Конспект НОД "Путешествие в библиотеку"
Оценка 4.6

Конспект НОД "Путешествие в библиотеку"

Оценка 4.6
docx
07.04.2020
Конспект НОД  "Путешествие в библиотеку"
Конспект НОД по теме.docx

  Конспект НОД по теме « Путешествие в библиотеку»

Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь».

Задачи:

Образовательные: Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Развивающие: Развивать интерес к печатному слову. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

 

 Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

 

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 

Воспитатель: - Правильно - это книга  

Воспитатель: - А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

Воспитатель:- А из чего сделаны книги? (из бумаги).

Воспитатель: - Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Ответы детей

Воспитатель: - Нет, ребята, не всегда! Давным-давно  в Вавилоне надписи делали на глиняных дощечках. (Показ слайда)

Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было читать книги, написание на глиняных дощечках? (Нет неудобно, они тяжелые, листать их неудобно). Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! (Показ слайда). Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?  Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. (Показ слайда). Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.

Воспитатель: - Первые книги печатал  мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми и  умными.

Воспитатель: - А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека). Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

Воспитатель:  - У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда! Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей (Показ слайда). В Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.

 

Физкультминутка

«Книга»

Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                      Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

 

Воспитатель: - А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). Библиотекарь — очень важная и нужная профессия.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Воспитатель: - В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. (Показ слайда).

Воспитатель: - Ребята  посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.

Воспитатель: - Ребята расскажите, что вы видите на этом слайде? (библиотекарь, книжные полки, книги, дети)

Воспитатель: - Ребята, расскажите, почему книги аккуратно расставлены на полках? (чтобы можно было быстро найти нужную книгу, чтобы книги не падали, не рвались). А как вы думаете, зачем приходят люди в библиотеку? (что бы взять домой книгу). В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. (Показ слайда). В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буква. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга. Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). (Показ слайда). Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

Воспитатель: - Ребята, как нужно вести себя в библиотеке? (войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо» и «до свидания»,  в библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать, книгу надо брать только чистыми руками).

Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. (Показ слайда). - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги) В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение. - Как надо вести себя в этом месте? - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). (Показ слайда).

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в  игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и  говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Книга-самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Итог НОД:

Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку? Что вам понравилось больше всего?

Что же такое библиотека?

Как называют человека, который там работает?

Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели)

 

Воспитатель: - Тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге. Ведь открывая книгу, мы с вами открываем мир. (Показ слайда). Вы скоро пойдёте в школу, научитесь читать, и обязательно запишитесь в библиотеку, чтобы книга стала для вас хорошим другом.


 

Конспект НОД по теме « Путешествие в библиотеку»

Конспект НОД по теме « Путешествие в библиотеку»

Воспитатель: - А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека)

Воспитатель: - А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека)

Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь»

Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь»

Книгу бережно держи, В неё закладку положи

Книгу бережно держи, В неё закладку положи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020