Конспект НОД по развитию логического мышления для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Цветик – семицветик и добрые дела»
Тема: "Цветик- семицветик и добрые дела»
Цель: продолжать развивать логическое мышление детей
Интеграция образовательных областей: познание (развитие математических представлений, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы
Задачи:
- продолжать формировать умения детей последовательно передавать содержание литературного произведения, закреплять знания детьми геометрических фигур; порядковый счёт;
- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание и память, познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- развивать связную речь, упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей, в употреблении разных типов предложений в соответствии с содержанием своего высказывания;
- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, нравственно- эстетического отношения к персонажам литературного произведения
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы
Форма организации: подгрупповая
Форма реализации детских видов деятельности:
Оборудование: блоки Дьенеша, настольные игры, конструктор, мультимедиа,
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»,
- работа с блоками Дьенеша; танграм; логический шар; конструктор лего.
- решение логических задач;
- дидактические игры «Лабиринт», «Разрезные картинки»
Ход НОД:
Дети играют в настольно-печатные игры, рисуют.
Вдруг раздаётся детский плачь.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет!
Смотрим фрагмент из мультфильма «Цветик семицветик»
Воспитатель: Ребята, что же случилось?
Воспитатель: А вот и цветик- семицветик, вернее, все, что от него осталось.
(выходит девочка, со стеблем от цветка, без лепестков, и плачет)
Девочка Женя: Здравствуйте ребята, меня зовут Женя. Мне очень нужна ваша помощь. Однажды добрая старушка подарила мне волшебный цветок с разноцветными лепестками. Семь желаний мог исполнить этот цветок, но я легкомысленно потратила все желания, кроме одного. Сейчас я очень переживаю. Ведь сколько можно было слвершить добрых дел! Ребята, помогите пожалуйста, собрать все лепестки, которые разлетелись по всему свету.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь девочке? Как мы можем помочь?
Дети: нужно собрать все лепестки, которые разлетелись по всему свету.
Воспитатель: для чего нужно собрать все лепестки?
Дети: чтобы девочка Женя смогла потратить их на добрые дела.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько должно быть лепестков у цветика-семицветика?
Дети: 7
Воспитатель: Сколько было потрачено лепестков на добрые дела?
Дети: 1
Воспитатель: Сколько было потрачено бесполезно? И сколько же лепестков нам нужно собрать?
Дети: 6
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: Какое первое желание загадала Женя?
Дети: Женя захотела попасть домой.
Воспитатель: Могла ли Женя без цветка вернуться домой? Как?
Дети: по следам...и т.д.
Воспитатель: давайте поможем Жене.
На доске лабиринт с цифрами. Дети решают логические задачки и передвигают магнит вперед, на следующий ход.
1. На прогулку вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
Ух, заухала сова.
И без двух оставлось ….два!
2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов.
Сколько тюльпанов стояло в вазе (В вазе было 3 тюльпана)
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
3 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
6. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
7. На полке стояло 5 красных чашек и 2 синие.
Сколько всего чашек стояло?...
8. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Воспитатель: Какие вы молодцы! помогли вернуть лепесток.
Воспитатель: Какое второе желание загадала Женя?
Дети: Женя разбила красивую мамину вазу. Чтобы ваза была целая.
Воспитатель: Правильно ребята! Помните, как это случилось?
(дети вспоминают, как разбилась ваза и почему.) (смотрим фрагмент из мультфильма)
Воспитатель: Стоило ли тратить лепесток? Как мы можем помочь Жене?
Дети: Собрать все осколки вазы и склеить.
Дети делятся на группы, находят «осколки» по цвету вазы, и собирают из отрезков вазу.(игра «Собери картинку»)
Воспитатель: Еще один лепесток вернулся к цветочку.
Воспитатель: Какое было следующее желание?
Дети: Женя полетела на Север.
Воспитатель: Зачем она его загадала?
Дети: мальчики не хотели её брать с собой в игру и ей очень захотелось похвастаться перед мальчиками, что она была на настоящем Севере.
Воспитатель: Сколько же лепестков потратила Женя?
Дети: 2 лепестка! 1 лепесток – попасть на север, а 2 лепесток, чтобы вернуться с северного полюса.
Воспитатель: Можно ли было обойтись без этих желаний?
Дети: Женя могла бы договориться с ребятами и предложить свою помощь в игре, и ей бы не пришлось тратить 2 лепестка.
Воспитатель: Мы можем с вами поиграть в игру про северный полюс?
Дети: «Море волнуется»; «Белые медведи»; Отправиться в экспедицию на северный полюс и т. п.
Проводится игра «Белые медведи»
Воспитатель: Ребята, мы вернули целых 2 лепестка! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Каково было пятое желание?
Дети: Женя захотела много игрушек.
Воспитатель: Почему Женя захотела иметь все игрушки?
Дети: ей стало завидно, что у неё нет таких…
Воспитатель: А какие это были игрушки?
Дети: Куклы, мячики, шарики, самокаты, велосипеда, прыгалки. Их было очень много. Движение в городе остановилось
Воспитатель: Как вы думаете нужно столько таких игрушек?
Дети: нет
Воспитатель: почему?
Дети: девочка всё время считала ворон и значит она была уже большая. Ей нужны игры которые помогут ей подготовиться к школе.
Воспитатель: хорошо, давайте предложим Жене интересные игры.
Дети: пазлы, мозайки, настольные игры, головоломки, конструктор и т. д.
Дети приглашают девочку Женю играть в головоломки, пазлы, блоки дъёнеша, танграм, конструктор – лего и т.д.
Воспитатель: ребята, раз не был потрачен лепесток на желание иметь много разных игрушек, значит и не надо тратить лепесток, на то чтобы избавиться от них. Значит сколько лепестков мы вернули?
Дети: 2 лепестка!
Воспитатель: Еще вернули 2 лепестка.
Воспитатель: Как вы быстро справились! Молодцы. Мне очень понравилось, как дружно вы работали.
Воспитатель: Ребята исполнение какого желания принесло Жене больше всего радости?
Дети: чтобы мальчик выздоровел и смог бегать.
Воспитатель: какое это желание было по счёту? (7) правильно, ребята. Это было единственное доброе желание. Вот и собрали мы все 6 лепестков которые девочка Женя потратила бесполезно. Давайте вспомним, для чего мы это делали?
Дети: ответы детей…..
Девочка Женя: Спасибо вам большое, ребята! Вы сделали для меня доброе дело. Все лепестки на месте. Теперь я смогу позаботиться о тех, кто так ждёт моей помощи. А вам я пожелаю, никогда не совершать не обдуманных поступков, прежде хорошенько подумайте. А меня ждёт мальчик Витя. До свидания!
Воспитатель: ребята, какой вывод из этого всего мы можем сделать?
Дети: Женя зря потратила шесть лепестков, не задумываясь о своих желаниях. Лишь только когда она увидела проблему и подумала, то загадала правильное желание. Бездумно выбранные цели и желания не приводят к результату, да еще и приносят ненужные проблемы.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А на какие полезные дела вы бы потратили лепестки волшебного цветка?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне сегодня очень понравилось, как занимался ……., как отвечал на вопросы …………, как быстро справилась с заданием ……….., и конечно же замечательно сыграла свою роль Карина, в роли девочки Жени, молодец! Спасибо всем большое!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.