Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: :Летом в лесу".
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: :Летом в лесу".

Оценка 4.7
docx
17.08.2021
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: :Летом в лесу".
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тем4.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Летом в лесу».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г

Цель. Обогащение  словарного запаса детей по теме.

Задачи.

Образовательные.

·        Расширить и уточнить знания детей о временах года.

·        Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам«Лето»«Ягоды»«Дикие животные»«Насекомые».

·        Формировать умение составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

·         Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.

·         Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.

 

     Развивающие

·         Развивать координацию движений.

·        Фонематический слух дертей.

 

      Воспитательные

·         Воспитывать любовь к природе.

 

Оборудование и материалы:

·        картинки по временам года;

·        карточки для игры «Чего много летом;

·         картинка с изображением леса;

·         картинки с изображениями диких животных с детенышами;

·        картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.);

·         игра «Чей  домик?»;  картинки с изображениями домиков белки, медведя,  зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц;

·         картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход НОД

 

Воспитатель (загадывает загадку):

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель выставляет большие картинки и говорит:

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети(Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель: - А теперь поиграем.

 

Игра «Чего (кого) много летом

Воспитатель:Выставляет картинки и спрашивает:

- Чего (кого) много летом?

Дети(Отвечают на заданные вопросы):

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

 

Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

- Назовите первый месяц лета, последний.

Дети(Отвечают на заданные вопросы):

Выставляются картинки с временами года.

Воспитатель: - Скоро придет жаркое …

Дети(Отвечают - лето)

Воспитатель: - А потом наступит прохладная …

Дети(Отвечают - осень)

Воспитатель: - А после осени наступит холодная …

Дети(Отвечают - зима)

Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …

Дети(Отвечают - весна)

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

- Но скоро наступит лето и будет:

- День -какой?

- Дождь- какой?

- Солнце -какое?

- Утро -какое?

- Вечер- какой?

- Закат какой?

- Небо -  какое?

- Дни-  какие?

- Вечера -  какие?

и т. д.

Дети(Отвечают –например: день – летний и т. д.)

Воспитатель:

 - Хорошо летом. Теперьмы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …

Физкультминутка

По дороге мы идем. шагают;

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. ложатся;

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

Воспитатель (показывает картинку и говорит): - Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают –например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Дидактическая игра

«Закончи предложения названиями детенышей»

 

Воспитатель задает вопросыДети отвечают:

- У волчицы появились? - волчата;

- У медведицы родилось двое? - медвежат;

- У белки появился один? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое? - зайчат;

- У лисы появилось двое? - лисят;

- У ежика родились? - ежата.

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель:

- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дети(Повторяют)

Воспитатель задает вопросы:Дети отвечают:

- Кто из насекомых летает? - комары;

- А кто из насекомых ползает? - муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Дидактическая игра

«Чей домик?»

Воспитатель: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.

- Держите картинки лесных жителей.

(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.

- Помогите лесным жителям найти свои домики.

(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

- Кто изображен на твоей картинке?

- Где живет?

- Кто живет в норке?

- Кто живет в дупле?

Дети(Отвечают)

Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли. идут;

Землянику нашли. садятся, сидят;

Сели, съели и дальше пошли. встают, идут дальше;

Мы по лесу шли, шли. идут;

И малину нашли. наклоняются;

Присядем на полянке садятся.

И песенку споем.

Образование родительного падежа

Воспитатель: - Мы ходили в лес и набрали ягод.

(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Воспитатель спрашивает:Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Воспитатель: - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

Чтение рассказа с опорой на картинки.

Воспитатель: Читает рассказ «Летом в чудесном лесу».

Наступило жаркое лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени высоких деревьев появилось много … (грибов). На кустиках созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети(Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Ну,  теперь нам пора покидать сказочный лес. До новых встреч, лесные жители.


 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Летом в лесу»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Летом в лесу»

Ход НОД Воспитатель (загадывает загадку) :

Ход НОД Воспитатель (загадывает загадку) :

Воспитатель : Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе

Воспитатель : Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе

Дети : (Отвечают – например : животные в лесу – дикие

Дети : (Отвечают – например : животные в лесу – дикие

Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей) -

Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей) -

Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное; -

Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2021