Конспект НОД по окр. миру

  • docx
  • 23.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД (ок. мир).docx

Конспект НОД по окружающему миру «Как ухаживать за комнатными растениями»

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Материал: фартучки, вода, леечки и т.д.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, об уходе за ними в домашних условиях. Рассказать про дежурство в уголке природы.

Занятие проводится с подгруппой детей.

 

НОД

Воспитатель: Ребята вы стали уже большими и можете сами дежурить в уголке природы. Вы бы хотели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я вас научу, как надо ухаживать за комнатными растениями в уголке природы нашей группы. Скажите, есть ли у нас в группе растения? Где они находятся? Назовите, какие комнатные растения  вы знаете.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы правильно ухаживать за растениями, нужно много знать. Сегодня мы договоримся о том, сколько ребят будут дежурить в уголке природы. Давайте это будут два человека. Посмотрите внимательно, в нашей группе есть специальный шкафчик, там имеется всё необходимое для работы в уголке природы.

(педагог показывает шкаф и что лежит в нём)

Воспитатель: Каждому дежурному нужны принадлежности для работы. Это: фартук, лейка, вода, салфетки и многое другое.

Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнышко, другие полутень. Одни любят обильный полив, другие бояться лишней влаги. Одни надо поливать в поддончик, другие под корень. Необходимо также аккуратно рыхлись почву в горшочках, обрезать старые засохшие листья, протирать листья влажной салфеткой, но не все растения это любят. Ребята необходимо быть очень внимательными и аккуратными при уходе за комнатными растениями.

(дежурные с помощью взрослого показывают способы ухода за комнатными растениями)

       

(воспитатель напоминает. Что весь инвентарь по уходу за растениями, который использовали во время дежурства, необходимо помыть и убрать в шкаф)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового сегодня? Где хранятся принадлежности по уходу за комнатными растениями в нашей группе? Как необходимо поливать цветы? Для чего рыхлят землю в горшочках? Какую пользу приносят комнатные растения? Если правильно ухаживать за растениями, что они подарят нам?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте сделаем «дыхательную гимнастику» по названием «Цветы»

Дети стоят по кругу.

Каждый бутончик склониться бы рад            (поворачивают голову, чередуя вдох и выдох)

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете  (поднять руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» спрятались)                                                                                                                                Повторить 6-8 раз