Конспект НОД
по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Фрукты. Составление распространенных предложений».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Развитие связной речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Закреплять обобщающее понятие «фрукты»;
2. Учить детей образовывать относительные прилагательные;
3. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного числа;
4. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в Т.п. единственного числа;
5. Учить детей распространять предложения качественными прилагательными с опорой на картинно-графическую схему,
6. Развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Муляжи фруктов, мяч.
ХОД НОД:
Содержание деятельности. |
1. Организационный момент. Сядет на место тот, кто скажет, какой сок( компот, начинка, варенье) получится из яблок? Апельсинов? Груш? Слив? Мандаринов? Бананов? И др. - Как назвать одним словом мандарин, ананас, сливу, грушу, яблоко и др. (ФРУКТЫ)
|
2. Речевая игра «Доскажи словечко» - Ребята, я буду читать короткие стихотворения, в которых пропущено последнее слово – вам нужно мне его подсказать.
- Ох, обманщица ты, Луша, не растут на елках… (ГРУШИ) - Не бросают их солдаты. Ох, вкусны, сочны… (ГРАНАТЫ) - Гость тропический у нас – длиннохвостый … (АНАНАС) - Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть… (ЛИМОН) - Детвора и обезьяны любят сладкие … (БАНАНЫ) - А в подарке у Марины вкусно пахнут … (АПЕЛЬСИНЫ)
|
3. Пальчиковая игра «Отгадай фрукт»
Мы с закрытыми глазами фрукты выбирали. Их потрогали, поели – сразу угадали. Мягкий, сладкий был банан. Очень кислый был лимон. Сладкий, сочный апельсин Нам попался лишь один. Яблоко гладкое, Хрустящее, сладкое, И на вкус приятая груша ароматная.
|
4. Речевая игра «Угадай, что за фрукт?»
Игра с мячом. Логопед называет признаки фрукта и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймавший мяч, отгадывает фрукт, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается с остальными детьми.
- Вкусная, полезная, мягкая, зеленая, желтая, сладкая, сочная, аппетитная (ГРУША) - Кислый, желтый, овальный, полезный, сочный (ЛИМОН) - Сочное, сладкое, спелое, твердое, красное (ЯБЛОКО) -Вкусный, желтый, мягкий, длинный (БАНАН) - Полезная, мягкая, темно-синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая (СЛИВА) - Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный (АПЕЛЬСИН) И др. |
5. Игра «Угости зверюшек»
Дети по очереди «угощают» зверюшек, которые пришли к ним в гости, различными фруктами: «Я угощу белочку вкусным, спелым, сладким, зеленым яблоком». И др.
|
6. Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Там мы яблоню сажали. Починили мы забор, Завели мы разговор: - Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? - Дам в награду слив лиловых, Груш медовых, ароматных, Спелых яблок килограмм Вот что вам в награду дам!
|
7. Речевая игра «В магазине» Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать диалог: - Здравствуйте, у вас есть апельсины? - Да, у нас много апельсинов. - А какие у вас апельсины? - У нас апельсины большие, оранжевые, круглые, сладкие, ароматные (ответы с опорой на схему). - Я хочу купить у вас апельсины! - Пожалуйста!
И др. |
8. Речевая игра «Расскажи-ка» Дети-«покупатели» рассказывают, что они «купили в магазине», ориентируясь на графическую схему. - Я купила в магазине большие, круглые, зеленые, гладкие, мягкие , сладкие, сочные яблоки. И др. |
9. Итог занятия. О чем говорили? Что было интересно? Что вызвало затруднения? Оценка работы детей. |
10. Трудовые поручения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.