Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Фрукты. Составление распространенных предложений».
Оценка 5

Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Фрукты. Составление распространенных предложений».

Оценка 5
doc
03.05.2023
Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе    логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Фрукты. Составление распространенных предложений».
№ 6 Фрукты, составление распространенных предложений.doc

Конспект НОД

по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе    логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Фрукты. Составление распространенных предложений».

 

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД: 

Развитие связной речи.  

Задачи  НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1.      Закреплять обобщающее понятие «фрукты»;

2.      Учить детей образовывать относительные прилагательные;

3.      Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского, женского и среднего рода единственного числа;

4.      Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в Т.п. единственного числа;

5.      Учить детей распространять предложения качественными прилагательными с опорой на картинно-графическую схему,

6.      Развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику;

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Муляжи фруктов, мяч.

 

ХОД НОД:

 

Содержание деятельности.

1.      Организационный момент.

Сядет на место тот, кто скажет, какой сок( компот, начинка, варенье) получится из яблок? Апельсинов? Груш? Слив? Мандаринов? Бананов? И др.

- Как назвать одним словом мандарин, ананас, сливу, грушу, яблоко и др. (ФРУКТЫ)

 

2.      Речевая игра «Доскажи словечко»

- Ребята, я буду читать короткие стихотворения, в которых пропущено последнее слово – вам нужно мне его подсказать.

 

- Ох, обманщица ты, Луша, не растут на елках… (ГРУШИ)

- Не бросают их солдаты. Ох, вкусны, сочны… (ГРАНАТЫ)

- Гость тропический у нас – длиннохвостый … (АНАНАС)

- Нужен сахара вагон, чтоб с улыбкой съесть… (ЛИМОН)

- Детвора и обезьяны любят сладкие … (БАНАНЫ)

- А в подарке у Марины вкусно пахнут … (АПЕЛЬСИНЫ)

 

3.      Пальчиковая игра «Отгадай фрукт»

 

Мы с закрытыми глазами фрукты выбирали.

Их потрогали, поели – сразу угадали.

Мягкий, сладкий был банан.

Очень кислый был лимон.

Сладкий, сочный апельсин

Нам попался лишь один.

Яблоко гладкое,

Хрустящее, сладкое,

 И на вкус приятая груша ароматная.

 

4.      Речевая игра «Угадай, что за фрукт?»

 

Игра с мячом. Логопед называет признаки фрукта и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймавший мяч, отгадывает фрукт, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается с остальными детьми.

 

- Вкусная, полезная, мягкая, зеленая, желтая, сладкая, сочная, аппетитная (ГРУША)

- Кислый, желтый, овальный, полезный, сочный (ЛИМОН)

- Сочное, сладкое, спелое, твердое, красное (ЯБЛОКО)

-Вкусный, желтый, мягкий, длинный (БАНАН)

- Полезная, мягкая, темно-синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая (СЛИВА)

- Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный (АПЕЛЬСИН)

 И др.

5.      Игра «Угости зверюшек»

 

Дети по очереди «угощают» зверюшек, которые пришли к ним в гости, различными фруктами:

«Я угощу белочку вкусным, спелым, сладким, зеленым яблоком». И др.

 

6.      Физкультминутка «Садовник»

 

Мы вчера в саду гуляли,

Там мы яблоню сажали.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых, ароматных,

Спелых яблок килограмм

Вот что вам в награду дам!

 

7.      Речевая игра «В магазине»

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать диалог:

- Здравствуйте, у вас есть апельсины?

- Да, у нас много апельсинов.

- А какие у вас апельсины?

- У нас апельсины большие, оранжевые, круглые, сладкие, ароматные (ответы с опорой на схему).

-  Я хочу купить у вас апельсины!

- Пожалуйста!

 

 И др.

8.      Речевая игра «Расскажи-ка»

Дети-«покупатели» рассказывают, что они «купили в магазине», ориентируясь на графическую схему.

- Я купила в магазине большие, круглые, зеленые, гладкие, мягкие , сладкие, сочные яблоки.

И др.

9.      Итог занятия.  О чем говорили? Что было интересно? Что вызвало затруднения? Оценка работы детей.

10.  Трудовые поручения


Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Фрукты

Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Фрукты

Хрустящее, сладкое, И на вкус приятая груша ароматная

Хрустящее, сладкое, И на вкус приятая груша ароматная

Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Фрукты. Составление распространенных предложений».

Конспект НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе    логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Фрукты. Составление распространенных предложений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023