Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кукла Катя»
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кукла Катя»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
15.03.2023
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе   Тема: «Кукла Катя»
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время игры.
конспект Кукла.docx

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Малышарики» МДОУ детского сада №5 «Малыш»

 Тема: «Кукла Катя»

Воспитатель: Журавлева Л.Б.

Программное содержание:

1.  Развивать навыки  общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время игры.

2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушки и частей тела (кукла Катя); помогать детям, отвечать на  вопросы («кто это?», «где?»)

3. Учить детей рисовать красками,  используя нетрадиционный метод – рисование пальчиком.

4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материалы: Новая кукла, кроватка, краски и листы с изображением банта для Кати, влажные салфетки, сухие салфетки магнитофон и музыка для танца и для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу новую куклу, обращая внимание детей на нее.
Воспитатель читает стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Воспитатель спрашивает детей -  Кто это? как зовут нашу гостью? (кукла Катя)

Воспитатель поочередно  показывает на глаза, нос, рот, уши, руки, ноги– Где у Кати глазки?...(А где у Насти?)  (дети отвечают и показывают )

 А  мы, так рады гостье, что приглашаем ее с нами поплясать. (звучит детская музыка «Хлоп»)).

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,

Ты потопай вместе снами, топ и топ

Ты потопай вместе снами, топ и топ

Ты потопай вместе снами, топ и топ

Ты попрыгай вместе с нами, прыг и прыг

Ты попрыгай вместе с нами, прыг и прыг

Ты попрыгай вместе с нами, прыг и прыг

А теперь ты будешь с нами танцевать

А теперь ты будешь с нами танцевать

А теперь ты будешь с нами танцевать

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,

Ты потопай вместе снами, топ и топ

Ты потопай вместе снами, топ и топ

Ты потопай вместе снами, топ и топ

- Молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами плясать и веселиться. Но она устала, и захотела спать. Ребята, а давайте уложим в кроватку нашу Катю и споём ей колыбельную песенку.

Баю,баю, баюшки,
Прискакали заиньки,
  Стали в дудочки играть,
Стала Катя засыпать.


Воспитатель – Ребята, а пока Катя спит пойдёмте и нарисуем для нее подарок -  красивые бантики.

Дети проходят к столам, и начинают раскрашивать красками готовые формы бантов – пальчиком.

(звучит музыка волшебная «Первые слова»)

Рефлексия.  Какие вы у меня молодцы, нашей Кати понравятся ваши банты. ( занятие окончено)

А мы с вами пойдем будить нашу Катю, и покажем наши бантики, и пригласим ее попить с нами чай с печеньем.

 

Роль дидактической игры с куклой в развитии речи детей

раннего возраста 

Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками. Для детей в первую очередь нужны куклы.

Кукла  занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека. Кукла используется в большинстве игр дошкольников, она как представитель той или иной игры помогает ребятам полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности.

Занятия с куклой ценны тем, что слово в них связывается с действием. Занятия с куклой помогает закрепить в речи детей названия частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания, потребления пищи и др

Занятия в форме игры для детей раннего возраста в ДОУ, где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место.

Это дидактические игры с куклой, которые заключаются в том, что педагог разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п.

В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями педагога, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы

 

 

 

 

Комплекс игр-занятий с куклой по развитию речи детей раннего возраста 

Дидактическая игра №1 «Помоем руки Маше»

Дидактическая игра №2 «Научим Степу одеваться на прогулку»

Дидактическая игра №3 «Укладывание куклы спать»

Дидактическая игра №4 «Кормление куклы»

Дидактическая игра №5 «Куколка-красавица»

 Дидактическая игра №6 «Маша-растеряша»

Дидактическая игра №7 «Где же наши ручки?»

 Дидактическая игра №8 «Одень куклу» и др.

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой, только благодаря природным возможностям организма. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей

 


 

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Малышарики»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Малышарики»

Ты потопай вместе снами, топ и топ

Ты потопай вместе снами, топ и топ

Кукла занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека

Кукла занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023