Конспект НОД "Поможем Чебурашке"
Оценка 4.8

Конспект НОД "Поможем Чебурашке"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
22.06.2023
Конспект НОД "Поможем Чебурашке"
Конспект НОД с применением технологии "интеллект-карта" с детьми старшего дошкольного возраста
Статья Огудина ГА Вязники Владимирская область.docx

 

 

Краткая аннотация

В статье представлен авторский конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Автор представляет систему формирования представлений детей об апельсине, способ составления интеллект-карты, опытно-экспериментальная деятельность детей. Данная статья будет полезна педагогам дошкольного образования.

 

Конспект НОД по познавательному развитию детей

(с применением метода интеллект-карт).

Подготовительная к школе группа

Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

•        Уточнить представления детей об апельсине;

•        Познакомить детей с родиной апельсина;

•        Формировать у детей умение работать с интеллект-картой

Развивающие:

•        Развивать воображение, мышление, связную речь (формулировка высказываний, выводов детьми грамматически правильными предложениями),

•        Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты.

Воспитательные:

•        Формировать умение работать в коллективе, выслушивать сверстников.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты НОД: сформированы  представления детей об апельсине, ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, у детей сформированы умения работать с интеллект-картой, владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания, может контролировать свои движения и управлять ими, умеет работать в коллективе сверстников.

Используемые материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, эмблемы -по количеству детей, емкости с водой, лупа, воздушные шары, глобус.

 

Технологическая карта НОД

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную  деятельность.

 

Дети свободно играют в группе.

На экране появляется Чебурашка

(авторская презентация)

 

-Ой, ребята, здравствуйте!

Меня зовут Чебурашка, я приехал в коробке, в ней так вкусно пахло.

(появляется картинка коробки с апельсинами).

-А, что это такое я не знаю, но мне так хочется узнать!

 

Вос-ль: -Ребята, а вы узнали, что это?

 

-Может быть, мы с вами сможем помочь Чебурашке много нового и интересного про апельсин.

 

-Вот, видишь, Чебурашка, мы с ребятами тебе поможем.

А для того, чтобы все-все узнать об апельсине приглашаю вас в лабораторию «Юный исследователь».

-Как вы думаете, что такое лаборатория?

Кто там работает?

 

 

Цель: переключение на образовательную деятельность.

 

 

 

Дети обращают внимание на доску.

 

 

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети надевают эмблемы .

 

 

Ответы детей.

Основная часть (создание интеллект-карты, проведение опытов)

Ребята, наша задача сегодня получить как можно больше сведений об апельсине.

И все полученные сведения мы будем отмечать на интеллект-карте. Итак, что мы рисуем в центре интеллект-карты?

 

Подумайте, что вам известно об апельсине и отметим эти сведения на интеллект-карте.

 

 

-Как вы поняли, что он круглый?

 

 

-Действительно в апельсине много витамина С, этот витамин необходим организму, чтобы быть здоровым, они укрепляет иммунитет, повышает энергию человека, полезен для крови.

 

 

А , как называется сок из апельсинов?

 

-Ребята, а как вы думаете, апельсинов можно есть сколько, захочешь? Они ведь полезные?

-Апельсин - относится к семейству-цитрусовые, а их употребление в большом количестве, у некоторых людей может вызвать аллергию.

 

- Дети, а вы знаете, где Родина апельсина?

-Родиной апельсина является Китай, его вывели китайские садоводы более четырех тысяч лет назад.

(показать на глобусе Китай).

Наша страна закупает апельсины в Египте, Греции, Марроко. Также растут апельсиновые деревья и на черноморском побережье нашей страны (показываем эти страны на глобусе).

А, как вы считаете, если опустить апельсин в воду он утонет?

А, мы это можем проверить с помощью опыта. Как вы считаете, что для этого нужно?

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, ребята. Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают минутки отдыха. Мне, кажется , нам с вами тоже пришла пора немного отдохнуть.

 

Физкультминутка «Оранжевая песенка».

-Что ж, ребята, продолжим делать открытия.

 

-Дети, а как вы думаете, почему апельсин не утонул?

 

А, давайте, сейчас попробуем очистить апельсины и посмотрим, как плавают очищенные апельсины.

