Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Оценка 5

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
русский язык
13.06.2023
Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе
Данную работу разработала для подготовительной группы.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.doc

Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе

Тема«В стране звуков»

Цель: Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить слова в стихотворении со звуком [з]; находить картинки со звуком [з].

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

• Продолжать учить определять количество слогов в слове.

• Закреплять графические образы букв.

• Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

• Продолжать учить соотносить звук и букву;

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, мышление.

• Развивать зрительное восприятие, фонематический и речевой слух.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, тренировать память детей стихами по изучаемой теме.

• Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.

Методические приёмы:

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (картинки, показ артикуляции).

• Игровой (Дидактические игры «Узнай звук»«Найди звук»).

• Практический (упражнения).

Материалы и оборудование: маленький клубок и большой клубок ниток, кукла, игрушка коза, картинки, резиновый молоток, раздаточный материал

Ход НОД

I.      Организационный момент.

(Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Я хочу посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Дети:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке мяч, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

II. Мотивационная игра.

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто пришёл к нам сегодня на занятие?

Дети. Кукла. Коза.

Воспитатель. Правильно. Послушайте внимательно забавное стихотворение. И скажите, как же зовут наших гостей?

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Воспитатель. Как зовут нашу куклу?

Дети. Зоя.

Воспитатель. Как зовут эту козу?

Дети. Егоза.

Воспитатель. Правильно, вы внимательно слушали стихотворение.

III. Введение в тему занятия.

Воспитатель. А какой звук чаще всего вы слышали в этом стихотворении. Какой звук я в нём часто повторяла? Все должны были заметить! Нет, я не буду вызывать никого, пока все не услышат этот звук. Слушайте ещё раз и внимательно:

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Воспитатель. Вот теперь я вижу, что все услышали этот звук. Сейчас каждый из вас скажет мне на ухо, какой услышал звук, проходит на своё место и садится. (Быстро по одному, дети шепчут на ухо ответ). Очень интересно! Оказалось, что все вы услышали один звук – [з]. Только одни ребята этот звук мне сказали звонкобудто комарик пролетел: з-з-з, а другие пока ещё тихо его говорят. Робко. Я не буду называть этих ребят, мы сегодня на занятии все научимся этот звук произносить звонко, правда?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте попробуем!

Дети. (хором) з-з-з-з

Воспитатель. Очень хорошо! Теперь один первый ряд.

Дети. з-з-з-з

Воспитатель. А теперь только второй ряд.

Дети. з-з-з-з

Воспитатель. Прекрасно! Все ребята очень хорошо и звонко потянули звук [з].

1. Игра «Найди слова»

Воспитатель. Теперь внимательно послушайте стихотворение ещё раз и назовите мне те слова в этом стихотворении, в которых есть звук [з].

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Воспитатель. В каких словах вы услышали звук [з].

Дети. Зоя. Коза. Зовут. Егоза.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я ещё раз прочитаю стихотворение, может вы ещё найдёте слова со звуком [з].

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Дети. Не знает.

Воспитатель. Правильно, ребята, вы были очень внимательными и услышали это слово со звуком [з]. Молодцы!

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег на месте)

2. Игра «Найди звук»

Сейчас я вам прочту ещё раз весь стишок, а вы внимательно слушайте и, как услышите слово со звуком [з], так загибайте пальчик. Сколько пальчиков загнём, столько в этом стихотворении слов со звуком [з].

У Зои своя коза

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

Дети. Девять слов.

Воспитатель. У всех получилось девять слов?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы! Значит, мы с вами нашли в этом стихотворении все слова со звуком [з]. Кто хочет рассказать стихотворение?

(3-4 ребёнка по желанию рассказывают стихотворение наизусть).

3. Игра «Поймай звук»

Воспитатель. А сейчас, ребята, я буду произносить звуки, а вы должны поймать (прохлопать) знакомый звук [з]

а, у, з, о, и, р.

Воспитатель. А сейчас буду произносить слоги, а вы должны поймать (прохлопать) слог со звуком [з]

ау, ра, за, ор, зи, ко, на.

Воспитатель. А сейчас я буду произносить слова, а вы должны поймать (прохлопать) слова со знакомым звуком [з]

рот, коза, роза, самолёт, замок, мама, игрушка, зал.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

IV. Итог занятия.

Мы выучили новое стихотворение. Мы научились читать это стихотворение так, чтобы хорошо услышать в нём звук [з], и нашли слова, в которых есть этот звук. Мы научились выбирать картинки, в названиях которых живёт звук [з].

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

V. Рефлексия.

- Ребята, в коробочках у вас лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если очень трудно - грустного.

- Давайте погладим себя по голове и скажем«Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.


Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе

Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе

Никуда мы не спешим! II. Эмоциональная настройка

Никуда мы не спешим! II. Эмоциональная настройка

Дети. Да. Воспитатель. Давайте попробуем!

Дети. Да. Воспитатель. Давайте попробуем!

Взвился вверх и полетел. (бег на месте) 2

Взвился вверх и полетел. (бег на месте) 2

Ребята, в коробочках у вас лежат смайлики, но они разные

Ребята, в коробочках у вас лежат смайлики, но они разные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023