Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в средней группе на тему: «Лето красное!»
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.
Цель. Закрепить знания детей о лете.
Задачи:
· формировать представления детей о признаках лета,
· развивать умение отвечать на вопросы полным ответом,
· упражнять в отгадывании загадок,
· закреплять у детей правила поведения в природе.
Предварительная работа:
· беседы на тему» Лето»,
· заучивание стихов о лете,
· рассматривание иллюстраций,
· рисование летних пейзажей.
Оборудование:
· группа оформлена на тему «Лето», картинки с летними признаками и несколько лишних,
· мольберт,
· лист бумаги,
· фломастеры,
· картинки цветов,2 горшка под цветы,
· полянки и сада,
· правила поведения в природе в картинках разрешающие и запрещающие,
Ход НОД
Восп. : Ребята, послушайте стихотворение.
Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот, как славно мы живем!
Восп. Ребята, по каким признакам мы определяем, что наступило лето?
Дети: (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки, на улице очень тепло, много цветов)
Восп. : Ребята, сейчас мы найдем среди разных картинок все летние признаки.
Дидактическая игра «Найди все признаки лета»
(грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают, бабочки, дождь, сосульки, шорты и панама) Дети выполняют задание.
Восп. : А, скажите, пожалуйста, как называются летние месяцы?
Ответы детей (июнь, июль, август).
Восп. : А чем отличаются друг от друга летние месяцы? Ответы детей (июнь – первый месяц лета, цветет много одуванчиков. Июль- середина лета, самый жаркий месяц. Август- последний месяц лета, начинают созревать ягоды, собираем первый урожай овощей и фруктов).
Восп. : Ребята, предлагаю вам нарисовать летний пейзаж. [/b] А что именно будет на этой картине, нам подскажут загадки. Какое слово отгадаете, то и надо нарисовать.
Он песчаный, ждёт нас летом.
Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом
Дети лепят куличи (пляж).
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут. (Море)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Летом много я тружусь
Над цветочками кружусь,
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик – улей (Пчела)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Летний дождь прошел с утра
Выглянуло солнце, удивилась детвора,
Посмотрев на солнце
Семицветная дуга заслонила облака (радуга)
Восп. : какой замечательный пейзаж у вас получился! Так и захотелось на море, на пляж…
Восп. :
Ребята, а какие цветы вы знаете, которые растут вокруг нас?
Ответы детей (ромашка, василёк, иван-чай, зверобой, одуванчик, незабудки)
Восп. : Предлагаю вам поиграть в игру «Посади цветок» Перед вами картинки цветов, которые надо посадить там, где они растут. Есть три варианта: горшок, полянка, сад.
Ребята выполняют задание.
Восп. : Природа очень удивительная, красивая и яркая, но, как и все вокруг, природа нуждается в бережном отношении. Вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.
Игра «Мы друзья природы»
Предлагается составить пару правил поведения в природе (запрещающий знак и разрешающий знак).
Восп. : Молодцы! Все задания вы выполнили. Вспомнили и признаки лета, и летние цветы, и нарисовали летний пейзаж, и поиграли. Вам понравилось? Получайте по маленькому летнему угощению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.