Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Лето красное».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск, 2021г.
Цель. Обогащение словаря детей.
Задачи.
· Расширить знания детей о временах года,
· обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»,
· продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину,
· закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных,
· воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы:
· картинки по временам года; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; игра «Чей домик?»;
· картинки с изображениями домиков животных;
· картинки с изображением лесных ягод;
· Картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (лето)
-Да, ребята ,вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель:
- Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?
Дети: (тепло, море, купание и т. д)
Воспитатель:
-А какого цвета лето?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
Дети: (июнь, июль, август)
Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (лето)
Воспитатель:
- А потом наступит прохладная …
Дети: (осень)
-А после осени наступит холодная …
Дети: (зима)
Воспитатель:
- А после зимы наступит теплая …
Дети: (весна)
Воспитатель:
-Ребята, назовите слова, связанные с летом.
Дети: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).
Воспитатель:
-Ребята, ответьте на вопросы (образование словосочетаний с прилагательным «летний»):
-Наступило лето, день какой? (летний день)
- Утро какое?
- Дождь какой?
-Солнце какое?
-Вечер какой?
-Небо какое?
-Закат какой? И т. д.
Воспитатель:
-А .теперь. представим летний день и пойдем отдохнем.
Физминутка «Лето».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать!
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы оказались в лесу.
Воспитатель:
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: (волк, лиса, кабан, еж и т. д.)
Воспитатель:
- Как называются эти животные? И почему?
Дети: (дикие, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу и т. д.)
Воспитатель:
- У волчицы появились?
- У медведицы родилось двое?
- У белки появился один?
- У зайчихи родилось трое?
- У лисы появилось двое?
- У ежика родились?
Дети: (волчата, медвежат и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, поможем лесным жителям найти свой дом?
Раздаю детям карточки с изображением животных. На столе выбирают соответствующую карточку с «домиком». Затем ребята рассказывают, кто изображен и как называется жилище.
Воспитатель:
-Кто изображен на твоей карточке? И т. д.
Чтение рассказа с опорой на предметные картинки. Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного.
«Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Воспитатель:
-О каком времени года мы с вами говорили?
-А какое лето? (ответы).
-Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья.
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.