Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
Оценка 4.9

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
20.02.2020
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с различными измерительными инструментами; - познакомить детей с единицами измерения длины; - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - формировать навык измерения длины; - развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Развивающие: - способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; - развивать логическое мышление, зрительное внимание. Воспитательные: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать интерес к математическим занятиям.
«Измерение длины».docx

Конспект НОД по развитию математических представлений «Измерение длины»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

«Измерение длины»

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с различными измерительными инструментами;

- познакомить детей с единицами измерения длины;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- формировать навык измерения длины;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка.

Раздаточный материал: линейки, ножницы, полоски бумаги, книги на каждого ребенка,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игроки, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя по порядку числа от 0 до 20, от 20 до 0.

2. Воспитатель предлагает детям решить примеры (устно):

5+2= 3+2= 10-2=

6-5= 8-6= 4+5=

3. Игра «Найди фигуру»

На доску вывешивается пособие, детям предлагается найти и сосчитать все фигуры.

- Найдите на рисунке линии. Какие виды линий вы знаете? (Прямая, кривая (замкнутая, незамкнутая, ломаная)

- Из каких линий состоят предметы на рисунке?

4. Знакомство с новым материалом.

- Для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.

- Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?

- Сантиметром?

- Портновским метром?

- Рулеткой?

- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.

- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.

-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоски бумаги, которые есть у каждого из вас.

- Какая из полосок длиннее?

- Какая шире (уже?

- Как можно уравнять полоски бумаги разной длины?

-А теперь, ребята, уравняем две полоски бумаги с помощью прикладывания и ножниц. Молодцы!

5. Физминутка.

Дети собирают по одной разложенные на полу карточки с цифрами (от 1 до 10) и выстраиваются по порядку в одну линию.

Игра

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

6. Закрепление материала

Самостоятельное измерение сантиметром длины лент.

Измерение рулеткой длины и ширины стола.

7. - Ребята, вы учитесь читать, чтобы было удобнее читать книги, я предлагаю вам изготовить закладки. Посмотрим, достаточна ли будет длина закладки? (Проверить приложением бумаги к книге).

- Сделаем закладку шириной 3 см. Для того, чтобы закладка получилась ровной, нужно отмерить ширину с двух сторон, поставить точки, соединить их и отрезать по линии.

(Повторить правила работы с ножницами.)

8. Итог занятия.

- Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились?

(Для измерения предметов существуют специальные приборы: линейка, портновский метр, сантиметр, рулетка. Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах. Сегодня научились измерять длину предметов).


 

Конспект НОД по развитию математических представлений «Измерение длины»

Конспект НОД по развитию математических представлений «Измерение длины»

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

А теперь, ребята, уравняем две полоски бумаги с помощью прикладывания и ножниц

А теперь, ребята, уравняем две полоски бумаги с помощью прикладывания и ножниц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020