Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования кляксография "Моя семья"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.docx

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования-кляксографии «Моя семья».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание родственных связей; ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования кляксография, ознакомление  детей с нетрадиционным методом рисования мятой бумагой.

Задачи:

-научить детей раздувать кляксу с помощью трубочки;

-научить наносить штамп с помощью мятой бумаги;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- воспитывать аккуратность, терпение;

Материал:  листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка,  лист формат А -4,  гуашь, палитра, кисточки, трубочки, клеенка, клей-карандаш, баночка под воду, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; подготовка  фотографий членов семей; создание герба своей семьи совместно с родителями; чтение художественной литературы на тему «Моя семья», рисование дерева различными нетрадиционными методами рисования.

Ход  совместной деятельности.

Воспитатель: 

 Здравствуйте дети, давайте друг друга поприветствуем.

"Собрались все дети в круг.

  Я - твой друг и ты - мой друг.

  Крепко за руки возьмёмся

  И друг другу улыбнёмся."(дети встают в круг, подают друг другу руки, улыбаются).

Воспитатель: 

 Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

 Что такое семья?

 Папа, мама и я,

 И сестренка моя-

 Вот и вся у нас семья:

 Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?

 Что такое семья?

  Папа, мама и я,

  Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

  И сестренка моя

  Вот и вся у нас семья.

Воспитатель: 

 Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Дети:  

 Родственники, родные, семья, близкие.

Воспитатель: 

Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей  (слайд).

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас  (слайд). В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях  (слайд). Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче  (слайд).

Воспитатель: 

 А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

 Женя, ты  для папы и мамы кто?

 Рома, ты для дедушки и бабушки кто?

 Варя, ты для папы и мамы кто?

Даша, ты для дедушки и бабушки кто?

 Рома, твой папа для дедушки и бабушки кто?

 Полина, твоя мама для дедушки и бабушки кто?

 Настя, Миша для тебя  в семье кто?

 Витя, Полина для тебя в семье кто?

Воспитатель: 

 У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

 Дидактическая игра "Подбери признаки".

 А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление генеалогического древа.

Воспитатель:   

 Ребята, ваша семья, как  дерево. Семьи похожи на сильные, могучие деревья со своими корнями, ветками и листьями. Каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас., но сначала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

 «Дом»

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой)

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок»).

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой)

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены)

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую)

Заходи, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

 

 Вбегает под музыку Буратино:

Здравствуйте ребята, я так долго добирался к вам.

А что это вы здесь делаете?

Воспитатель:   

А мы с детьми будем рисовать дерево семьи.

Буратино:

Я тоже хочу вместе с вами рисовать. (Буратино носом ставит кляксу на чистом листе.

 Воспитатель:   

Что же ты наделал? Испортил чистый лист. Надо исправлять ситуацию.

Сейчас мы из кляксы трубочкой будем раздувать дерево. Этот метод называется кляксография.

Воспитатель:   

 А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети раздувают ствол дерева, листочки рисуют с помощью мятой бумаги).

А теперь, пока ваши работы сохнут, немного разомнемся:

"Семейная зарядка".

                                 Осенью, весною

                                 Летом и зимою

                                 Мы во двор выходим

                                 Дружною семьёй.

                                 Встанем в круг и по порядку

                                 Каждый делает зарядку.

                                 Мама руки поднимает,

                                 Папа бодро приседает

                                 Повороты вправо - влево

                                 Делает мой братик Сева.

                                 Я сама бегу трусцой

                                 И качаю головой.

 Буратино: Весело у вас. Научили меня рисовать с помощью кляксы. Теперь побегу в школу,  ещё хочу выучить буквы. Ещё оставляю вам подарочек от меня, откроете, когда все закончите. До свидания ребята!

(Дети приклеивают на клей-карандаш листочки с фотографиями членов своей семьи).

Воспитатель: 

  Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь  расскажем стихи о своей семье.

 Дети читают стихи о членах семьи.

                  Мама.

 Много мам на белом свете,

  Всей душой их любят дети.

  Только мама есть одна,

  Всех дороже мне она,

  Кто она?

  Отвечу я: это мамочка моя.

                           Папа.

 Мой папа красивый

 И сильный, как слон.

 Любимый, внимательный, ласковый он.

 Я жду с нетерпением папу домой.

 Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

 Его обниму я и тихо шепну:

 Мой папочка, я тебя крепко люблю!

 Ты самый заботливый, самый родной,

 Ты добрый, ты лучший

 И ты только мой!

                       

    Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

 До чего хорошая бабушка моя!

 Сказок знает столько, что не перечесть,

 И всегда в запасе новенькое есть.

 А вот руки бабушки - это просто клад!

 Быть без дела бабушке руки не велят.

 Золотые, ловкие. Как люблю я их!

 Нет, других, наверное, не найти таких!

                   Дедушка.

 Мой дедуля дорогой,

  Мы гордимся все тобой!

  И скажу я по секрету:

  Лучше нет на свете деда!

  Буду я всегда стараться

  На тебя во всём равняться!

                Младший брат.

 Есть у меня братишка

 Смешной такой мальчишка!

 Мне во всём он подражает

 И ни в чём не уступает.

 Если мы играем в мячик,

 Я скачу, он тоже скачет,

 Я сижу - и брат сидит,

 Я бегу - и брат бежит.

 Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

Воспитатель: 

 Ребята, У вас все получилось замечательно. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

Дети: 

 Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: 

 Как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Дети: 

 Потому, что мы  любим своих родителей. Мама и папа любят нас.

Воспитатель: 

 Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 Дети:   

 Семья – это МЫ. Семья – это я,

 Семья – это папа и мама моя,

 Семья – это Владик — братишка родной,

 Семья – это котик пушистенький мой,

 Семья – это бабушки две дорогие,

 Семья – и сестренки мои озорные,

 Семья – это крестный, и тети, и дяди,

  Семья – это елка в красивом наряде,

  Семья – это праздник за круглым столом,

  Семья – это счастье,

  Семья – это дом,

  Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились?

(Ответы детей).

Воспитатель раздает угощения от Буратино.

Воспитатель: Дома, попробуйте научить своих родных новым способом рисования дерева, потом расскажите, как у вас все получилось.