Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Малышарики» МДОУ детского сада №5 «Малыш»
Тема: «Кукла Катя»
Воспитатель: Журавлева Л.Б.
Программное содержание:
1. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время игры.
2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушки и частей тела (кукла Катя); помогать детям, отвечать на вопросы («кто это?», «где?»)
3. Учить детей рисовать красками, используя нетрадиционный метод – рисование пальчиком.
4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материалы: Новая кукла, кроватка, краски и листы с изображением банта для Кати, влажные салфетки, сухие салфетки магнитофон и музыка для танца и для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в
группу новую куклу, обращая внимание детей на нее.
Воспитатель читает
стихотворение:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Воспитатель спрашивает детей - Кто это? как зовут нашу гостью? (кукла Катя)
Воспитатель поочередно показывает на глаза, нос, рот, уши, руки, ноги– Где у Кати глазки?...(А где у Насти?) (дети отвечают и показывают )
А мы, так рады гостье, что приглашаем ее с нами поплясать. (звучит детская музыка «Хлоп»)).
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,
Ты потопай вместе снами, топ и топ
Ты потопай вместе снами, топ и топ
Ты потопай вместе снами, топ и топ
Ты попрыгай вместе с нами, прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами, прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами, прыг и прыг
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп,
Ты потопай вместе снами, топ и топ
Ты потопай вместе снами, топ и топ
Ты потопай вместе снами, топ и топ
- Молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами плясать и веселиться. Но она устала, и захотела спать. Ребята, а давайте уложим в кроватку нашу Катю и споём ей колыбельную песенку.
Баю,баю, баюшки,
Прискакали заиньки,
Стали в дудочки играть,
Стала Катя засыпать.
Воспитатель – Ребята, а пока Катя спит пойдёмте и нарисуем для нее подарок
- красивые бантики.
Дети проходят к столам, и начинают раскрашивать красками готовые формы бантов – пальчиком.
(звучит музыка волшебная «Первые слова»)
Рефлексия. Какие вы у меня молодцы, нашей Кати понравятся ваши банты. ( занятие окончено)
А мы с вами пойдем будить нашу Катю, и покажем наши бантики, и пригласим ее попить с нами чай с печеньем.
Роль дидактической игры с куклой в развитии речи детей
раннего возраста
Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками. Для детей в первую очередь нужны куклы.
Кукла занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека. Кукла используется в большинстве игр дошкольников, она как представитель той или иной игры помогает ребятам полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности.
Занятия с куклой ценны тем, что слово в них связывается с действием. Занятия с куклой помогает закрепить в речи детей названия частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания, потребления пищи и др
Занятия в форме игры для детей раннего возраста в ДОУ, где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место.
Это дидактические игры с куклой, которые заключаются в том, что педагог разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п.
В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями педагога, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы
Комплекс игр-занятий с куклой по развитию речи детей раннего возраста
Дидактическая игра №1 «Помоем руки Маше»
Дидактическая игра №2 «Научим Степу одеваться на прогулку»
Дидактическая игра №3 «Укладывание куклы спать»
Дидактическая игра №4 «Кормление куклы»
Дидактическая игра №5 «Куколка-красавица»
Дидактическая игра №6 «Маша-растеряша»
Дидактическая игра №7 «Где же наши ручки?»
Дидактическая игра №8 «Одень куклу» и др.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой, только благодаря природным возможностям организма. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.