Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в средней группе на тему: "Лето красное!"
Оценка 4.6

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в средней группе на тему: "Лето красное!"

Оценка 4.6
docx
12.08.2021
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в средней группе на тему: "Лето красное!"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в средней группе на тему.docx

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в средней группе на тему: «Лето красное!»

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Закрепить знания детей о лете.

 

Задачи: 

·        формировать представления детей о признаках лета,

·        развивать умение отвечать на вопросы полным ответом,

·        упражнять в отгадывании загадок,

·         закреплять у детей правила поведения в природе.

 

Предварительная работа:

·        беседы на тему» Лето»,

·         заучивание стихов о лете,

·         рассматривание иллюстраций,

·         рисование летних пейзажей.

 

Оборудование:

·        группа оформлена на тему «Лето», картинки с летними признаками и несколько лишних,

·         мольберт,

·         лист бумаги,

·         фломастеры,

·         картинки цветов,2 горшка под цветы,

·         полянки и сада,

·         правила поведения в природе в картинках разрешающие и запрещающие,

 

Ход НОД

Восп. : Ребята, послушайте стихотворение.

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот, как славно мы живем!

Восп. Ребята, по каким признакам мы определяем, что наступило лето?

Дети: (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки, на улице очень тепло, много цветов)

Восп. : Ребята, сейчас мы найдем среди разных картинок все летние признаки.

 Дидактическая  игра «Найди все признаки лета»

(грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают, бабочки, дождь, сосульки, шорты и панама) Дети выполняют задание.

Восп. : А, скажите, пожалуйста, как называются летние месяцы?

Ответы детей (июнь, июль, август).

Восп. : А чем отличаются друг от друга летние месяцы? Ответы детей (июнь – первый месяц лета, цветет много одуванчиков. Июль- середина лета, самый жаркий месяц. Август- последний месяц лета, начинают созревать ягоды, собираем первый урожай овощей и фруктов).

 

 


Восп. : Ребята, предлагаю вам нарисовать летний пейзаж. [/b] А что именно будет на этой картине, нам подскажут загадки. Какое слово отгадаете, то и надо нарисовать.

 

Он песчаный, ждёт нас летом.

Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом

Дети лепят куличи (пляж).

 

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут. (Море)

 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

 

Летом много я тружусь

Над цветочками кружусь,

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик – улей (Пчела)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

 

Летний дождь прошел с утра

Выглянуло солнце, удивилась детвора,

Посмотрев на солнце

Семицветная дуга заслонила облака (радуга)

Восп. : какой замечательный пейзаж у вас получился! Так и захотелось на море, на пляж…

Восп. :

Ребята, а какие цветы вы знаете, которые растут вокруг нас?

Ответы детей (ромашка, василёк, иван-чай, зверобой, одуванчик, незабудки)

Восп. : Предлагаю вам поиграть в игру «Посади цветок» Перед вами картинки цветов, которые надо посадить там, где они растут. Есть три варианта: горшок, полянка, сад.

Ребята выполняют задание.

Восп. : Природа очень удивительная, красивая и яркая, но, как и все вокруг, природа нуждается в бережном отношении. Вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.

 

 Игра «Мы друзья природы»

Предлагается составить пару правил поведения в природе (запрещающий знак и разрешающий знак).

Восп. : Молодцы! Все задания вы выполнили. Вспомнили и признаки лета, и летние цветы, и нарисовали летний пейзаж, и поиграли. Вам понравилось? Получайте по маленькому летнему угощению.


 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в средней группе на тему: «Лето красное!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в средней группе на тему: «Лето красное!»

Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем,

Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем,

Восп. : Ребята, предлагаю вам нарисовать летний пейзаж

Восп. : Ребята, предлагаю вам нарисовать летний пейзаж

Летний дождь прошел с утра Выглянуло солнце, удивилась детвора,

Летний дождь прошел с утра Выглянуло солнце, удивилась детвора,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2021