Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Лето красное".

  • docx
  • 15.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе  на тему: «Лето красное».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск, 2021г.

Цель.  Обогащение словаря детей.

Задачи.

·        Расширить знания детей о временах года,

·        обогащать и активизировать словарь по лексическим темам«Лето»«Ягоды»«Дикие животные»,

·        продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину,

·        закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных,

·        воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы:

·        картинки по временам года; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; игра «Чей домик?»;

·        картинки с изображениями домиков животных;

·         картинки с изображением лесных ягод;

·        Картинки  для  деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

 

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я (лето)

-Да, ребята ,вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель:

 - Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?

Дети(тепло, море, купание и т. д)

Воспитатель:

 -А какого цвета лето?

Дети(ответы)

Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

Дети(июнь, июль, август)

Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).

Воспитатель: - Скоро придет жаркое …

Дети(лето)

Воспитатель:

 - А потом наступит прохладная …

Дети(осень)

-А после осени наступит холодная …

Дети(зима)

Воспитатель:

 - А после зимы наступит теплая …

Дети(весна)

Воспитатель:

 -Ребята, назовите слова, связанные с летом.

Дети(речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).

Воспитатель:

 -Ребята, ответьте на вопросы (образование словосочетаний с прилагательным «летний»):

-Наступило лето,  день какой? (летний день)

- Утро какое?

- Дождь какой?

-Солнце какое?

-Вечер какой?

-Небо какое?

-Закат какой? И т. д.

Воспитатель:

 -А .теперь. представим летний день и пойдем отдохнем.

 

 

Физминутка «Лето».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем летом мы играть,

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки собирать!

Воспитатель:

 -А теперь представьте, что вы оказались в лесу.

Воспитатель:

 - Каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети(волк, лиса, кабан, еж и т. д.)

Воспитатель:

 - Как называются эти животные? И почему?

Дети(дикие, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу и т. д.)

Воспитатель:

 

 - У волчицы появились?

- У медведицы родилось двое?

- У белки появился один?

- У зайчихи родилось трое?

- У лисы появилось двое?

- У ежика родились?

Дети(волчата, медвежат и т. д.)

Воспитатель:

 -Ребята, поможем лесным жителям найти свой дом?

 

Раздаю детям карточки с изображением животных. На столе выбирают соответствующую карточку с «домиком». Затем ребята рассказывают, кто изображен и как называется жилище.

 

Воспитатель:

 -Кто изображен на твоей карточке? И т. д.

Чтение рассказа с опорой на предметные картинки. Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного.

«Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Воспитатель:

 -О каком времени года мы с вами говорили?

-А какое лето(ответы).

-Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru