Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
«Мишка – топтыжка»
Цели и задачи:
· прививать малышам привычку к здоровому образу жизни;
· обогащать словарный запас детей;
· активизировать речь детей.
Оборудование:
Медведь, кроватка, градусник, фантики от конфет, телефон, ростовая кукла «доктор Айболит» , «таблетки и микстура», «волшебный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка, фонограмма «звук скорой помощи»
Ход занятия
В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробочки и фантики из-под конфет.
Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.
- Ребята, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил.
Медвежонок: «Животик болит, температура поднялась»
- Посмотрите, что это валяется вокруг? 9 это фантики и пустые коробки, но без конфет)
- Ты что, медвежонок, все съел один? Срочно звоним доктору Айболиту.
- Приезжай, Айболит, у нас медвежонок заболел, ему плохо, он объелся конфет.
Все вместе жалеем медвежонка, гладим его, успокаиваем. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Заходит Айболит с чемоданчиком, подходит к больному, спрашивает, что случилось. Дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка.
- Вот вам микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.
Воспитатель: Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел?
Делится с нами не хотел?
Медвежонок: Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.
Воспитатель: Ой, какой же ты глупенький! Ребята, а разве чтобы стать
сильным и большим нужно есть много конфет? (Нет!)
Айболит: А что нужно тогда делать?
(Делать зарядку, есть фрукты, пить соки)
Воспитатель: А когда мыть руки?
(перед едой, после туалета, после игры на улице)
Имитация мытья рук:
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем –ш-ш-ш,
Руки моем-ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Буль-буль-буль- журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Айболит: Правильно, дети! Смотрите, у меня есть «волшебный мешочек»
Проводится игра «Что в мешочке?» Айболит предлагает на ощупь угадать, что у него лежит и сказать, зачем нужен этот предмет.
( платочек, мыло, зубная щетка, расческа, яблоко и т.п.)
Воспитатель: Понятно, медвежонок?
Медвежонок: теперь я буду знать!»
Айболит: а к чаю вам конфеты и бублики. И тебе медвежонок, нужно конфеты с чаем есть, и не много, а чуть-чуть.
Закрепляем имеющиеся представления правилами «малышей-крепышей»
(утром делать зарядку, есть овощи и фрукты, умываться, много гулять, пить сок и меньше есть сладостей, от них зубы болят)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.