Конспект НОД по развитию связной речи с использованием инновационных технологий в подготовительной логопедической группе на тему: "Домашние птицы и их детёныши"
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием инновационных технологий в подготовительной логопедической группе на тему: "Домашние птицы и их детёныши"

Оценка 4.6
docx
27.11.2022
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием инновационных технологий в подготовительной логопедической группе на тему: "Домашние птицы и их детёныши"
конспект по развитию речи с использованием инновационных технологий
Дом птицы конспект.docx

 

МОУ «Бендерский детский сад №43»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД  фронтального занятия с использованием инновационных технологий

в подготовительной логопедической группе на тему:

«Домашние птицы и их детёныши»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил учитель-логопед:

                                                                                        Лищенко Т.В.

 

 

 

Ноябрь 2022г.

 

 

Провёл учитель-логопед: Лищенко Т.В.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа с ТНР.

Количество детей: 13 детей.

Время проведения: 35 мин.

Тема НОД : «Домашние птицы и их детёныши»

 

Цель: Совершенствование навыков рассматривания картинок, формирование целостного представления об изображенном на них, обучение рассказыванию с опорой на интеллект-карту. Совершенствование грамматического строя речи, употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов, предлогов и падежей, согласование числительных с существительным.

 

Задачи:

1.     Коррекционно-обучающие:

 

-формирование представлений о домашних птицах;

-обучать употреблять слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

-закреплять словарный запас;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

- формировать умение действовать по словесным инструкциям.

 

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать память, мышление, воображение;

-совершенствовать координацию речи с движением, развивать мелкую моторику;

- воспитывать чёткость, плавность и устойчивость артикуляторных движений;

- развивать координацию движений кистей рук, произвольное внимание межполушарной взаимосвязи;

- активизировать интеллектуальную деятельность.

 

Оборудование:

Картинки  по теме, интеллект-карта, игрушка Незнайка, мяч, карточки по       

нейрогимнастике, мячик Су-Джок, игровое поле: «Солнышко», картинка с артикуляционным упражнением с использованием Биоэнергопластики.

 

 

 

 

Содержание НОД

1 этап – Мотивационно- ориентировочный

 

Логопед  Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка) 

– Послушайте, что он вам расскажет:

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,

Загадки отгадайте, и я вас награжу!

 

Отгадывание загадок.

– Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

– Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

– Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

– Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

– Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

 

2- этап – проектировочный

Беседа о домашних птицах и их детёнышах. ( Интеллект-карта)

Логопед - Ну вот мы и на птичьем дворе. Давайте расскажем Незнайке чей это дом? (домашних птиц).

-А что еще называют их домом? (птицеферму).

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами(птичница и птичник).

-А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают).

 

Игра«Кто как кричит?»

- Я буду называть птицу, а вы – говорить как она «разговаривает», какие звуки издает?

Петух – кукарекает;

Курица – кудахчет, квохчет;

Цыплёнок – пищит;

Утка – крякает;

Гусь – гогочет;

Индюк – болобочет.

Логопед: Ребята , а теперь покажите Незнайке как болобочет индюк.  

Биоэнергопластика.

 

индюк бл.jpg

Биоэнергопластика. Строится на трех базовых понятиях.Исходное положение – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. Под счёт от1 до 10 или можно использовать стихотворные строки, сгибать пальцы в верхних и средних фалангах, выполняя хватательные движения

 

Игра«У кого кто в семье?»

-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будите называть членов семей каждой домашней птицы.

Петух – курица - цыплёнок.

Гусь- гусыня-гусёнок

Утка-селезень-утёнок

Индюк -индюшка- индюшонок.

 

3 этап – практический

 

Пальчиковая гимнастика:  ( с использованием мячика Су-Джок)

Есть у мамы курицы

Пять маленьких цыплят.

Желтых, пушистых, весёлых ребят.

Первый цыпленок лапкой гребёт,

Второй вместе с мамой зерна клюёт,

Третий цыплёнок играет с жуком,

Четвёртый нашёл червяка под листом,

Пятый цыплёнок бежит помогать

«Ку-ка-ре-ку» папе кричать.

