Конспект урока 4 класс "Природные зоны"
Оценка 5

Конспект урока 4 класс "Природные зоны"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
22.06.2023
Конспект урока 4 класс "Природные зоны"
Конспект по окружающему миру на тему_ _Природные зоны_ 4 класс.docx

Класс: 4 «Б»

Урок: окружающий мир

Тема урока: «Природные зоны России»

Цель урока: познакомить с природными зонами, т.е. закономерным чередованием природных зон на территории России и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе;

Познавательные: познакомить детей с объектами и явлениями, характерными для природной действительности; владение понятийным аппаратом: природные зоны,

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;(1)

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;(2)

- принимать и сохранять учебную задачу;(3)

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;(4)

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации(5);

- формулировать собственное мнение и позицию.(6)

Оборудование: презентация; учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир 4 класс 1 часть и рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Приветствие

 

 

Самоопределение цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

 

-Рассмотрите карту в учебнике на странице 72

-Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединили в зоны?  (Предположения детей)

-Как вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке?

-Прочитаем тему урока.  («Природные зоны России»)

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

Определение что такое природные зоны

 

-Назовите эти зоны. Для того чтобы правильно назвать нужно смотреть с севера на юг.

-Какая первая зона? (Зона арктических пустынь)

-Кто может описать природу этой зоны?

-По чему в зоне арктических пустынь всегда зима?

(Неравномерное нагревание поверхности Земли солнечными лучами)

Схема нагревания поверхности земли на слайде.

Обобщение ответов детей после каждой зоны

-Давайте с вами найдём на карте в учебнике эту зону и отметим её в рабочей тетради на странице 36-37.

-Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями.

 

Называют по порядку зоны фото на слайде, название на доску.

Фото каждой зоны на слайде

Арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи. Степи, полупустыни и пустыни, субтропические леса, смешанные леса дальнего Востока

ИНТЕРЕСНЫЕ ФЫАКТЫ ПРО ЗОНЫ

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, девочки поедут на юг а мальчики на север. Одинаковую ли природу вы увидите?

-На доске вы видите фотографии, определите какие относятся к югу, а какие к северу. Обоснуйте свой ответ.

-Один путешественник который изучал природные зоны отправил нам письмо по электронной почте, но случайно в письме пропали слова, для того что бы прочитать это послание нам нужно вставить потерянные слова.

Текст и слова на слайде

На юге России климат более … . Весна там наступает …,  лето…, и засушливое. Деревьев …, их можно встретить только по берегам рек. Большие пространства занимают травяные экосистемы – степи. Это степная зона.

На севере России климат более … . Весна там наступает …, лето…, и прохладное. Деревьев …, они прячутся в местах, защищённых от мороза и ветра. Безлесные мохово-лишайниковые экосистемы – тундры – прикрыты снегом большую часть года. Это тундровая зона.

-Одинаковую ли природу вы увидели? В связи с чем происходило изменение природы? ( В связи  изменением климата)

-От чего зависит климат? ( От распределения тепла на Земле)

 

 

-На какой природной зоне вы сейчас находитесь?

 

Приветствуют учителя, усаживаются за рабочие места.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Класс: 4 «Б» Урок: окружающий мир

Класс: 4 «Б» Урок: окружающий мир

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Итоги

Итоги

Приветствие Самоопределение цели урока

Приветствие Самоопределение цели урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023