Конспект НОД по речевому развитию старших дошкольников "Петрушкины истории"
Оценка 4.6

Конспект НОД по речевому развитию старших дошкольников "Петрушкины истории"

Оценка 4.6
doc
25.08.2020
Конспект НОД по речевому развитию старших дошкольников "Петрушкины истории"
Яшкина С.И. Петрушкины истории.doc

Конспект открытого занятия

по речевому развитию на тему

 «Культура речевого общения»

в старшей группе

«Петрушкины истории».

 

Программное содержание:

-учить детей вступать в диалог со взрослыми; правильно строить речь-рассуждение; составлять повествовательный рассказ, опираясь на реальные события;

-познакомить с новым значением многозначного слова «хвост», развивать умение понимать смысл поговорок;

-учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать навыки образования слов путём слияния двух основ;

-развивать интонационную выразительность речи.

Материал: афиша, карточки (правила поведения в театре), билеты в театр по количеству детей, театральная ширма и куклы (Петрушка, мальчик, официантка), атрибуты для оборудования кафе.

Ход занятия:

Посмотрите, что нам сегодня принесли? Что это такое? (Читают «афиша»).

Что значит слово афиша? (это объявление о том, какой спектакль идёт в театре).

Да, эта афиша – приглашение на спектакль «Петрушкины истории».

Посмотрите, здесь к афише приколот конверт, а в нём непонятные картинки. Чтобы это значило? Давайте разберёмся. (Каждый ребёнок получает карточку, рассматривает и объясняет значение, используя текст-рассуждение).

 

Замечательно! Карточки напомнили нам, что можно и чего нельзя

делать в театре. Как сказать по-другому, что это? (Правила поведения в театре).

Хотите отправиться в театр? (Да). Предлагаю вам взять с собой лист бумаги и карандаш. Будем зарисовывать всё, что с нами произойдёт в пути, на всякий случай. Согласны?

Выполним правило №1, поиграем в игру «Зеркало» и приведём себя в порядок. (Физкультминутка).

Все готовы? Отправляемся в «вежливом» поезде. Билетами будут вежливые слова-приветствия. (Ребенок, назвавший слово встаёт за воспитателем).

Кто оказался в хвосте поезда? В хвосте, это значит где? Как сказать по-другому? (В конце, в последнем вагоне).

Какие вы ещё знаете хвосты? (Причёска у девочки, у самолёта, у вертолёта, у морковки, у животных, у птиц, у рыб…).

Отлично, отправляемся:

                             Чух, чух, чух, чух,

                             Мчится поезд во весь дух.

Едем в горку, говорим медленно, под горку – быстро.

Приехали. Станция «Театральная».

Для того чтобы нас пустили в зрительный зал нужно приобрести билеты.

Марина, посчитай, пожалуйста, сколько нам нужно детских билетов и сколько взрослых? Хорошо. Можно я буду кассиром? Кто хочет купить для всех билеты?

Давайте вспомним, что нужно сделать сначала, а что потом?

(Поприветствовать кассира, обратиться с просьбой, поблагодарить).

Диалог у билетной кассы.

Раздай всем по билетику, проходите в зрительный зал, занимайте места в первом ряду.

(Дети садятся, воспитатель уходит за ширму, берёт куклу Петрушку).

Добрый день, дорогие зрители!

Разрешите представиться. Мое имя Петр, а ласково все называют меня – Петрушка.

Буду рад познакомиться с вами, со всеми по-очереди. Назовите свое полное имя и имя ласковое.

Знакомство.

Очень приятно! Теперь мы знакомы и я расскажу вам свою историю.

У меня есть знакомый мальчик Федя. Однажды дедушка пригласил Федю в детское кафе. Пришли они, сели за столик, дедушка и говорит:

- Федя, закажи, пожалуйста, для нас мороженое.

Федя обрадовался, побежал к стойке и гордо заявил:

-Я пришел!

А официантка даже не посмотрела на него. Тогда он еще громче закричал:

-Разве вы не видите, что я пришел?

Официантка только головой покачала.

Федя не унимался:

-Мы мороженое желаем!

Тут подошел дедушка и сказал:

-Прости, пожалуйста, моего внука, мы придем в следующий раз.

Вот такая история.

Объясните мне, пожалуйста, почему дедушке пришлось извиниться за внука?

( Потому что он был грубым и невежливым).

О каких правилах забыл Федя?

Как бы вы поговорили с официантом?

Ребята признаюсь вам, я тоже плохо знаю правила.

Научите меня вежливо обращаться с просьбой?

Я слышал такую поговорку «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать».

Почему так говорят?

Какие же вы умные, все знаете, все умеете, наверное, и артисты из вас замечательные. Кто хочет сыграть роль Феди, а кто будет официанткой? Выходите, куклы вас ждут, а я в зрительном зале посижу и на вас погляжу.

(Инсценировка диалога в кафе. Петрушка возвращается за ширму).

Вот теперь мне все понятно, не зря говорят лучше один раз…(увидеть), чем семь раз ….(услышать).

Спасибо всем ребята за урок, я и Федю научу вежливости.

До свидания, до новых встреч.

После спектакля уйти не спешите,

Сначала артистов….(поблагодарите).

Как благодарят артистов? (Аплодисментами)

Ребята, что-то я немножечко устала сидя в зрительном зале, а вы?

Предлагаю вам зарядиться бодростью. Упражнение «Заряд бодрости». (Физкультминутка).

Бодрости набрались, только пить очень хочется. А не сходить ли нам в кафе?

А вот и кафе. Сядем за столик, подождем официантку и посмотрим меню. Ох, какой большой выбор сока.

Сок из яблок, какой? (яблочный)

        Из груш? (грушевый)

        Из яблок и винограда?

        Из ягод и фруктов?

        Из фруктов и овощей?

А как называют сок, в котором много разных фруктов и ягод (мультифруктовый).

Какой сок будем заказывать? Кто хочет заказать для всех сок? Сколько стаканов сока нам нужно?

К столику подходит официантка:

-Добрый день! Рада приветствовать вас. Вы уже готовы сделать заказ?

(Диалог с официанткой).

- Спешу вас обрадовать, сегодня в нашем кафе проходит акция: все дети интересно и подробно рассказавшие о том, что с ними произошло за день, получают сок в подарок. Хотите поучаствовать в акции?

Ну, что, ребята, попробуем заработать подарок? (Конечно). Вот нам и пригодилась наша подсказочка. Я начну, а вы продолжите. Сегодня утром нам в группу принесли…

Дети поочерёдно составляют повествовательный рассказ, используя зарисовки.

-Молодцы! У вас получился замечательный рассказ. Вы так интересно и подробно обо всём рассказали, будто я сама с вами побывала в театре! И, конечно же, каждый из вас получает стакан сока в подарок.

 

 


Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Культура речевого общения» в старшей группе «Петрушкины истории»

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Культура речевого общения» в старшей группе «Петрушкины истории»

Все готовы? Отправляемся в «вежливом» поезде

Все готовы? Отправляемся в «вежливом» поезде

А официантка даже не посмотрела на него

А официантка даже не посмотрела на него

Из груш? (грушевый)

Из груш? (грушевый)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020