Конспект НОД по развитию логического мышления для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Цветик – семицветик и добрые дела»
Оценка 4.9

Конспект НОД по развитию логического мышления для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Цветик – семицветик и добрые дела»

Оценка 4.9
docx
30.09.2021
Конспект НОД по развитию логического мышления для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Цветик – семицветик и добрые дела»
1.docx

Конспект НОД по развитию логического мышления для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Цветик – семицветик и добрые дела»

 

Тема: "Цветик- семицветик и добрые дела»

Цель: продолжать развивать логическое мышление детей

Интеграция образовательных областей: познание (развитие математических представлений, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы

 

Задачи:

- продолжать формировать умения детей последовательно передавать содержание литературного произведения, закреплять знания детьми геометрических фигур; порядковый счёт;

- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание и память, познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- развивать связную речь, упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей, в употреблении разных типов предложений в соответствии с содержанием своего высказывания;

- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, нравственно- эстетического отношения к персонажам литературного произведения

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы

Форма организации: подгрупповая

Форма реализации детских видов деятельности:

Оборудование: блоки Дьенеша, настольные игры, конструктор,  мультимедиа,

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»,

- работа с блоками Дьенеша; танграм; логический шар; конструктор лего.

- решение логических задач;

- дидактические игры «Лабиринт», «Разрезные картинки»

 

Ход НОД:

Дети играют в настольно-печатные игры, рисуют.

Вдруг раздаётся детский плачь.

 Воспитатель: Ребята, кто-то плачет!

Смотрим фрагмент из мультфильма «Цветик семицветик»

Воспитатель: Ребята, что же случилось?

Воспитатель: А вот и цветик- семицветик, вернее, все, что от него осталось.

(выходит девочка, со стеблем от цветка, без лепестков, и плачет)

Девочка Женя: Здравствуйте ребята, меня зовут Женя. Мне очень нужна ваша помощь. Однажды добрая старушка подарила мне волшебный цветок с разноцветными лепестками. Семь желаний мог исполнить этот цветок, но я легкомысленно потратила все желания, кроме одного. Сейчас я очень переживаю. Ведь сколько можно было слвершить добрых дел! Ребята, помогите пожалуйста, собрать все лепестки, которые разлетелись по всему свету.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь девочке? Как мы можем помочь?

 Дети: нужно собрать все лепестки, которые разлетелись по всему свету.

Воспитатель: для чего нужно собрать все лепестки?

Дети: чтобы девочка Женя смогла потратить их на добрые дела.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько должно быть лепестков у цветика-семицветика?

Дети: 7

Воспитатель: Сколько было потрачено лепестков на добрые дела?

Дети: 1

Воспитатель: Сколько было потрачено бесполезно? И сколько же лепестков нам нужно собрать?

Дети: 6

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: Какое первое желание загадала Женя?

Дети: Женя захотела попасть домой.

Воспитатель: Могла ли Женя без цветка вернуться домой?  Как?

Дети: по следам...и т.д.

Воспитатель: давайте поможем Жене.

На доске лабиринт с цифрами.  Дети решают логические задачки и передвигают магнит вперед, на следующий ход.

1.        На прогулку вышла кошка,

      Потеряла два сапожка.

      Ух, заухала сова.

     И без двух оставлось ….два!

 

2.      В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов.

      Сколько тюльпанов стояло в вазе (В вазе было 3 тюльпана)

 

3.      Сколько ушей у трех мышей?

 

4.      Прикатилось колесо,

      Ведь похожее оно,

     Как наглядная натура

     Лишь на круглую фигуру.

     Догадался, милый друг?

     Ну, конечно, это … (круг).

 

5.      Ежик по лесу шел,

      На обед грибы нашел:

           2 – под березой, 

               3 – у осины.

          Сколько их будет

           В плетеной корзине?

 

6.      Я фигура – хоть куда,

          Очень ровная всегда,

          Все углы во мне равны

         И четыре стороны.

         Кубик – мой любимый брат,

         Потому что я…. (квадрат).

 

7.      На полке стояло 5 красных чашек и 2 синие.

     Сколько всего чашек стояло?...

 

8.      На фигуру посмотри

  И в альбоме начерти

 Три угла. Три стороны

 Меж собой соедини.

 Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! помогли вернуть лепесток.

Воспитатель: Какое второе желание загадала Женя?

Дети: Женя разбила красивую мамину вазу. Чтобы ваза была целая.

Воспитатель: Правильно ребята! Помните, как это случилось?

