Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимний пейзаж»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимний пейзаж»

docx
27.11.2019
10 Конспект «Зимний пейзаж»..docx

https://fb.ru/misc/i/gallery/63974/2507427.jpgПриложение  10

 

 

 

Конспект  НОД  по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий

 (подготовительная группа)

 

 

 

 

 

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель:

ü  Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Задачи:

ü  Дать  первоначальное представление о работе в изобразительной технике «шерстяная живопись», познакомить с материалами и качественными характеристиками данной техники.

ü  Развивать  мелкую моторику, мышление, обогащать лексический запас детей, упражнять в простейших исследованиях, с последующим умением умозаключения.

ü  Развивать  воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности.

ü  Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, продолжать формировать такие качества личности как аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь, когда требуется помощь.

ü  Способствовать  сохранению физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми по теме «Откуда берется шерсть», рассматривание иллюстраций. Повторить значение слов «пейзаж».

Материалы и оборудование: Шерсть акриловая и натуральная разных цветов. Рамка для фотографий. Салфетка хозяйственная. Ножницы.

    Ход НОД:

 

Воспитатель: - Ребята,  я знаю, что вы очень любите рисовать, лепить, делать различные поделки, любите заниматься рукоделием. А что такое рукоделие? Что означает это слово?

(Ответы детей)

 Воспитатель: -  А как называют того человека, который очень качественно выполняет свою работу?

(предполагаемые ответы детей  - мастер)

Воспитатель: -  А помещение, в котором он работает?

(предполагаемые ответы детей  - мастерская)

Воспитатель: -  именно в художественную  мастерскую я вас сегодня и хочу пригласить.

Скажите, а чем можно нарисовать картины?

(предполагаемые ответы детей  - краски, карандаши, фломастеры)

Воспитатель: -  Но в моей мастерской ничего этого сегодня нет! Ребята, нет у меня ни красок, ни карандашей, зато есть этот мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: -  А что это на нем написано? Читает

«Руку в мешочек опусти,

носиком понюхай.

И тогда, быть может,

ты, угадаешь, что внутри!»

Воспитатель: - Нам предстоит угадать, что внутри, для этого опустите в него руку и потрогайте, что там, но не доставайте это и не заглядывайте в мешочек.

Дети трогают и описывают материал - мягкое/твердое, теплое/холодное, гладкое/пушистое и др., затем им предлагается понюхать и определить по запаху, что это)

 Воспитатель достает шерсть: - Ребята, это удивительный материал – шерсть, и дает его нам такое животное, как овца

(рассматривают шерсть, трогают)

Воспитатель: - Из шерсти делают предметы одежды: варежки, носки, валенки, потому что она теплая и мягкая. Но ее используют не только для этого, - с помощью шерсти делают вот такие милые игрушки!

(показывает игрушки, дает в руки детям)

Воспитатель: - А  еще ей можно нарисовать прекрасные картины.

(снимает с мольберта накидку и показывает картины, говорит, что шерсть, ложится, как краска - мазками)

Воспитатель: - А вы хотели бы научиться рисовать шерстью?  Я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж. Что такое пейзаж?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками)

Продает она орешки (друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок, Кому в лапочку.

Воспитатель: - С чего мы начнем свою работу.

ü  Подбор цветовой гаммы шерсти.

ü  Для снега, какие цвета шерсти вы выберите? (белую, серую смешиваем)

ü  Для елочки? (темно - зеленую, светло зеленую и коричневую)

ü  Для деревьев? (черную, коричневую)

ü  Для луны? (желтую)

ü  Для неба? (темно – синюю)

ü  Для снежинок? (белую)

ü  Тканевая основа вырезается по форме рамки.

ü  Выкладываем фон картины.

- Для этого делим картину примерно пополам, вверху выкладываем небо, внизу снежные сугробы. Каким образом? Применяем технику вытягивание. Шерсть отрываем ровными по толщине прядками, выкладывая слой так, чтобы не было видно дырочек и просветов.

ü  Выкладываем елочку. (техника – рубка)

ü  Выкладываем деревья. (скручивание шерсти)

ü  Выкладывание инея. (рубка)

ü  Добавляет луну.

ü  Накрываем стеклом, оформляем в рамку

Практическая работа

 Правила работы.

ü  Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасной, коллективной организованной работы.

ü  Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: - Ребята, ну просто замечательно у всех получилось! Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим на наши произведения искусства.

- Может быть, кто-нибудь захочет высказаться, что в этих работах ему понравилось и почему?

- С каким материалом мы работали?

- В какой технике?

- Что еще можно сделать из шерсти?

Воспитатель: - Все справились с заданием, молодцы!

 

http://data24.i.gallery.ru/albums/gallery/163671-2bc89-73311652-m750x740-u971a7.jpg

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)