Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
«Один, много, ни одного»
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа:
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
- Развивать речь, мыслительную активность.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Большой и маленький мячики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие мячики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Приветствие:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные?
Да – да – да.
Мы совсем не скучные?
Да – да – да.
Настроение отличное?
Да – да – да.
А сейчас мы с вами немного поиграем:
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать
ручки от кошки).
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка убегает ловко (кто это?)
ответы детей (зайка)
- Правильно это зайка, его зовут Пушистик. (на экране появляется грустный заяц).
Воспитатель: - Ребята что-то наш Пушистик грустный. Пушистик, почему ты такой грустный?
Игра: «Разложи мячики по коробкам».
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки мячиков. И правда посмотрите сколько мячиков лежит. Давайте их рассмотрим: - какие мячики по величине (больше и маленькие). Какого цвета мячики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить мячики по коробкам: большие мячики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои мячики. Покажите большой мячик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Сейчас мы с вами будем складывть мячики в коробку.
На столе у воспитателя демонстрационные мячики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой мячик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети подходят и складывают большой мячик в большую коробку, а маленький мячик в маленькую коробку).
-Вот мы и помогли Зайчику: большие мячики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. (картинка веселого зайца)
Физкультминутка;
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного).
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
- Артем, сколько ты будешь класть кружков (один)
- Алина, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Пушистик.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
За то что вы помогли зайке он угощает вас конфетами.
- Зайке пора домой, давайте попрощаемся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.