 

 Игра«Один – много»

Логопед -Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч отвечая. На птичьем дворе я видела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица- курицы; петух- петухи; цыплёнок –цыплята; гусь- гуси; утка- утки; селезень- селезни; индюк –индюки.

 

Логопед: Ребята, давайте покажем Незнайке, какие мы добрые, обратимся к птицам ласково.

Игра с мячом«Назови ласково»

Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка; гусь – гусёнок; утка – уточка; цыплёнок – цыплёночек; индюшка – индюшечка; индюшонок – индюшоночек.

 

Логопед - Ребята, а давайте попробуем посчитать домашних птиц.

 

Игра с мячом«Сосчитай» ( дети встают в круг и друг другу передают мяч)

1 курица, 2 курицы…5 куриц; 1 утка, 2 утки…5 уток; 1 петух, 2 петуха…5 петухов;

1 индюк, 2 индюка…5 индюков; 1 гусь, 2 гуся…5 гусей; 1 цыплёнок,2 цыплёнка… 5 цыплят.

 

Логопед Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то карточки, что с ними делать ему – непонятно. Нужно узнать и найти кто или что, и  где находится. Поможем Незнайке? (Дети по инструкции, при помощи счёта , находят нужный столбик и квадрат )

 

 

 

 

Игра: «Солнышко»

Логопед1 ряд – 4 квадрат (курица)

                   2 ряд – 5 квадрат (цыплёнок)

                   4 ряд – 1 квадрат (петух)

                   8 ряд – 3 квадрат (гусь)

                   9 ряд – 5 квадрат ( кошка)

Картинки  выставляются на доску. – Давайте поможем Незнайке определить , кто здесь лишний? (кошка).

Правильно – курица,  цыплёнок,  петух, гусь – это домашние птицы, а кошка – домашнее животное.

 

Элементы нейрогимнастики.  Координация  движений.

буква У 802.jpg            буква У 798.jpg          буква У 804.jpg

 

 

 

 

Игра«Помощники»

 

Логопед: -Ребята,  помогите Незнайке найти нужные предлоги чтобы рассказать стихи про домашних птиц.

Куры жёлтой детворе ищут зёрна (на земле);

Показал индюк индюшке много зёрнышек (в кормушке);

Завтра солнце выйдет снова!- прокричал петух (с забора);

Утятам будет спать тепло, их спрячет утка (под крылом);

Идут утята весело гуськом на дальний пруд (за червяком);

 

Игра: «Найди отличия»

У человека руки, а у птицы – крылья; у человека ноги, у птицы- лапы, у человека рот, а у птицы – клюв;  кожа – перья; ногти – когти.

 

Игра : «Сели -встали»    ( на развитие слухового внимания).

Логопед даёт команду слушать только его голос и выполнять те инструкции, которые он произносит, при этом делает движения другие.

«Сели!» ( логопед встал);  «встали!» ( логопед сел); «руки в стороны!» (логопед вперёд) и т.д.

 

Составление описательного рассказа при помощи интеллект-карты:

мо 001.jpg

 

4 этап – рефлексивно-оценочный.

Логопед: -  Вы действительно сегодня молодцы, помогли Незнайке столько нового узнать о домашних птицах. Смотрите как он рад,  в знак благодарности он вам дарит памятные медальки и своё фото.


 

МОУ «Бендерский детский сад №43»

МОУ «Бендерский детский сад №43»

Провёл учитель-логопед: Лищенко

Провёл учитель-логопед: Лищенко

Содержание НОД 1 этап – Мотивационно- ориентировочный

Содержание НОД 1 этап – Мотивационно- ориентировочный

Исходное положение – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты

Исходное положение – кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты

Логопед – Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то карточки, что с ними делать ему – непонятно

Логопед – Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то карточки, что с ними делать ему – непонятно

Игра : «Помощники» Логопед: -

Игра : «Помощники» Логопед: -

Логопед: - Вы действительно сегодня молодцы, помогли

Логопед: - Вы действительно сегодня молодцы, помогли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022