладони)
Таких же пчел еще не счесть! (развести руки в стороны)
Он весь как будто на ладони – (ладони вперед)
Пчелиный сладкий дружный домик (руки над головой).
Что беспощаден он к врагу – (погрозить пальцем)-
Об этом вспомнишь на бегу (бег на месте).
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них-большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд.
Сколько у него вагонов? Давайте посчитаем.
Дети: (считают количество вагонов) – 5 вагонов
Воспитатель: Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Дети: 2 места
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.
(Воспитатель раздает билеты)
Воспитатель: Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? (индивидуальный опрос детей). У всех есть билеты?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.
Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.
Воспитатель: Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагоне.
Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.
Воспитатель: Все разместились? Можно ехать! В путь!
Дети вместе с воспитателем изображают как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем, едем…».
1 остановка «Магазин игрушек».
Воспитатель: Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек». В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы мне скажете, что за игрушки на них изображены.
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка?
Воспитатель составляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора). Опрос детей.
Воспитатель: Хорошо, теперь мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
Все садятся на свои места. Едут дальше.
2 остановка «Деревня Простоквашино».
Воспитатель: 2 остановка «Деревня Простоквашино». Ребята, посмотрите, жители деревни оставили нам корзинку с овощами и фруктами.
Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель показывает морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.
Ответы детей.
Воспитатель: Обобщаем ответы. Молодцы, можно отправляться дальше. В путь!
Дети занимают свои места, едут дальше.
3 остановка «Домик Винни Пуха».
Воспитатель: Мы прибыли на последнюю остановку. 3 остановка «Домик Винни Пуха».
Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.
Воспитатель: Винни Пух оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек)
Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого вы должны опустить туда руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Начнем.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернуться в детский сад, ведь вы, наверное, устали? Соскучились по нашему уютному садику? Занимайте свои места. Поехали в детский сад.
Дети усаживаются на свои места.
Воспитатель: Остановка «Детский сад». Скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.
Дети прощаются с гостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.