Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Песочная страна"

  • docx
  • 10.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала опыты.docx

Тема: «Песок» Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком. На занятии по ознакомлению с окружающим «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму. С помощью дидактической игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться. Помимо этого мы с детьми проводили наблюдения в природе на прогулке, где было выявлено, что песок – это множество песчинок

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром

«Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка сухой, мокрый, сыпется;

Задачи

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- воспитывать умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками;

- развивать умение узнавать и называть цвет;

- закрепить понятие «мало», «много» «большой», «маленький»

Оборудование: 

Презентация; бочка с песком; на каждого ребёнка емкости с песком, лупы,  лейки с водой. Большая ёмкость с песком, в которой спрятаны совочки и формочки, поднос с песком для рисования, стаканчики с водой,

Ход:

Восп.: Ребята, посмотрите, в окно, какая сегодня погода? Так хочется туда, где тепло, светит солнце, плещется море. А вам хотелось бы побывать на море? Тогда поторопитесь, нас ждет самолет.

(Садятся в самолет, пристегивают ремни, повторяют правила поведения во время полета)

Звучит песня

Слайд презентации ( на море штором, волны выбрасывают на берег бочонок с песком)

Восп: Вот мы и на месте. Только посмотрите, не спокойное сегодня море, ветер, большие волны. Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Это бочонок. Интересно,  что в нем.

Восп. Что это? (Песок). Но здесь мало песка,  на нас не хватит. Тогда полетели туда где много песка. Покружились и превратились в

птичек и полетели.

У детей на столах заранее приготовлены емкости с песком.

Опыт 1 «Знакомимся с песком»

Цель: познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется, не марается)

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

 

Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране. Ребята что же это такое перед нами? (песок) ребята давайте потрогаем песок.

Какой он? … .) Сухой или мокрый? (сухой)

А чего нельзя делать с сухим песком? (обсыпаться, сыпать в глаза нельзя есть)

А пересыпать можно? Возьмите горсть песка и сыпьте его из ладошки в ладошку.

Легко ли сыпется сухой песок? (легко) .

 

 Опыт 2 «Легко ли сыпется песок»

Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой

Материал: подносы с песком.

А играть с песком можно? давайте поиграем в игру «найди сокровища».

 

Опыт 3 «Прятки»

Цель: Учить детей зарывать (доставать) игрушки в сухом песке, и прятать игрушки погружая их песок.

Материал: центр песка

В песке спрятана формочка. Дети находят.

Ой формочки. Как вы думаете зачем нужна формочка (слепить печеньки) .

Давайте слепим.

Получается? (нет) .

Почему? (потому что песок сухой )

Скажите из какого песка можно слепить печеньки (из мокрого)

 

 

Опыт 4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Цель: Закреплять знания о свойствах песка

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка, подносы с песком, коктельные трубочки.

 

Ребята песок приготовил для нас ещё один сюрприз. Оказывается на песке можно рисовать. Я предлагаю стать ненадолго художниками нарисовать солнышко.

Для начала подготовим наши пальчики.

Пошли пальчики гулять,

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом,

Немного поскакали,

а в конце упали

Я нарисую большой круг, а вы рисуете лучики у солнышка.

Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. На какую геометрическую фигуру оно похоже? (круг). А как оно ярко светит, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно, сильно и откроем, поморгаем. Привыкли глазки.

Что нужно сделать чтобы песок стал мокрым? (полить водой)

 

Опыт 6 «Чудесные превращения песка»

 

Материал: стаканчики с песком и водой.

Цель учить детей поливать сухой песок из лейки. Развивать умение замечать изменения происходящие с песком (Цвет, состояние).

Давайте намочим песок, польем его водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей. Каким стал песок? (мокрым). А куда делась вода (впиталась в песок)

 

Опыт 7 «Лепим из песка»

Цель: познакомить детей со свойствами влажного песка.

Материал: подносы с мокрым песком.

Хорошо перемешаем и слепим печеньки.

Получилось? (да)

Почему? (потому что песок мокрый) .

А посмотрите на свои ручки. Какие они (грязные). Давайте, аккуратно отряхнём их над столом и вытрем салфеточкой.

 

Опыт 8 «Чей след»

 

Цель: Формировать умение оставлять следы на песке, затем определять каким предметом оставлен след.

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

 

Опыт 9 «Рисуем песком»

 

Цель. Формировать умение насыпать сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать излишки песка.

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Где мы сегодня побывали). Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой,

мокрый) сухой песок что делает? (сыпется). Вам понравилось наше путешествие?

Пора возвращаться. Идем к самолету. Садитесь, пристегните ремни. Мы возвращаемся в детский сад.