Конспект НОД по ПДД в старшей группе
Оценка 4.7

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Оценка 4.7
docx
12.10.2022
Конспект НОД по ПДД в старшей группе
конспект пдд.docx

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2020/11/kartinki-pdd-41.jpeg

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

в рамках изучения правил дорожного движения

в группе ОРН для детей в возрасте от 5 до 6 лет

 

Материал подготовила воспитатель

Кильбетова А.С.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

-Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;

- Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности. Сценарий обучающего процесса для детей старшей группы «В стране дорожных знаков» (на региональном материале) Образовательная область «Познавательное развитие».

Программное содержание:

-Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе; об истории названия улиц, пробуждать интерес к истории города;

-Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать беседу;

- Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков;

- Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города;

- Воспитывать грамотных пешеходов.

Материал: картинки, фотографии, слайды с видом города, улиц, знакомых детям зданий и памятников, карта улиц города Оренбург, фотографии тех людей, в честь кого названы улицы.

Предварительная работа: беседа о городе, виртуальная экскурсия в краеведческий музей, изучение дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Мы живем с вами в большом и красивом городе Оренбурге. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. Сегодня в детский сад к нам приехал в гости Буратино. Он всегда мечтал побывать на Урале, познакомиться с нашим городом, попутешествовать по нему. Давайте расскажем Буратино о нашем городе и вместе попутешествуем по городу. На чем можно поехать в город? Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Сейчас наш с вами город очень современный и красивый. Так было не всегда. В самом начале наш город назывался Чкалов. Многие улицы нашего города носят имена наших знаменитых земляков (улицы: Ю. Гагарина, Родимцева, Чкалова и др.). Мы с вами и с нашим гостем Буратино отправимся сегодня на экскурсию по карте. Вы согласны? (карта дорог г. Оренбурга на доске)

Дети - Да!

В-ль: Стойте, стойте! А вы готовы к такому путешествию? Ведь на дорогах города столько опасностей и без знания дорожных знаков и правил поведения на улице – быть беде!

Дети: (хором) - Конечно!

В –ль: У меня есть волшебный клубок, он покажет нам дорогу. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

В –ль: Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадкой, а насколько вы знаете дорожные знаки и умеете ориентироваться на улице, я сейчас проверю. У меня для вас есть ещё загадки. Про кого они, вы сами мне сейчас скажете.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят (Знаки).

 

В –ль: Верно, ребята, это знаки. Они - наши помощники. Они нам указывают, разрешают, запрещают. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для нас с вами, пешеходов. В-ль: Ребята, клубочек привел нас на первую улицу.

Клубок останавливается

В-ль: читает название улицы: улица имени Родимцева.

В-ль: Ребята, кто живет на этой улице и сможет нам рассказать о названии?

Ребенок: (Родимцев это герой ВОВ, на этой улице много красивых домов, в одном из которых я живу).

В-ЛЬ: А на каком транспорте вы добираетесь домой (ответы детей)

Ребята, отгадайте загадку:

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются... (Автомобили)

 

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины.

И питается бензином. (Автобус)

 

Следующая загадка:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам.

Ходят красные дома…(Трамвай)

 

В-ль : Ребята, кого перевозит транспорт? (пассажиров).

Где люди ожидают их прибытия (на остановке)

Скажите мне, какой знак мы видим на остановке, когда ждем транспорт. (Дети показывают знаки «Остановка автобуса», «Остановка троллейбуса»)

-Правильно. Это знаки информационно-указательные. Они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета. Клубочек привёл на следующую улицу - улица Гагарина.

В-ль: Ребята может, кто- то из вас живет на улице?

Ребенок. На этой улице живет моя бабушка. Рядом с домом есть школа, куда я пойду в первый класс.

В- ль: На перекрестке много дорожных знаков. Каких, отгадайте:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход (пешеходный переход) (Знак «Пешеходный переход»).

 

В-ль: Ребята, а кто ходит по пешеходному переходу? (Пешеходы).

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят…(дети). (Знак «Осторожно, дети»)

Правильно, у школ много детишек и водитель обязан снизить скорость для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

В-ль: Здесь под ногами полоски бегут

И за собой пешехода ведут.

Каждый знает наперёд

Здесь пешеходный – (Переход).

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный (Светофор).

 

Верно, ребята, светофор стоит на всех перекрестках улиц города Кемерово. А каково его предназначение? (Ответы детей).

В-ль: Верно.

Физкультминутка «Светофор».

В-ль: Ребята, клубочек спрашивает, что случится, если светофор не будет работать (ответы детей)

А вот кто может нам помочь, отгадайте загадку:

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... (РЕГУЛИРОВЩИК!).

 

Ребята я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Регулировщик и пешеход».

                         

    

В-ль: вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Какие улицы вспоминали? (ответы детей).


 

Конспект занятия по познавательному развитию в рамках изучения правил дорожного движения в группе

Конспект занятия по познавательному развитию в рамках изучения правил дорожного движения в группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Ход занятия Воспитатель: Ребята!

Ход занятия Воспитатель: Ребята!

Ребенок: (Родимцев это герой ВОВ, на этой улице много красивых домов, в одном из которых я живу)

Ребенок: (Родимцев это герой ВОВ, на этой улице много красивых домов, в одном из которых я живу)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно

В-ль: вот и подошло к концу наше занятие

В-ль: вот и подошло к концу наше занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022