КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
ТЕМА: Знакомимся со странами – Греция.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представления о стране – Греции, научить находить на географической карте, познакомить со столицей страны;
- формировать понятие о том, что в мире существуют других страны, со своими традициями, особенностями;
- расширять знания детей о возникновении олимпийских игр
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение слушать и понимать, отвечать на вопросы;
- уточнить знания детей о явлениях природы;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей, чувство патриотизма.
- воспитывать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, развивать навыки рисования.
Оборудование: ноутбук, презентация, грецкие орехи, бусинки, кисточки, пластилин, лист бумаги, салфетки.
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы уже много знаете о нашей стране, но в мире есть много других очень интересных стран. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Кем мы с вами станем?
ДЕТИ: - Мы станем путешественниками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А поможет нам волшебный цветок. Как он называется?
ДЕТИ: - Цветик – Семицветик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте вспомним волшебные слова.
Лети – лети лепесток,
Через Запад на Восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Греции.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Существует страна, где всё напоминает сказку, легенду, миф. Это страна Греция – страна ласкового солнца, теплого моря с кристально чистой водой и живописными островами Корфу, Родос, Санторинни и Крит (СЛАЙД №1).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В Греции много гор, поэтому реки там маленькие и летом пересыхают. Самая высокая гора называется Олимп (СЛАЙД №2). На территории Греции растут и сосны, и финиковые пальмы, и кипарисы (СЛАЙД №3).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Самое распространенное дерево Греции, известное во всем мире, олива. Из плодов этого дерева делают знаменитое оливковое масло (СЛАЙД №4).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Греция – страна, расположенная на горах. На вершинах гор луга покрыты цветущими тюльпанами, лилиями (СЛАЙД №5).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - На территории Греции растет много грецких орехов, так называемых «желудей богов», из которых греки делают варенье и масло (СЛАЙД №6).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В Греции много разнообразных животных: барсуков, дикобразов, бурых медведей, рысей, диких кабанов, диких кошек. В Красную книгу внесены: морская черепаха каретта (СЛАЙД №7) и белобрюхий тюлень-монах (СЛАЙД №8).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Самый главный город Греции – столица Афины, напоминает нам о древности, о старине своими архитектурными зданиями. (СЛАЙД №9).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Центр города - Акрополь. Эти массивные величественные здания построены руками многих тысяч людей из мраморных глыб много веков назад. Огромные прекрасные колонны, тяжелые массивные перекрытия - все создавалось вручную. Храмы строились по 10, а некоторые по 25 лет (СЛАЙД №10).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы так долго путешествуем, думаю, что нам пора немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
«БАБОЧКА»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Выполняют движения туловищем вправо,
влево)
Больше спать не захотел, (Выполняют движения туловищем вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потягиваются)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Кружатся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним, какой известный орех растет в Греции?
ДЕТИ: - Грецкий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я хочу предложить вам сделать поделку из грецкого ореха. А кого мы будем делать отгадайте загадку.
Загадка
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья …
(Божья коровка) С. Мельников
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Из картона вырезаем большой лист (его можно нарисовать самостоятельно или вырезать по трафарету). Красим его в зеленый цвет густым слоем. Затем добавим «прожилки» с помощью карандаша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Божьих коровок мы делаем из красного и черного пластилина – просто облепите скорлупу. Глаза можно сделать из бисера.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята! У вас получились замечательные божьи коровки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - И так. Наше путешествие подходит к концу. Мы снова возвращаемся в наш детский сад.
- Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что новое вы сегодня узнали?
- Хотели бы вы снова отправиться в путешествие?
- Почему?
- В какую страну вы хотели бы отправиться?
Делаем выставку божьих коровок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.