Конспект НОД "Родники Сиверской"
Оценка 4.8

Конспект НОД "Родники Сиверской"

Оценка 4.8
docx
23.10.2022
Конспект НОД "Родники Сиверской"
Конспект НОД экспериментирование.docx

Конспект НОД «Познавательное развитие. Экспериментирование»

 Тема «Родники нашего посёлка»

  Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране.

Задачи: 

-формировать представление о роднике как природном объекте.

-развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею, способствовать воспитанию добрых чувств и добрых дел, любви к природе. Формировать у детей желание сохранять окружающую среду.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, пластиковые прозрачные стаканчики с землёй, песком, глиной, ёмкости с водой, прозрачная ёмкость с тающим снегом, стаканчики с питьевой водой.

 

 

Ход НОД.

Организационный момент, занятие проходит в кабинете экспериментирования .  Дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, мы продолжаем знакомиться с родным краем , мы познакомились с  его историей и природой , узнали много нового о реке, а как вы думаете, откуда берется вода в Оредеже? (ответы детей

Я  вам помог, предлагаю вам отгадать загадку

                                                        Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой  (родник)

 

Молодцы! Мы сегодня поговорим о родниках, которых много в нашей местности

 

 2Слайд

Наша река как и многие другие в начале своего пути образуется слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

Вода прячется глубоко под землёй, она пробирается из-под земли тоненькими струйками — родниками.

3 Слайд

 Как же образуется родник: мы видим что  наша земля состоит из нескольких слоёв: сначала почва, которой мы с вами ходим,  затем глубже залегает слой песка, ещё глубже под землёй находится глина; и   вода в виде дождя попадает в почву, просачивается через неё и песок,  а глина воду не пропускает , вода  над глиной скапливается и находит выход в виде родника  

4 Слайд

Без воды нет жизни. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Вода в роднике  летом всегда чистая и прохладная, так как пробираясь из-под земли она не успевает нагреться, а земля служит для воды фильтром, через который она очищается, становится вкусной и полезной. Зимой вода не замерзает по той же причине.

5 Слайд

В нашем посёлке расположены 7 родников, многие из вас вместе с родителями специально приезжают на родники за водой.   

 6Слайд

 Игра «Узнай сиверский родник»

 

7 Слайд Физминутка

8 Слайд  Берегите родники

Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.


Мать-Земля меня послала,
                                                                                                                           Для своих живых детей:
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.


Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали,
И природу берегли.


Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, -
В воды Матушки – Реки.

2 часть СОД .

Дети садятся за столы

Опыт №1

 Оборудование: пластиковые прозрачные стаканы с почвой, песком, глиной, с водой.

Предлагаю вам проверить свойства  почвы, песка и глины по отношению к воде, как образуется родник. У вас в  1 стаканчике   лежит почва добавьте в стаканчик воду, наблюдайте, как вода просачивается до самого дна стаканчика.

То же проделайте со стаканчиком №2, в котором песок, вода просачивается даже быстрее, чем через почву.

В стакане №3 помещена глина. Обратите внимание вода находится над поверхностью глины, она не опускается на дно, значит глина задерживает воду, тоже самое происходит в глубинах земли, когда образуются родники.

Вывод: глина не пропускает воду

 

 

Опыт №2

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканы с питьевой водой.

Сегодня мы не раз говорили о чистоте родниковой воды, давайте ещё раз убедимся в правдивости этих слов, я предлагаю вам сравнить чистоту воды после таяния снега и родниковую воду.                                                                                                                                                 Этот снег я набрала  сегодня на улице на нашем участке, давайте посмотрим , что с ним произошло пока шло наше занятие.  Он весь растаял,  воду я перелью в  прозрачную колбу, затем каждый из вас может увидеть на свет какая она грязная и сравнить с водой в ваших  стаканчиках. Вода, которая находится у вас чистая и прозрачная её можно пить, вода в колбе для этого не годится, она мутная, с примесями.                                                                                                                                                       Вывод: нельзя есть снег

Рефлексия: Давайте теперь сделаем вывод: кому и зачем нужна вода? (Вода нужна всему живому, без воды не будет жизни на Земле!).Какую воду мы пьем? (Чистую, пресную, прозрачную) Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект НОД «Познавательное развитие

Конспект НОД «Познавательное развитие

Родничок журчит, струится День и ночь из года в год:

Родничок журчит, струится День и ночь из года в год:

Этот снег я набрала сегодня на улице на нашем участке, давайте посмотрим , что с ним произошло пока шло наше занятие

Этот снег я набрала сегодня на улице на нашем участке, давайте посмотрим , что с ним произошло пока шло наше занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022