Познавательное развитие. ФЭМП
Подготовительная к школе группа «Семицветик»
Составила: Цыганкова С.П.
Конспект НОД по теме «Число 20. Решение примеров.
Логическая задача»
Цель: закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки счета.
Задачи:
Образовательные:
ü Умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <,>, =;
ü Решать примеры в пределах второго десятка;
ü Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20;
ü Понимать отношения между числами в числовом ряду;
ü Определять время по часам;
ü Решать логические задачи;
ü Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
ü Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
ü Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
ü Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
ü Воспитывать интерес к математическим занятиям.
ü Воспитывать усидчивость, умение слушать.
ü Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
· Игровые (использование сюрпризных моментов).
· Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
· Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
· Поощрение, анализ занятия.
Используемые материалы: демонстрационный материал: «письмо», модель часов с вращающимися стрелками, прибор измерения настроения «УЛьтрамил»
Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребёнка, счетные палочки, карточки на каждого ребенка модель часов без стрелок, простые карандаши (по 1 на каждого ребенка).
Ход занятия:
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Математика пришла –
Занимай свои места.
Воспитатель
показывает конверт.
Ой, ребята, откуда у нас этот конверт?
Интересно, кто его нам принес. Посмотрите, кажется там что то есть. Письмо, от
кого же?
«Здравствуйте дети! Пишет вам Королева Математики. Прошел год, как я у вас была в гостях. Вы повзрослели, многому научились. Мне хотелось бы проверить как вы подготовились к поступлению в школу, ведь вы скоро пойдете в 1 класс. Я прислала вам новые интересные математические задания. После их выполнения Вы отправите мне их обратно для проверки». О результатах вы узнаете на следующем занятии.»
Королева Математики.
Воспитатель: Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.
Для
того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Назови времена года.
2. Если стол выше стула, то стул…
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
4. Сосчитай от 10 обратно.
5. Назови весенние месяцы.
6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
7. Назови все дни недели.
8. У стула 4 ножки, сколько ножек у двух
стульев.
9. Назови соседей числа 19.
10. Сколько концов у одной палки.
11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.
12. Сколько рогов у трёх коров.
13. Сколько ушей у трёх мышей.
14. Какие арифметические знаки ты знаешь.
15. Сколько месяцев в году.
Воспитатель: Молодцы!
Все справились! Теперь мы можем приступать к заданиям.
Задание № 1: «Сравни».
Возьмите первую карточку, напишите знаки <,>, = и прочитайте запись:
16 1 18 + 1 19
14 12 16 +1 14
10 14 19 – 10 10
Задание № 2: «Реши пример»
Я знаю, что вы любите решать примеры. И очень редко ошибаетесь. Давайте, проверим. Запишите решение и прочитайте запись.
10 + 2 = 12+1 = 18- 1 =
14 – 1= 15 + 1= 10 + 9 =
(Десять плюс два равняется двенадцати; четырнадцать минус один равняется тринадцати; двенадцать плюс один равняется тринадцати, пятнадцать плюс один равняется шестнадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; десять плюс девять равняется девятнадцати.)
Задание № 3 «Посчитай»
Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.
- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).
- Итак, мы поближе познакомились с числом 20. Я думаю. Что вы уже можете мне про него рассказать. (Это число второго десятка, двузначное; в записи используется две цифры: одна цифра обозначает десяток, вторая – единицы; цифра 2 означает 2 десятка, цифра 0 означает 0 единиц.)
Дес. |
Ед. |
|
16 |
||
1 |
1 |
|
14 |
||
1 |
8 |
|
20 |
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Физминутка: под музыку «Соку, соку,бачи,
бачи» (на развитие
межполушарного взаимодействия)
Задание № 4 «Царство времени»
Расскажите мне:
Какой прибор показывает время?
Как называются часы, которые будят
по утрам? будильник
Как называются часы, которые стоят на полу? напольные
Как называются часы, которые висят на стене? настенные
Как называются часы, которые мы носим на руке? наручные
Как называются часы с песком?
Песочные
Давайте вспомним, что на часах показывает
маленькая стрелка на часах, а большая?
(Часовая, минутная)
Игра «Нарисуй правильно время на часах»
Прочитать детям шуточное стихотворение:
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три – сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому, что в час вставать.
Предложить детям нарисовать на часах стрелки так, что-бы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисункам.
«В три сметану ел из миски» (3 часа)
«В шесть тащил сельдей из кадки» (6 часов)
«В семь играл с мышами в прятки» (7 часов)
«В восемь – хитро щурил глазки» (8 часов)
Вопросы:
- сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (3 часа)
- сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (7 часов)
- сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (6 часов)
Задание № 5 «Царство
времени»
Сейчас
немного отдохнём, порешаем задачи.
Слушайте внимательно….(задачи на отдельной
карточке)
а). «Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
б). Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3 окуней,
Рыбак Елисей – 4 карасей,
А рыбак Михаил 2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали с реки? (9 рыб)
в) Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков несет
На своих иголках, еж?(2)
Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили!
И последнее задание. Графический диктант.
Берём
листочек в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно, не перебивая,
если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки.
1 вверх
3 влево
3 вниз
3 вправо
4 вниз
3 влево
Хорошо! Все справились, что у вас получилось?(5)
На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе.
Релаксация: Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали (поморгать глазками),
Посмотрите все в окно (Посмотреть влево-вправо),
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками),
В группе радугу построим, (посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
А потом скатимся вниз, ( посмотреть вниз),
Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
- Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Я рада, что всё у вас получилось. Мне было приятно наблюдать, как вы активно все работали. Теперь я сложу все ваши решения и отправлю Королеве Математики и будем ждать ее оценки. Наше занятие закончено, всем спасибо!
Занятие закончилось, давайте отметим на нашем «Ультрамиле»,
какое у нас сейчас настроение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.