Конспект НОД
по познавательному развитию в старшей группе воспитателя
на тему: «Путешествие в космос»
Воспитатель: Лисянской Светланы Юрьевны
Челябинск 2020
Программное содержание:
- развивать познавательный интерес к космосу;
- развивать умение делать умозаключение и вывод, способности и потребности изучать и понимать окружающий мир; развивать активный словарь детей;
- создавать условия для деятельности детей индивидуально, в парах, в подгуппе;
- воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.
Материал и оборудование: Глобус, фонарик, куклы фиксики Симка и Нолик, помогатор-рюкзак, письмо от фиксиков, воздушные шары, пластмассовые палочки, спички, ватные палочки, стеки, маленькие пластмассовые полоски, цветные полоски, счетные палочки, маленькие деревянные палочки, звездные карты, иллюстрации планет, фломастеры, звезды с разным количеством углов и лучи .
Мультимедийная установка: Презентация ’’Солнечная система”
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: совместная деятельность - путешествие
Ход деятельности:
Воспитатель: (звучит космическая музыка)
—Подходите ко мне. Здравствуйте, меня зовут Светлана Юрьевна.
-Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я увидела вот этот странный рюкзак. Знаете что это? (Звучит музыка Фиксики "Помогатор")
Дети: Это Помогатор.
Воспитатель: А что такое Помогатор?
Дети: Помогатор — это рюкзак, помощник фиксиков. В нем много разных приспособлений помогающих Фиксикам в трудную минуту.
Воспитатель: Странно Помогатор есть, а Фиксиков, нигде нет? Может они спрятались в рюкзаке? Посмотрим.
(открывают помогатор и находят записку.)
—Что это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Прочитаем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
“ Друзья скорей нам помогите. Нас унесло в Космос в созвездие Куб.
Ваши Симка и Нолик.”
—Кто такие Симка и Нолик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что с ними случилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Поможем Фиксикам?
Воспитатель: А чем можно полететь в Космос?
Дети: На ракете долететь.
Воспитатель: Ракета есть, но она не летит. Что нам поможет запустить ее в космос?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У нас есть Помогатор, может он поможет нам? Посмотрим Что это?
Дети: Воздушный шарик Воспитатель: Как он нам поможет?
Дети: Надуем шарик и отпустим его. Он полетит быстро как ракета. Воспитатель: Берем шарики, надуваем их и держим крепко. Садимся в ракету, начинаем отчет 5,4,3,2,1- полетели. Отпускаем шарики и наблюдаем за его действиями.
Вывод: Ракету привел в движение воздух. Усилие, с которым воздух покидает шарик, заставил двигаться ракету.
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята посмотрите в иллюминатор направо, теперь налево.
Что вы можете увидеть в космическом пространстве?
Дети: (планеты, звезды, кометы, метеориты...)
Воспитатель: Посмотрите на большой иллюминатор. Вы видите космос. Это солнечная система в ней расположены планеты в определенной последовательности.
(презентация)
По порядку все планеты Назову сейчас для вас Раз — Меркурий Два — Венера Три — Земля Четыре — Марс Пять — Юпитер Шесть — Сатурн Сему — Уран Восьмой — Нептун.
Он восьмой идет по счету,
А за ним идет планета Под названием Плутон.
Воспитатель: Как называется третья планета Солнечной системы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: На что она похожа?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Существует макет нашей большой планеты. Выходите из ракеты, вот макет нашей планеты.
(дети и воспитатель переходят в затемненную часть зала)
Воспитатель: Как называется макет Земли?
Дети: Глобус
Воспитатель: От чего зависит смена утра и ночи на Земле?
Дети: Солнца
Воспитатель: На что похоже солнце?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чем можно заменить солнце?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрим, что нам предложит Помогатор?
Дети: Фонарик.
Воспитатель: Представьте, что фонарик это солнце, так как глобус это макет Земли.
—Какое время суток там, куда падают лучи солнца?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какое время суток будет там, куда лучи солнца не попадают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Желтая тарелка на небе висит
Желтая тарелка всем тепло дарит...(солнце)
Планета голубая,
Любимая, родная Она твоя, она моя,
И называется.. .(Земля)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна В небе полная...(луна)
До луны не может птица Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это Делать быстрая.. .(ракета)
На платье у черной ночи Сверкают блестящие точки...(звезды)
Воспитатель: Посмотрите здесь лежат звёзды, что у них не хватает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы сейчас делитесь на пары и собираете звезды, количество лучей для каждой звезды обозначены в ее середине. Начали собирать.
(Дети работают в парах на ковре.)
Воспитатель: Звезды расположены в определенной порядке, и этот порядок называется звездной картой.
—Подойдите к столам, здесь лежат звездные карты. Мы сейчас будем рисовать созвездие. От маленького числа к большому найдите 1 поставьте карандаш.
—Какое идет следующее число?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Соединяем с ним. Дальше продолжаем. Что получилось?
Дети: Квадрат, коробка, подарок.
Воспитатель: Вы помните записку, которую нам оставили фиксики?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да это же созвездие Куб. Но где оно?
( открывают коробку в ней фиксики.)
Воспитатель: Ребята ваша дружба, которая есть в космосе и на Земле помогла спасти фиксиков. Но пора возвращаться фиксикам назад. Для этого нужно построить для них ракеты. Берите понравившуюся тарелочку с материалом. Ваша задача построить свою ракету из выбранного материала. Начали.
( предлагаются маленькие цветные карандаши, ватные палочки, восковые мелки, счетные палочки, спички, пластмассовые маленькие палочки, маленькие деревянные палочки, стеки.)
Воспитатель: Ракеты для фиксиков построены. А нас ожидает наша ракета. —Занять свои места! Готовимся к полету! Начинаем отсчет 5,4,3,2,1- мы из космоса летим Мчит ракета быстро К земле серебристой
Выходим из ракеты берите спасенных Симку и Нолика.
—Где побывали фиксики?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что это? (показывает звездное небо)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот они. Можно ли в таком виде расположить на звездной карте?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Держите планеты и космическую карту проходите в группу и вместе с другими ребятами вырежете, клейте и создавайте солнечную систему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.