Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Лаборатория роботов» (подготовительная группа)
Оценка 4.9

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Лаборатория роботов» (подготовительная группа)

Оценка 4.9
docx
03.09.2024
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»  на тему: «Лаборатория роботов» (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области.docx

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Лаборатория роботов» (подготовительная группа)

                                                                          воспитатель Коваленко И.П.

Цель: формирование представлений детей о роботах, развитие навыков программирования и конструирования.

Задачи: 

- Сформировать представления о профессиях людей, которые создают роботов.

- Совершенствовать познавательные процессы: внимание, память, мышление посредством игр.

- Закреплять навык соединения деталей, соблюдая симметрию и пропорции.

- Развивать способность отличать детали по цвету, форме, количеству, величине, положении в пространстве.

- Формировать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь через игру.

- Создавать условия для общения и взаимодействия ребенка со сверстниками посредством организации работы в парах, умения слушать и слышать друг друга, договариваться.

Материалы и оборудование: Лого-робот «Пчела», коврик для лого-робота «Геометрические фигуры», Лего-конструктр, ноутбук, проектор мультимедиа, презентация, музыкальная аудиозапись .

Предварительная работа: беседы с детьми о роботах, рассматривание построек роботов, создание роботов из конструкторов «Лего» и др.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию «Лабораторию по созданию роботов», которое находится в проектном институте.

Дети: Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в «Лабораторию по созданию роботов». А как вы думаете, люди, каких профессий работают в этой лаборатории?

Дети: Инженеры- конструкторы, проектировщики, программисты, робототехники.

 Воспитатель: Правильно.

 Воспитатель: Ребята, инженеры-конструкторы могут спроектировать даже такую сложную машину, как робот.

Что такое робот? (Ответы детей).    Роботы - это машины управляемые человеком. Наши роботы должны слушать команды и правильно их выполнять. А кто создает программы для роботов.

Дети: Программисты.

Воспитатель:  Я предлагаю вам побыть программистами. Давайте сейчас мы попробуем помочь нашему  роботу - умной пчеле. На этом коврике изображены геометрические фигуры.  Вы должны запрограммировать умную пчелу, до какой фигуры она должна дойти. Поможем нашей умной пчеле найти определенную фигуру. Для этого нужно  ей задать программу (дети подходят поочередно и задают программу роботу, проговаривая программу)

Вы хорошо потрудились, я хочу Вам предложить поиграть в игру:

Физкульминутка:

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз –контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два –суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три –прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Воспитатель: Как вы думаете, кому нужны роботы? Зачем их нужно создавать? (ответы детей).

-Всё  что  вы  назвали - это  очень  полезные  машины-роботы.  Но  они  встречаются только в мультфильмах или в кино. А в реальной жизни роботы используются  на  заводах  и  фабриках,  чтобы  облегчить  труд  людям  и выполнить  быстро опасную  или  тяжелую  работу.  Например, вытачивать одновременно  несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи. А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.

На компьютере появляется сообщение с письмом.

Воспитатель : Посмотрите, на  компьютере появилось сообщение из лаборатории.  Давайте прочтем его.

 Дети читают на презентации: «Помогите создать роботов».

Воспитатель: Для того, чтобы создать роботов, нужно провести небольшое исследование. 
Что здесь изображено? (Ответы детей). Сколько роботов изображено? (Ответы детей). Найдите  одинаковые детали. Покажите, у какого робота есть деталь, которой нет у других.

Дети, а вы хотите стать инженерами- конструкторами, проектировщиками ? (ответы детей). Сегодня мы будем строить  роботов. Попробуем себя в роли конструкторов и проектировщиков.  В конструкторском бюро предложили вот такие варианты. Показ образцов на экране (несколько вариантов).

Прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши руки.

 

Пальчиковая гимнастика «Робот»

К нам пришёл сегодня робот.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Две руки, две ноги, голова на месте

(стучат по столу кулачками, ногами по

полу, повороты головой, руки на ушках)

Он сегодня поиграть хочет с нами вместе.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем

,складывают руки в замок, переплетая

пальцы).

 

Воспитатель:  У вас на столах лежат детали Лего. Сегодня вы будете работать парами. И создавать одного робота на двоих. Давайте посмотрим, из каких деталей состоит робот (перечисление деталей). Нужно хорошенько при этом продумать свою постройку, подобрать нужное количество деталей и начать создание робота  (педагог приводит пример). Можно приступать к работе.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает.

В конце НОД рассматривание законченных построек.

Ребята рассказывают о своих роботах.

Воспитатель:  - Каких      роботов      вы      построили? (Ответы детей).

-Какими работами занимаются ваши роботы, в чем их помощь человеку? (Ответы детей).

-Все      ли      конструкции      устойчивые? (Ответы детей).

-Правильно  ли  подобраны  детали  строительного  материала? (Ответы детей).

Воспитатель поощряет детей за дружную, аккуратную работу и предлагает обыграть постройки.


 

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Лаборатория роботов» (подготовительная группа) воспитатель

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Лаборатория роботов» (подготовительная группа) воспитатель

Воспитатель: Ребята, инженеры-конструкторы могут спроектировать даже такую сложную машину, как робот

Воспитатель: Ребята, инженеры-конструкторы могут спроектировать даже такую сложную машину, как робот

Воспитатель: Для того, чтобы создать роботов, нужно провести небольшое исследование

Воспитатель: Для того, чтобы создать роботов, нужно провести небольшое исследование

Какими работами занимаются ваши роботы, в чем их помощь человеку? (Ответы детей)

Какими работами занимаются ваши роботы, в чем их помощь человеку? (Ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2024