Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Оценка 4.7

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Оценка 4.7
docx
18.03.2021
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию.docx

Конспект НОД по познавательному развитию

Разработала: Попова Елена Викторовна – воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ Д/с «Звёздочка», г. Абакан

 

Возрастная группа: подготовительная

Продолжительность занятия: 30 мин.

Тема: «Поиск  пиратского клада»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

·         создать условия для закрепления знаний о знакомых числах, развития умения составлять число  из двух меньших, воспроизводить количество предметов по названному числу;

·         способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве группы , пользуясь планом-схемой;

·         обеспечить условия для формирования умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям и умениям;

·         обеспечить условия для побуждения речевой активности;

·         способствовать совершенствованию навыков взаимодействия со сверстниками, умению оценивать и корректировать свои действия и действия сверстников;

·         способствовать воспитанию положительных качеств личности;

·         создать условия для развития познавательной активности.

Материалы и оборудование:

·         книга «Пиратология»;

·         письмо пирата;

·         план-схема группы с обозначениями нахождения конвертов с заданиями;

·         конверты с заданиями;

·         разрезные картинки с цифрами;

·         числовой ряд с пропущенными числами;

·         «домики»  (состав числа);

·         карточки с примерами;

·         листы с заданиями;

·         шкатулка с «талисманами удачи».

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Повседневная обстановка групповой комнаты.

 

Напоминаю детям о том, что когда они закончили чем-то пользоваться, это нужно убрать на место. Обращаю внимание на книгу, которая не в книжном уголке. Недоумеваю, откуда она взялась, т.к. раньше я её не видела.

 

Если дети затрудняются в прочтении сложных слов, оказываю помощь.

 

Самостоятельная свободная деятельность.

 

Дети рассматривают книгу, пытаются выяснить, кто принёс. Предположения детей. В процессе рассматривания, находят конверт, с изображенным на нем пиратским флагом. Достают письмо, читают. Текст письма: «Я, старый пират, давно забросивший своё ремесло. Мне стало невыносимо скучно, поэтому я приготовил для вас сюрприз – клад. Но, чтобы его найти, вам нужно выполнить все задания, в том порядке, как они помечены на схеме (прилагается к письму). Надеюсь, у вас всё получится».

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении заданий дети располагают столы и стулья по своему усмотрению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напоминаю ,что идти дальше дети смогут только в том случае, если все команды выполнили задание правильно.

 

Дети достают схему, рассматривают, разбираются.

Находят три конверта с первым заданием. Самостоятельно делятся на  три подгруппы (по количеству конвертов).

 Первое задание:  собрать разрезные картинки с изображением цифр. Правильность выполнения этого и последующих заданий команды проверяют друг у друга.

Далее последовательно (согласно схеме) находят остальные конверты, выполняют задания.

Задание 2. Вставить пропущенные числа в числовом ряду (от 0 до 18).

Задание 3. Игра «Засели домик». Домики четырехэтажные. Количество жильцов на каждом этаже должно соответствовать числу на крыше.

Задание 4. «Расшифруй слово». При решении примеров, каждый ответ соответствует определённой букве, если примеры решены правильно, составляется слово (клад).

Задание 5. «Разложи правильно». Карточки с одним ответом, но вариантов получения этого ответа несколько. Нужно разложить карточки с примерами так, чтобы все ответы были верными.

Задание 6. «Нарисуй верно». Лист с заданием: нарисовать 7 квадратов в одну линию, над ними

овалов на 2 больше, под квадратами треугольников на 3 меньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращаю внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в процесс. Стараюсь предотвратить  ситуации негативного поведения, вовремя решить проблемы личностных отношений между детьми.

Завершение занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хвалю детей, спрашиваю, как им удалось выполнить все задания, благодаря чему у них всё получилось.

Выполнив все задания (согласно схеме) находят клад: шкатулка с «талисманами удачи». В шкатулке письмо: «Я рад, что у вас всё получилось! Этот талисман поможет вам стать смелыми, добрыми, честными и принесёт удачу. Но, чтобы он работал, нужно самим очень  стараться. Как только вы совершите плохой поступок (обманете, обидите кого-то и т.д.), талисман потеряет свою волшебную силу»

Ответы детей. Подведение итога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараюсь особо обратить внимание на застенчивых, скромных детей.

 


 

Конспект НОД по познавательному развитию

Конспект НОД по познавательному развитию

Этап образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Напоминаю ,что идти дальше дети смогут только в том случае, если все команды выполнили задание правильно

Напоминаю ,что идти дальше дети смогут только в том случае, если все команды выполнили задание правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2021