Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" с помощью опорных картинок.
Автор: Сафарова
Зульфия Кямиловна. Воспитатель МАОУ «Прогимназия Кристаллик» г .Саратов
Цель: пересказ
дошкольниками 4-5 лет русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования умения
- отгадывать загадки,
- описывать животных, отвечая на вопрос «Какой?» или «Какая?»,
- внимательно слушать сказку,
- отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом.
2. Содействовать закреплению умения
- пересказывать сказку связно, в логической последовательности с опорой на
картинки и наводящие вопросы педагога,
3. Способствовать развитию
- общего кругозора.
4. Организовать ситуации воспитательного характера:
- стараться не обманывать,
- учиться прощать других.
5. Развивать навыки связной речи детей, память, внимание;
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, творческое воображение.
6.Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Демонстрационный
материал: русская
народная сказка «Лисичка со скалочкой, деревянная скалка,
перчаточные игрушки лиса и собака, пластмассовые игрушки курочка и гусочка,
холщовый мешок, опорные картинки на магнитах.
Ход непосредственной образовательной деятельности Дети садятся на коврик. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в непростое путешествие- путешествие по сказкам, и не простым, а русским народным!
- Вы согласны?
Дети: Да. А кто же автор таких сказок? Кто их придумал?
Ответы детей.
Воспитатель: мы с вами много русских народных сказок уже прочитали. Я хочу
проверить, как хорошо вы их запомнили. Я буду показывать иллюстрации из сказок,
а вы говорить название сказки.
Воспитатель по очереди показывает иллюстрации из сказок «Курочка Ряба»,
«Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Теремок». Дети называют сказки.
А сейчас мы немного поиграем. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы
будете, ловить мяч, отвечать на вопрос и бросать мяч обратно мне. Только в
начале немного разомнем наши ручки. Давайте сильно-сильно потрем ладошки друг о
дружку, чтобы они согрелись и даже стали горячими. А теперь приложите ладошки к
щечкам. Чувствуете тепло? Значит вы готовы ловить мяч!
Воспитатель бросает мяч и задает
вопросы.
Знаете ли вы, кто из животных в сказках обычно самый сердитый? Волк
Что еще вы можете о нем сказать? Какой он?
Дети подбирают
прилагательные. Далее аналогичные вопросы задаются о самом неуклюжем, самом
хитром и самом трусливом животном.
Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку, а о ком, вы узнаете, если
отгадаете загадку. Но чтоб попасть в сказочную страну надо
отгадать загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый- краса!
А зовут её …(лиса)
-Как вы догадались ,что это лиса?
Сегодня мы с вами будем говорить о лисе
-А как лису называют ласково?
- В каких сказках живёт лиса?
Воспитатель надевает
на руку игрушку лисы и начинает рассказывать и инсценировать сказку. По ходу
рассказывания, демонстрирует и объясняет в случае необходимости назначение
деревянной скалки. Использует в инсценировке холщовый мешок и игрушки гусочки,
курочки и собаки.
Понравилась вам сказка ребята?
Какая была в сказке лиса?
Можно ли обманывать других?
По заслугам ли она получила?
Воспитатель голосом
лисы просит прощения и обещает никогда больше не обманывать других. Просит
ребят поиграть с ней.
Поверим лисе, ребята? Простим ее?
Воспитатель предлагает поиграть с
лисой. Дети встают из-за стульчиков.
Физминутка:
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает
Я- охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
Воспитатель
предлагает детям сесть и вспомнить сказку, ответив на вопросы.
А чтобы отвечать было легче, я приготовила для вас опорные картинки-помощницы.
- Что нашла лисичка на дорожке?
- Что произошло дальше?
- Кого отдал мужик за скалочку?
- Кого отдал мужик за курочку в другой деревне?
- Как обманули лису в третьей деревне?
- Как лиса сама с собой разговаривала?
- Чем закончилась сказка?
Ребята, наше занятие подходит к концу.
В свободной
деятельности в этот и на следующий день дети с помощью педагога учатся
распределять роли и инсценировать произведение, а также раскрашивают раскраски
по сказке "Лисичка со скалочкой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.