Конспект НОД по рисованию В старшей группе для детей с ТНР На тему : «Перелетные птицы (Аист)»
Оценка 4.6

Конспект НОД по рисованию В старшей группе для детей с ТНР На тему : «Перелетные птицы (Аист)»

Оценка 4.6
docx
17.04.2021
Конспект НОД по рисованию  В старшей группе для детей с ТНР На тему : «Перелетные птицы (Аист)»
Аист НОД (Сологубова).docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Тополек» г.Волгодонска

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию

В старшей группе для детей с ТНР

На тему : «Перелетные птицы (Аист)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

                                                                                 Составила

                                                                                 Воспитатель Сологубова И.В.                                                                             

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия:

 Учить детей рисовать перелетную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

 Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.

Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию: Тонированная бумага формата А-4, , пластиковые ванночки с гуашевой краской(белого цвета), разведённой до консистенции жидкой сметаны, гуашь красного и черного цвета,  салфетки матерчатые, кисточки. Видеозапись с музыкой Чайковский. Времена года. Подснежник. Апрель.

 

Организационный момент.

-Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу.

-Покажите мне свои ладошки,

погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки.

-На что похожи ваши пальчики? (на лучики солнца)

Давайте посмотрим в окно, вот оно солнышко. Расскажите, какое оно?

(Ответы детей)

-Вы правы, почему же солнце стало ярче светить? Почему на улице потеплело так, что даже снег растаял?

Конечно же, пришла весна.

А хотите услышать весну?

Видеозапись с музыкой Чайковский. Времена года. Подснежник. Апрель

Что вы услышали? (капель, пение птиц)

Когда солнце начинает ярче светить и греть нас своим теплом .Прилетают птицы и начинают звонко петь.

-Откуда они прилетают?

-Почему они улетали?

- Все ли птицы улетают в теплые края?

А каких птиц, которые весной возвращаются к нам,  вы знаете? (перечисляют)

А что делают птицы, когда прилетают к нам весной? (они вьют гнезда и высиживают птенцов)

А сегодня я хочу рассказать вам про аиста

Аист это перелётная птица, она вьёт гнёзда высоко на крыше или на дереве, питается лягушками и рыбой.

Каждую весну, когда птицы прилетают из Африки, всегда возвращаются в своё гнездо. Отремонтируют его и начинают ждать птенчиков.

 

Аисты — заботливые родители. Около месяца они по очереди высиживают яйца. После появления аистят у родителей одна забота — накормить своих детей, которые очень прожорливы и всё время требуют пищи. Взрослые весь день летают от гнезда к болоту и обратно, принося им лягушек, ящериц и змей.

Аисты довольно большие птицы, хотя и весят всего около четырёх килограммов. Благодаря небольшому весу могут долго парить в воздухе, широко раскинув крылья. Аисты не имеют голоса. Все свои чувства и эмоции они выражают громким щёлканьем клюва.

Люди всегда относятся к аистам с любовью и уважением. Считается, что аист приносит людям счастье.

Понравился вам мой рассказ?

А вот и аист (показываем картинку)

И он хочет с вами поиграть.

А вы хотите?

 

Физкультминутка.

 Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.

 Аист отвечает: Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова – правою ногою,

 Снова – левою ногою.

 После – правою ногою,

После – левою ногою. И тогда придёшь домой.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают.)

Понравилось вам играть с аистом?

А давайте попробуем нарисовать эту красивую птицу

Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

А теперь можно приступить к рисованию

Рисовать аиста мы будем с помощью ваших теплых ладошек

Давайте посмотрим ,похожа наша ладошка на аиста?

Вот его голова и шея (большой палец)

А вот его туловище (ладонь)

А вот и его перья (остальные пальчики)

А чего же не хватает?(лап)

Правильно, лап ,их мы дорисуем с помощью кисти

(проговорить правила рисования кистью)

Сколько лап у аиста? Какого цвета?

Посмотрите, какие они длинные, это что бы он легко добывал себе пищу в болотах и местах, богатых водою.

Чего еще не хватает? (клюв)

И клюв у аиста тоже длинный, что бы легче было рыбу и лягушек в воде ловить.

Черным цветом рисуем перья и глаз. И конечно же нарисуем гнездо, в которое аист возвращается каждый год.

А для чего он сюда возвращается? (высиживать птенцов)

А что бы и у нашего аиста, когда то появились птенцы, мы нарисуем яйца, которые наш аист будет высиживать.

Рисуем одно, что? (яйцо), два чего? (яйца), три чего (яйца).

Молодцы!!!

Чем мы сегодня занимались? С помощью чего у нас получился этот рисунок? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? В чем вы испытывали трудность?

 

 

 

 


 

Тополек» г.Волгодонска

Тополек» г.Волгодонска

Цель занятия : Учить детей рисовать перелетную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой , располагать изображение по центру листа бумаги

Цель занятия : Учить детей рисовать перелетную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой , располагать изображение по центру листа бумаги

Аисты — заботливые родители. Около месяца они по очереди высиживают яйца

Аисты — заботливые родители. Около месяца они по очереди высиживают яйца

Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж,

Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж,

Конспект НОД по рисованию В старшей группе для детей с ТНР На тему : «Перелетные птицы (Аист)»

Конспект НОД по рисованию  В старшей группе для детей с ТНР На тему : «Перелетные птицы (Аист)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021