Тема: «Песок» Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком. На занятии по ознакомлению с окружающим «Испечем угощение» дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму. С помощью дидактической игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться. Помимо этого мы с детьми проводили наблюдения в природе на прогулке, где было выявлено, что песок – это множество песчинок
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром
«Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка сухой, мокрый, сыпется;
Задачи
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
- воспитывать умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками;
- развивать умение узнавать и называть цвет;
- закрепить понятие «мало», «много» «большой», «маленький»
Оборудование:
Презентация; бочка с песком; на каждого ребёнка емкости с песком, лупы, лейки с водой. Большая ёмкость с песком, в которой спрятаны совочки и формочки, поднос с песком для рисования, стаканчики с водой,
Ход:
Восп.: Ребята, посмотрите, в окно, какая сегодня погода? Так хочется туда, где тепло, светит солнце, плещется море. А вам хотелось бы побывать на море? Тогда поторопитесь, нас ждет самолет.
(Садятся в самолет, пристегивают ремни, повторяют правила поведения во время полета)
Звучит песня
Слайд презентации ( на море штором, волны выбрасывают на берег бочонок с песком)
Восп: Вот мы и на месте. Только посмотрите, не спокойное сегодня море, ветер, большие волны. Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Это бочонок. Интересно, что в нем.
Восп. Что это? (Песок). Но здесь мало песка, на нас не хватит. Тогда полетели туда где много песка. Покружились и превратились в
птичек и полетели.
У детей на столах заранее приготовлены емкости с песком.
Опыт 1 «Знакомимся с песком»
Цель: познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется, не марается)
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране. Ребята что же это такое перед нами? (песок) ребята давайте потрогаем песок.
Какой он? … .) Сухой или мокрый? (сухой)
А чего нельзя делать с сухим песком? (обсыпаться, сыпать в глаза нельзя есть)
А пересыпать можно? Возьмите горсть песка и сыпьте его из ладошки в ладошку.
Легко ли сыпется сухой песок? (легко) .
Опыт 2 «Легко ли сыпется песок»
Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой
Материал: подносы с песком.
А играть с песком можно? давайте поиграем в игру «найди сокровища».
Опыт 3 «Прятки»
Цель: Учить детей зарывать (доставать) игрушки в сухом песке, и прятать игрушки погружая их песок.
Материал: центр песка
В песке спрятана формочка. Дети находят.
Ой формочки. Как вы думаете зачем нужна формочка (слепить печеньки) .
Давайте слепим.
Получается? (нет) .
Почему? (потому что песок сухой )
Скажите из какого песка можно слепить печеньки (из мокрого)
Опыт 4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Цель: Закреплять знания о свойствах песка
Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка, подносы с песком, коктельные трубочки.
Ребята песок приготовил для нас ещё один сюрприз. Оказывается на песке можно рисовать. Я предлагаю стать ненадолго художниками нарисовать солнышко.
Для начала подготовим наши пальчики.
Пошли пальчики гулять,
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом,
Немного поскакали,
а в конце упали
Я нарисую большой круг, а вы рисуете лучики у солнышка.
Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. На какую геометрическую фигуру оно похоже? (круг). А как оно ярко светит, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно, сильно и откроем, поморгаем. Привыкли глазки.
Что нужно сделать чтобы песок стал мокрым? (полить водой)
Опыт 6 «Чудесные превращения песка»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Цель учить детей поливать сухой песок из лейки. Развивать умение замечать изменения происходящие с песком (Цвет, состояние).
Давайте намочим песок, польем его водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей. Каким стал песок? (мокрым). А куда делась вода (впиталась в песок)
Опыт 7 «Лепим из песка»
Цель: познакомить детей со свойствами влажного песка.
Материал: подносы с мокрым песком.
Хорошо перемешаем и слепим печеньки.
Получилось? (да)
Почему? (потому что песок мокрый) .
А посмотрите на свои ручки. Какие они (грязные). Давайте, аккуратно отряхнём их над столом и вытрем салфеточкой.
Опыт 8 «Чей след»
Цель: Формировать умение оставлять следы на песке, затем определять каким предметом оставлен след.
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Опыт 9 «Рисуем песком»
Цель. Формировать умение насыпать сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать излишки песка.
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Где мы сегодня побывали). Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой,
мокрый) сухой песок что делает? (сыпется). Вам понравилось наше путешествие?
Пора возвращаться. Идем к самолету. Садитесь, пристегните ремни. Мы возвращаемся в детский сад.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.