Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Матрешка в гостях у ребят"
Оценка 4.6

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Матрешка в гостях у ребят"

Оценка 4.6
docx
20.04.2023
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Матрешка в гостях у ребят"
ОТКРЫТЫ урок 29.03.23.docx

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА ИМЕНИ Б.Ш. ОКУДЖАВЫ»

ул. Кулакова, д. 2, корп. 2, Москва, 123181                                                                                                       Телефон: (495)750-1010     Факс: (495)750-8172     E-mail: 69@edu.mos.ruhttp://www.sch69sz..mskobr.ru      ОКПО  13178159,  ОГРН  1127747111447,  ИНН/КПП  7734689877/7733401001

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА_______________________________________________________________________________________________________ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по патриотическому воспитанию

во 2-ой младшей группе «Искорка»

«Матрешка в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель ДОУ «Союз»:

Кутакова Анна Станиславовна

 

 

Москва, 2023 г.

Цель:
Создать условия для знакомства детей с символами России, с русской народной игрушкой - матрёшкой.

Задачи:
-прививать интерес и любовь к русским народным игрушкам, к России и символам России;
-формировать умение различать матрёшек по высоте (большая, поменьше, маленькая, закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
-развивать
 умение различать и называть цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый);
-создавать эмоционально положительный настрой.

Материалы и оборудование:
Карта России; фигурка медведя; балалайка; картинки с флагом России; герб России; матрешки разных видов и размеров; одна матрешка с конфетами; аудиозапись «Гимн России»; аудиозапись танец «Мы матрешки маленькие крошки»; Дидактическая игра «Матрешки» с заданием на каждого ребенка; гуашь разных цветов; чайные одноразовые ложки; салфетки на каждого ребенка; заготовка из белого картона на каждого ребенка; папка с зип-застежкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, что бы посмотреть какие вы умные и послушные. Давайте дружно поздороваемся с гостями.
Сегодня у нас очень интересное занятие, мы с вами поговорим про нашу страну, про нашу Родину.
Скажите, а вы знаете в какой стране мы живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Наша страна Россия, наша Родина, наша Отчизна. Её ещё и так называют.
А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Москва!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Москва- это самый главный город России.
Посмотрите перед вами карта (дети сидят на ковре кругом, в центре круга лежит карта России) на ней можно увидеть какая наша страна необъятная, большая.

Воспитатель читает стихотворение:
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Это Родина моя!

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вы знаете какой флаг у России? Какие цвета на нем? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Так же у каждой страны есть свой герб. Посмотрите какой он красивый, на нем изображен двуглавый орел на красном щите. Герб украшает все важные документы, изображен на всех государственных документах и бумагах. Это тоже самый важный символ страны.

Воспитатель: А еще у нашей страны есть гимн. Что это, как вы думаете? (ответы детей)
Гимн- это самая главная песня страны, ее слушают в самый важные и торжественные моменты стоя. (Звучит отрывок из гимна, дети слушают его стоя)

Воспитатель: Мы ребята с вами вспомнили и познакомились с главными государственными символами нашей страны.
А еще у нашей Родины есть народные символы, близкие людям, душевные, то чем славится страна. Какие вы знаете символы народные, чем наша страна знаменита?
(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята в окно, там можно сразу увидеть один из наших символов.

Дети: Берёза!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Наша страна очень светлая, нежная, добрая. Береза красивая, белая, светлая, глядя на нее ощущаешь чувство умиротворения.

Воспитатель: Какие еще символы вы знаете? Что это? (воспитатель достает из под расписного платка балалайку и знакомит детей с этим музыкальным инструментом)

Предположения детей.

Воспитатель: Это русский народный музыкальный инструмент называется балалайка. Наша страна веселая, задорная, наш народ любит веселится, петь, плясать. Поэтому балалайка тоже считается символом России.

Воспитатель показывает детям бурого медведя, дает погладить его детям. Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бурый медведь. Наша страна такая же сильна , мощная, грозная как этот медведь. Наша страна всегда защищает свой народ, а люди всегда оберегают Россию! Какие вы молодцы, ребята!

А еще с одним символом России мы с вами познакомимся поближе. Отгадайте загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? 

(Ответы детей).

Воспитатель показывает матрешку, дает потрогать и посмотреть детям.
Воспитатель: Ребята, матрешка- это такая куколка, тоже символ России, она такая же красивая, красочная, разная, теплая сердцу.
Как вы думаете из сего сделана
матрешка?

Дети: Из дерева!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Да она деревянная, ее приятно держать в руках. Она красивая?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, матрешки расписывают вручную мастера. А вы знаете, что это не простая куколка, она с секретом! Знаете какой секрет спрятан в матрешке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, она открывается и внутри у нее еще матрешка поменьше и так далее до самой маленькой куколки-малышки. Молодцы, дети, правильно, есть самая большая и самая маленькая матрешка.

Воспитатель: Ребята, матрешка хочет с вами поиграть! А вы хотите поиграть с матрешкой?

Дети: Да!

Дети расходятся к столам с дидактической игрой. Воспитатель объясняет правила.

Воспитатель: Посмотрите сначала внимательно. Перед каждым из вас лежит карточка с заданием. Что изображено на карточке?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Матрешки разные, чем они отличаются?

Дети: Размером и цветом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Расположить матрешки надо в определенном порядке, по образцу. У вас останутся и лишние матрешки, которые вам могут не подойти. Будьте внимательны.

Дети приступают к выполнению задания. После того как дети закончат, воспитатель уточняет у детей какие матрешки оказались лишними (размер, цвет, количество).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились. И поиграли, и повторили много важного. Матрешке тоже очень понравилось.
Ребята, а давайте станцуем для нашей матрешки танец!

Дети встают в круг: танец «Мы матрешки, вот такие крошки»

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Матрешке очень понравилось как вы танцуете!
Ребята, а матрешка очень хочет, что бы вы сегодня домой ушли с матрешкой, сделанной своими руками! Вы хотите сделать свою матрешку?

Дети: Да!

Дети расходятся к столам, воспитатель объясняет, что за поделку дети сегодня будут выполнять.
Матрешка расписная, разноцветная, поэтому краску разного цвета нужно разложить одноразовой чайной ложкой на основу матрешки вырезанной из картона. Раскладывать нудно небольшими порциями равномерно распределяя по матрешке. Затем матрешку помещаем аккуратно в файл на застежке(зип-пакет) закрываем файл и распределяем пальчиками краску по всей матрешке.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые , расписные, красочные матрешки у вас получились! Матрешка очень довольна!

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть с матрешкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Про какие символы нашей страны мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили!
Ребята, а вы помните, я вам говорила, что матрешка куколка с секретиком? Потому что она открывается и в нее можно что то спрятать. Посмотрите, у меня еще одна матрешка есть, давайте раскроем ее секретик! Угощение ребят и гостей конфетами.

Воспитатель: Ребята давайте скажем нашим гостям до-свидания.
Дети прощаются, гости уходят.


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Цель : Создать условия для знакомства детей с символами

Цель : Создать условия для знакомства детей с символами

А еще у нашей Родины есть народные символы, близкие людям, душевные, то чем славится страна

А еще у нашей Родины есть народные символы, близкие людям, душевные, то чем славится страна

Воспитатель: Посмотрите сначала внимательно

Воспитатель: Посмотрите сначала внимательно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023