Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования-кляксографии «Моя семья».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание родственных связей; ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования кляксография, ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования мятой бумагой.
Задачи:
-научить детей раздувать кляксу с помощью трубочки;
-научить наносить штамп с помощью мятой бумаги;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- воспитывать аккуратность, терпение;
Материал: листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка, лист формат А -4, гуашь, палитра, кисточки, трубочки, клеенка, клей-карандаш, баночка под воду, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; подготовка фотографий членов семей; создание герба своей семьи совместно с родителями; чтение художественной литературы на тему «Моя семья», рисование дерева различными нетрадиционными методами рисования.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель:
Здравствуйте дети, давайте друг друга поприветствуем.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."(дети встают в круг, подают друг другу руки, улыбаются).
Воспитатель:
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
Воспитатель:
Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Дети:
Родственники, родные, семья, близкие.
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей (слайд).
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас (слайд). В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях (слайд). Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче (слайд).
Воспитатель:
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Женя, ты для папы и мамы кто?
Рома, ты для дедушки и бабушки кто?
Варя, ты для папы и мамы кто?
Даша, ты для дедушки и бабушки кто?
Рома, твой папа для дедушки и бабушки кто?
Полина, твоя мама для дедушки и бабушки кто?
Настя, Миша для тебя в семье кто?
Витя, Полина для тебя в семье кто?
Воспитатель:
У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра "Подбери признаки".
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Составление генеалогического древа.
Воспитатель:
Ребята, ваша семья, как дерево. Семьи похожи на сильные, могучие деревья со своими корнями, ветками и листьями. Каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас., но сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
«Дом»
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой)
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой)
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены)
Тук – тук – тук! Дверь открой!
(Постучать кулачком одной ладони о другую)
Заходи, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Вбегает под музыку Буратино:
Здравствуйте ребята, я так долго добирался к вам.
А что это вы здесь делаете?
Воспитатель:
А мы с детьми будем рисовать дерево семьи.
Буратино:
Я тоже хочу вместе с вами рисовать. (Буратино носом ставит кляксу на чистом листе.
Воспитатель:
Что же ты наделал? Испортил чистый лист. Надо исправлять ситуацию.
Сейчас мы из кляксы трубочкой будем раздувать дерево. Этот метод называется кляксография.
Воспитатель:
А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети раздувают ствол дерева, листочки рисуют с помощью мятой бумаги).
А теперь, пока ваши работы сохнут, немного разомнемся:
"Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Буратино: Весело у вас. Научили меня рисовать с помощью кляксы. Теперь побегу в школу, ещё хочу выучить буквы. Ещё оставляю вам подарочек от меня, откроете, когда все закончите. До свидания ребята!
(Дети приклеивают на клей-карандаш листочки с фотографиями членов своей семьи).
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь расскажем стихи о своей семье.
Дети читают стихи о членах семьи.
Мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу домой.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
Воспитатель:
Ребята, У вас все получилось замечательно. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?
Дети:
Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?
Дети:
Потому, что мы любим своих родителей. Мама и папа любят нас.
Воспитатель:
Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Дети:
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились?
(Ответы детей).
Воспитатель раздает угощения от Буратино.
Воспитатель: Дома, попробуйте научить своих родных новым способом рисования дерева, потом расскажите, как у вас все получилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.