 

Что произошло?

 

Что мы можем предположить?

 

Ребята, а как вы думаете, что такое есть в кожуре апельсина, из-за чего не тонет апельсин?

 

Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она?

Поры кожуры заполнены воздухом, совсем маленькими пузырьками, а воздух легче воды поэтому апельсин спокойно держится на воде, как, например, спасательный круг.

 

-Ребята, а вы когда чистили апельсин, что нибудь, необычное заметили?

В кожуре апельсина содержатся эфирные масла, а одним из компонентов эфирного масла апельсина является –лимонен. Это вещество может растворять даже резину.

Проверим?

Для этого нам понадобится воздушный шарик и кожура апельсина. Нам нужно выдавить несколько капель сока из кожуры, ее еще называют цедра. И что мы видим?

 

Что ж, ребята, посмотрите на нашу интеллект-карту. Как же много мы с вами знаем  про апельсин. Я думаю, что Чебурашка будет очень доволен.

Ответ детей (апельсин).

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

(отмечают на интеллект-карте)

Предполагаемые ответы:

 

-Это фрукт;

-Он круглый;

-Он оранжевый;

-Растет на дереве;

-В нем есть витамины.

 

 

 

 

 

-Из него можно делать сок.

Апельсиновый.

 

Ответы детей.

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей .

Дети слушают.

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети отвечают, выбирают необходимую для проведения эксперимента емкость , наливают воду, кладут в нее апельсины и видят, что апельсин свободно плавает на поверхности. Делают вывод:

 апельсин не тонет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

Дети очищают апельсины, опускают в воду и делают вывод, что очищенные апельсины тонут.

 

-Он утонул.

 

Апельсин не тонет из-за кожуры.

 

Предположения детей.

 

 

Кожура неровная, шершавая, пористая.

 

 

 

 

 

 

 

Руки стали липкими, окрасились, брызги.

 

 

 

 

 

 

 

Дети проводят эксперимент. Делают вывод, что сок содержащийся в кожуре апельсина может растворить резиновую оболочку воздушного шарика.

 

 

Заключительная часть(рефлексия)

 

На экране появляется Чебурашка.

-Ребята, мои юные друзья, сможете вы рассказать мне про апельсин?

 

Спасибо, друзья, вы такие умные и добрые. До свидания.

 

Вос-ль: Ребята, посмотрите у вас на столе лежат семафорчики, я сейчас вам буду говорить утверждения, если вы согласны поднимайте семафорчик зеленого цвета, а если нет-красного.

 

-Апельсин это фрукт?

-Он зеленый?

-Он оранжевый ?

-Он растет на яблоне?

-Он прямоугольной формы?

-Он растет на апельсиновом дереве?

-В нем много витамина Д?

-Он  утонет в воде?

-Его можно есть сколько хочешь?

-Вы помогли сегодня Чебурашке?

-Что -то новое узнали на занятии?

 

Дети рассказывают по интеллект-карте про апельсин.

 

 

До свидания Чебурашка.

 

 

Дети слушают.

 

 

 

 

 

Дети поднимают вверх семафорчик нужного цвета.

 

 

 

Автор: Огудина Галина Александровна МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок» комбинированного вида».


 

Краткая аннотация В статье представлен авторский конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Краткая аннотация В статье представлен авторский конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Используемые материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, эмблемы -по количеству детей, емкости с водой, лупа, воздушные шары, глобус

Используемые материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, эмблемы -по количеству детей, емкости с водой, лупа, воздушные шары, глобус

Может быть, мы с вами сможем помочь

Может быть, мы с вами сможем помочь

А , как называется сок из апельсинов? -Ребята, а как вы думаете, апельсинов можно есть сколько, захочешь?

А , как называется сок из апельсинов? -Ребята, а как вы думаете, апельсинов можно есть сколько, захочешь?

А, мы это можем проверить с помощью опыта

А, мы это можем проверить с помощью опыта

Ребята, а как вы думаете, что такое есть в кожуре апельсина, из-за чего не тонет апельсин?

Ребята, а как вы думаете, что такое есть в кожуре апельсина, из-за чего не тонет апельсин?

Заключительная часть(рефлексия)

Заключительная часть(рефлексия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023