Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Красивые салфетки»
Цель: формирование умений у детей украшать узорами салфетки круглой формы.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием "узор".
2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).
3. Развивать чувство цвета и ритма.
4. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Материалы, инструменты, оборудование: бумажные круги – по одному на каждого ребенка (длина диаметра 12-15 см), гуашь, кисти, салфетки бумажные. Декоративные салфетки для показа детям. Колокольчик. Кукла Катя. Пластилиновый чайный сервиз.
(звеню в колокольчик, приглашаю ребят в круг)
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Ребята, вы любите ходить в гости?
У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие.
- Что такое чаепитие?
- Чаепитие – это когда люди пьют чай с тортом, печеньем, тортом и другими сладостями.
- Молодцы. Хотите отправиться к Кате в гости?
- Да
(подходим к кукольному столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На стульях сидят куклы. Дети садятся вокург на стульчики)
- Здравствуй, Катя!
- Здравствуйте, дети!
- Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.
- Спасибо ребята, сервиз замечательный.
- Катя, а где у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками? У всех же мамы так делают?
- Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Ребята, вы поможете мне?
- Да.
- Ребята, а как мы можем помочь Кате? Правильно, сделать красивые и праздничные салфетки.
- Спасибо, ребята.
- Но перед тем как мы начнем делать для Кати салфетки, я приглашаю вас, ребята, и Катю в гости к сказочным героям.
(проходим к проектору, садимся на лавочки. Презентация)
- К кому мы в гости пришли? К Маше. Маша накрыла стол кружевными салфетками. Посмотрите, мастерицы вяжут такие салфетки из тонких ниток.
- А сейчас мы попадаем в гости к Чебурашке. Он тоже ждет гостей и положил на стол тканевые салфетки. Посмотрите, их шьют из разных тканей.
- Вот нас встречает Красная шапочка. У нее на столе бумажные салфетки. Вот такие. И мы сегодня с вами для Кати сделаем бумажные салфетки.
- Но перед работой мы немного отдохнем.
Физминутка
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
- Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места, а Катя пока посидит с гостями.
- Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
- Ребята, вы знаете, что такое узор?
- Узор - это украшение чего-то линиями, точками, кружками. На такие салфетки смотреть очень приятно и за столом еда становится вкуснее.
(показываю варианты салфеток)
- Ребята, посмотрите, какие бывают узоры. А вот с этим узором мне кажется мы с вами справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)
- Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)
- Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держим тремя пальцами у железного колпачка?
- Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
- Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрите её тряпочкой, чтобы она была сухая.
- Теперь мы набираем зелёную краску и примакиваем вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)
(Пройти, посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется).
- А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся.
Приготовьте ваши руки.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Посуду моет наш Антошка.
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран.
- Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
- Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
- Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски на палочку и по краю нашей салфетки поставить точки. Смотрите, как красиво получилось.
- Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
- А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
- Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Возьмите влажную салфетку, протрите руки.
(иду за Катей).
- Катя, посмотри, какие мы для тебя красивые салфетки сделали!
- Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!
- Ребята, пока ваши салфетки сохнут, мы с Катей приглашаем вас к доске.
- На доске мы видим две башенки: большую и маленькую. А в корзинке лежат разноцветные флажки. Ребята, сейчас каждый из вас выберет понравившийся флажок, и если вам все было на занятии понятно, у вас все получилось, то свой флажок вы крепите к большой башне. Если у кого-то были трудности на занятии, что-то не получилось, было не понятно, то свой флажок вы крепите к маленькой башне. Приступайте.
- Большое спасибо за работу. Сейчас вы немного отдохнете, салфетки высохнут и мы с вами накроем для Кати и ее гостей праздничный стол. Наше занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.