(дети вспоминают, как разбилась ваза и почему.) (смотрим фрагмент из мультфильма)

Воспитатель: Стоило ли тратить лепесток?  Как мы можем помочь Жене?

Дети: Собрать все осколки вазы и склеить.

Дети делятся на группы, находят «осколки» по цвету вазы, и собирают из отрезков вазу.(игра «Собери картинку»)

Воспитатель: Еще один лепесток вернулся к цветочку.

Воспитатель: Какое было следующее желание?

Дети: Женя полетела на Север.

Воспитатель: Зачем она его загадала?

Дети: мальчики не хотели её брать с собой в игру и ей очень захотелось похвастаться перед мальчиками, что она была на настоящем Севере.

Воспитатель: Сколько же лепестков потратила Женя?

  Дети: 2 лепестка! 1 лепесток – попасть на север, а 2 лепесток, чтобы вернуться с северного полюса.

Воспитатель: Можно ли было обойтись без этих желаний?

Дети: Женя могла бы договориться с ребятами и предложить свою помощь в игре, и ей бы не пришлось тратить 2 лепестка.

Воспитатель: Мы можем с вами поиграть в игру про северный полюс?

Дети: «Море волнуется»; «Белые медведи»; Отправиться в экспедицию на северный полюс и т. п.

Проводится игра «Белые медведи»

Воспитатель: Ребята, мы вернули целых 2 лепестка! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Каково было пятое желание?

Дети: Женя захотела много игрушек.

Воспитатель: Почему Женя захотела иметь все игрушки?

Дети: ей стало завидно, что у неё нет таких…

Воспитатель: А какие это были игрушки?

Дети: Куклы, мячики, шарики, самокаты, велосипеда, прыгалки. Их было очень много. Движение в городе остановилось

Воспитатель: Как вы думаете нужно столько таких игрушек?

Дети: нет

Воспитатель: почему?

Дети: девочка всё время считала ворон и значит она была уже большая. Ей нужны игры которые помогут ей подготовиться к школе.

 Воспитатель: хорошо, давайте предложим  Жене интересные игры.

Дети: пазлы, мозайки, настольные игры, головоломки, конструктор и т. д.

Дети приглашают девочку Женю играть в головоломки, пазлы,  блоки дъёнеша, танграм, конструктор – лего и т.д.

Воспитатель: ребята, раз не был потрачен лепесток на желание иметь много разных игрушек, значит и не надо тратить лепесток, на то чтобы избавиться от них. Значит сколько лепестков мы вернули?

Дети: 2 лепестка!

Воспитатель: Еще вернули 2 лепестка.

Воспитатель: Как вы быстро справились! Молодцы. Мне очень понравилось, как дружно вы работали.

Воспитатель: Ребята исполнение какого желания принесло Жене больше всего радости?

Дети: чтобы мальчик выздоровел и смог бегать.

Воспитатель: какое это желание было по счёту?  (7) правильно, ребята. Это было единственное доброе желание. Вот и собрали мы все 6 лепестков которые девочка Женя потратила бесполезно. Давайте вспомним, для чего мы это делали?

Дети: ответы детей…..

Девочка Женя: Спасибо вам большое, ребята! Вы сделали для меня доброе дело. Все лепестки на месте. Теперь я смогу позаботиться о тех, кто так ждёт моей помощи. А вам я пожелаю, никогда не совершать не обдуманных поступков, прежде хорошенько подумайте. А меня ждёт мальчик Витя. До свидания!

Воспитатель: ребята, какой вывод из этого всего мы можем сделать?

Дети: Женя зря потратила шесть лепестков, не задумываясь о своих желаниях. Лишь только когда она увидела проблему и подумала, то загадала правильное желание. Бездумно выбранные цели и желания не приводят к результату, да еще и приносят ненужные проблемы.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А на какие полезные дела вы бы потратили лепестки волшебного цветка?

Воспитатель: Какие  вы молодцы!  Мне сегодня очень понравилось, как занимался ……., как отвечал на вопросы …………, как быстро справилась с заданием ……….., и конечно же замечательно сыграла свою роль Карина,  в роли девочки Жени, молодец! Спасибо всем большое!

 


 

Конспект НОД по развитию логического мышления для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Цветик – семицветик и добрые дела»

Конспект НОД по развитию логического мышления для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Цветик – семицветик и добрые дела»

Дети: нужно собрать все лепестки, которые разлетелись по всему свету

Дети: нужно собрать все лепестки, которые разлетелись по всему свету

Кубик – мой любимый брат,

Кубик – мой любимый брат,

Дети: нет Воспитатель: почему?

Дети: нет Воспитатель: почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021