Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе воспитателя на тему: «Путешествие в космос»
Оценка 5

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе воспитателя на тему: «Путешествие в космос»

Оценка 5
doc
10.06.2020
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе воспитателя    на тему: «Путешествие в космос»
Конспект НОД.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе воспитателя

 

 на тему: «Путешествие в космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лисянской Светланы Юрьевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2020

 

Программное содержание:

-          развивать познавательный интерес к космосу;

-          развивать умение делать умозаключение и вывод, способности и потребности изучать и понимать окружающий мир; развивать активный словарь детей;

-          создавать условия для деятельности детей индивидуально, в парах, в подгуппе;

-          воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.

Материал и оборудование: Глобус, фонарик, куклы фиксики Симка и Нолик, помогатор-рюкзак, письмо от фиксиков, воздушные шары, пластмассовые палочки, спички, ватные палочки, стеки, маленькие пластмассовые полоски, цветные полоски, счетные палочки, маленькие деревянные палочки, звездные карты, иллюстрации планет, фломастеры, звезды с разным количеством углов и лучи .

Мультимедийная установка: Презентация ’’Солнечная система”

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: совместная деятельность - путешествие

Ход деятельности:

Воспитатель: (звучит космическая музыка)

—Подходите ко мне. Здравствуйте, меня зовут Светлана Юрьевна.

-Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, я увидела вот этот странный рюкзак. Знаете что это? (Звучит музыка Фиксики "Помогатор")

Дети: Это Помогатор.

Воспитатель: А что такое Помогатор?

Дети: Помогатор — это рюкзак, помощник фиксиков. В нем много разных приспособлений помогающих Фиксикам в трудную минуту.

Воспитатель: Странно Помогатор есть, а Фиксиков, нигде нет? Может они спрятались в рюкзаке? Посмотрим.

(открывают помогатор и находят записку.)

—Что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Прочитаем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

“ Друзья скорей нам помогите. Нас унесло в Космос в созвездие Куб.

Ваши Симка и Нолик.”

—Кто такие Симка и Нолик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что с ними случилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Поможем Фиксикам?

Воспитатель: А чем можно полететь в Космос?

Дети: На ракете долететь.

Воспитатель: Ракета есть, но она не летит. Что нам поможет запустить ее в космос?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У нас есть Помогатор, может он поможет нам? Посмотрим Что это?

Дети: Воздушный шарик Воспитатель: Как он нам поможет?

Дети: Надуем шарик и отпустим его. Он полетит быстро как ракета. Воспитатель: Берем шарики, надуваем их и держим крепко. Садимся в ракету, начинаем отчет 5,4,3,2,1- полетели. Отпускаем шарики и наблюдаем за его действиями.

Вывод: Ракету привел в движение воздух. Усилие, с которым воздух покидает шарик, заставил двигаться ракету.

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята посмотрите в иллюминатор направо, теперь налево.

Что вы можете увидеть в космическом пространстве?

Дети: (планеты, звезды, кометы, метеориты...)

Воспитатель: Посмотрите на большой иллюминатор. Вы видите космос. Это солнечная система в ней расположены планеты в определенной последовательности.

(презентация)

По порядку все планеты Назову сейчас для вас Раз — Меркурий Два — Венера Три — Земля Четыре — Марс Пять — Юпитер Шесть — Сатурн Сему — Уран Восьмой — Нептун.

Он восьмой идет по счету,

А за ним идет планета Под названием Плутон.

Воспитатель: Как называется третья планета Солнечной системы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Существует макет нашей большой планеты. Выходите из ракеты, вот макет нашей планеты.

(дети и воспитатель переходят в затемненную часть зала)

Воспитатель: Как называется макет Земли?

Дети: Глобус

Воспитатель: От чего зависит смена утра и ночи на Земле?

Дети: Солнца

Воспитатель: На что похоже солнце?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чем можно заменить солнце?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрим, что нам предложит Помогатор?

Дети: Фонарик.

Воспитатель: Представьте, что фонарик это солнце, так как глобус это макет Земли.

—Какое время суток там, куда падают лучи солнца?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какое время суток будет там, куда лучи солнца не попадают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Желтая тарелка на небе висит

Желтая тарелка всем тепло дарит...(солнце)

Планета голубая,

Любимая, родная Она твоя, она моя,

И называется.. .(Земля)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна В небе полная...(луна)

До луны не может птица Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это Делать быстрая.. .(ракета)

На платье у черной ночи Сверкают блестящие точки...(звезды)

Воспитатель: Посмотрите здесь лежат звёзды, что у них не хватает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы сейчас делитесь на пары и собираете звезды, количество лучей для каждой звезды обозначены в ее середине. Начали собирать.

(Дети работают в парах на ковре.)

Воспитатель: Звезды расположены в определенной порядке, и этот порядок называется звездной картой.

—Подойдите к столам, здесь лежат звездные карты. Мы сейчас будем рисовать созвездие. От маленького числа к большому найдите 1 поставьте карандаш.

—Какое идет следующее число?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Соединяем с ним. Дальше продолжаем. Что получилось?

Дети: Квадрат, коробка, подарок.

Воспитатель: Вы помните записку, которую нам оставили фиксики?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да это же созвездие Куб. Но где оно?

( открывают коробку в ней фиксики.)

Воспитатель: Ребята ваша дружба, которая есть в космосе и на Земле помогла спасти фиксиков. Но пора возвращаться фиксикам назад. Для этого нужно построить для них ракеты. Берите понравившуюся тарелочку с материалом. Ваша задача построить свою ракету из выбранного материала. Начали.

( предлагаются маленькие цветные карандаши, ватные палочки, восковые мелки, счетные палочки, спички, пластмассовые маленькие палочки, маленькие деревянные палочки, стеки.)

Воспитатель: Ракеты для фиксиков построены. А нас ожидает наша ракета. —Занять свои места! Готовимся к полету! Начинаем отсчет 5,4,3,2,1- мы из космоса летим Мчит ракета быстро К земле серебристой

Выходим из ракеты берите спасенных Симку и Нолика.

—Где побывали фиксики?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Что это? (показывает звездное небо)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вот они. Можно ли в таком виде расположить на звездной карте?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Держите планеты и космическую карту проходите в группу и вместе с другими ребятами вырежете, клейте и создавайте солнечную систему.



Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе воспитателя на тему: «Путешествие в космос»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе воспитателя на тему: «Путешествие в космос»

Программное содержание: - развивать познавательный интерес к космосу; - развивать умение делать умозаключение и вывод, способности и потребности изучать и понимать окружающий мир; развивать активный…

Программное содержание: - развивать познавательный интерес к космосу; - развивать умение делать умозаключение и вывод, способности и потребности изучать и понимать окружающий мир; развивать активный…

Воспитатель: Что с ними случилось?

Воспитатель: Что с ними случилось?

Воспитатель: Посмотрим, что нам предложит

Воспитатель: Посмотрим, что нам предложит

Начали. ( предлагаются маленькие цветные карандаши, ватные палочки, восковые мелки, счетные палочки, спички, пластмассовые маленькие палочки, маленькие деревянные палочки, стеки

Начали. ( предлагаются маленькие цветные карандаши, ватные палочки, восковые мелки, счетные палочки, спички, пластмассовые маленькие палочки, маленькие деревянные палочки, стеки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020