Конспект НОД по математике во 2 младшей группе на тему "Один, много, ни одного"
Оценка 5

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе на тему "Один, много, ни одного"

Оценка 5
doc
04.02.2024
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе на тему "Один, много, ни одного"
математика во 2 мл.гр.doc

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

«Один, много, ни одного»

Цели:

- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа:

- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

- Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

- Развивать речь, мыслительную активность.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:  Большой и маленький мячики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие мячики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Приветствие:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные?

Да – да – да.

Мы совсем не скучные?

Да – да – да.

Настроение отличное?

Да – да – да.

 

А сейчас мы с вами немного поиграем:

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка убегает ловко (кто это?)

ответы детей (зайка)

- Правильно это зайка, его зовут Пушистик. (на экране появляется грустный заяц).

Воспитатель: - Ребята что-то наш Пушистик грустный. Пушистик, почему ты такой грустный?

Игра: «Разложи мячики по коробкам».

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки мячиков. И правда посмотрите сколько мячиков лежит. Давайте их рассмотрим: - какие мячики по величине (больше и маленькие). Какого цвета мячики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить мячики по коробкам: большие мячики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои мячики. Покажите большой мячик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Сейчас мы с вами будем складывть мячики в коробку.

На столе у воспитателя демонстрационные мячики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой мячик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети подходят и складывают большой мячик в большую коробку, а маленький мячик в маленькую коробку).

-Вот мы и помогли Зайчику: большие мячики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. (картинка веселого зайца)

Физкультминутка;

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

 Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе  тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного).

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

- Артем, сколько ты будешь класть кружков (один)

- Алина, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''- говорит вам Пушистик.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

За то что вы помогли зайке он угощает вас конфетами.

- Зайке пора домой, давайте попрощаемся.


Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Приветствие: Дружно за руки возьмемся

Приветствие: Дружно за руки возьмемся

Воспитатель: - Ребята что-то наш

Воспитатель: - Ребята что-то наш

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024