Конспект НОД по развитию связной речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе
Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе.
- упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании указывать место и время действия.
- Закрепить правильное произношение звуков с и ш: произносить их протяжно, уметь правильно произносить слоги с этими звуками.
-Формирование навыка рассказывания по серии картин целостного представления об изображении на них.
-Закрепление знаний о структуре связного рассказывания «Начало», «Середина» и «Конец»
Оборудование и материалы: картина с изображением зимы, кукла в зимней одежде.
Предварительная работа: Чтение рус. нар. сказок, стихов, пословиц о зиме; картотека загадок о зиме, рассматривание картин разных времен года, наблюдения на прогулке "Изменения в живой и неживой природе».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима).
2. Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык,
Кто растает? (Снеговик).
3. Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь- вода в руке. (Снежинки).
4. Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод-
Это праздник (Новый год).
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Начало или конец зимы?
Дети: Сейчас начало зимы.
Воспитатель: Какие первые признаки наступающей зимы можно отметить сейчас?
Дети: стало холоднее, начались первые заморозки, иногда идет снег, день стал короче, а ночь длиннее, дует холодный ветер.
Воспитатель: Правильно, сейчас идет первая неделя зимнего месяца. А кто может назвать первый месяц зимы?
Дети: декабрь!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: как люди одеваются зимой?
Воспитатель показывает куклу Веру и спрашивает детей, как она одета.
Дети перечисляют.
- В названии каких предметов одежды есть звук (с-ш?
Воспитатель: ребята, а сейчас поиграем в Дидактическую игру «Кто больше назовет зимних слов со звуками с и ш?
Физминутка.
Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос
Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней.
Чтоб согреть его скорей.
Потереть сильней.
Будем ножки согревать,
Прыгать и скакать..
Очень холодно стоять,
Ножки стали замерзать.
Очень холодно стоять
Стали замерзать.
Крепче стал мороз, никак,
Мерзнем стоя так.
Нам пора бежать бегом,
Нам нельзя идти пешком.
Нам пора бежать пешком,
Нельзя идти пешком
Чтобы ручки согревать,
Будем мы махать.
И в ладошки будем бить,
И локтями шевелить.
В ладошки будем бить,
Локтями шевелить.
Мы на месте не стоим
Мы бежим, бежим
Чтоб согреться побыстрей.
Надо нам бежать быстрей
Чтоб согреться побыстрей
Побежим быстрей.
Воспитатель: ребята,мы сегодня с вами будем составлять рассказ на тему: «Зимние забавы». Давайте рассмотрим картину. Перед вами брат и сестра Ваня и Аня. Наступила зима. На улице так много забав. Аня и Ваня любят играть зимой на улице, они посмотрели в окно, увидели узоры на нем, которые сделал проказник мороз, и сразу на улицу захотелось, посмотреть какие еще прелести зимы есть. Они быстро оделись, Ваня надел комбинезон, а что надевает Таня? Посмотрите? Аня мчится на санках со снежной горки? А Ваня идет на лыжах. А другие ребята кто катается на коньках, санях. Сколько, много снега на улице! Ребята решили слепить много снеговиков, Ваня катит большой ком. А Аня уже своему снеговику надевает шарфик. Холодно зимой. Птичкам и зверюшкам, трудно найти корм. И ребята их покормили. Очень весело они поиграли на улице и потом все побежали домой.
Индивидуальная работа Составление детьми рассказа на тему «Зимние забавы».( 3- 4 ребёнка)
Воспитатель: Ребята, молодцы так много знаете о зимних забавах, мне очень понравилось, как вы сегодня составляли рассказы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.