Конспект НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе «Экскурсия в детскую лабораторию»

  • docx
  • 08.07.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание : Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с по¬нятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предложение) о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назна¬чении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории. Материалы и оборудование: игрушка дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добав¬лены чернила; сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. Логика НОД: Введение персонажа дед Знай. Дети читают табличку «Детская ла¬боратория». В лаборатории детей встречает дед Знай, здо¬ровается, знакомится с детьми. Дед Знай — хозяин лаборато¬рии. Что необычного вы видите в его наряде? Почему он так одет? Что понравилось в лаборатории? О чем бы вам хотелось спросить? Дед Знай — ученый. Как вы думаете, чем занима¬ются ученые? Ученые занимаются наукой. А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые? Дед Знай много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У деда Зная в лаборатории много книг. Воспитатель рассказывает об ученых: «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них». Все вместе рассматривают портре¬ты ученых в книге (два-три) с краткой информацией о них. Портрет какого ученого вы видите в нашей лаборатории? Что вам известно о М. В. Ломоносове? (Вспоминают предваритель¬ные беседы об этом ученом.) Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? Ученые наблюдают за происходящим в мире. Что такое наблюдение? Наблюдение — это один из способов изу¬чения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств? Игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем». При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовыва¬ют все, что происходит. Дедушка Знай приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводить экспе¬рименты и будем все записывать в свои научные тетради. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, кото¬рые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении эксперимен¬тов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблю¬дать нам с вами? Я запишу эти правила, а в группе мы нари¬суем к ним картинки и затем повесим их в лаборатории, чтобы не забывать. Проведение эксперимента. Далее дед Знай обращается к детям: «Дети, как вы думаете, может ли вода подниматься вверх? Вот сейчас мы это и проверим. Возьмите баночки с водой, опустите в воду бу¬мажную полоску. Что происходит? А как растения пьют воду?» Дед Знай берет стебель сельдерея, опускает в чер¬нильную воду: «А теперь эту банку с сельдереем возьмите в группу и через три дня посмотрите и зарисуйте, что произошло, а когда придете ко мне в следующий раз, рас¬скажете».
Иконка файла материала ЗНАНИО.docx

Конспект НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе

 «Экскурсия в детскую лабораторию»

Программное содержание :

Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с по­нятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предложение) о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назна­чении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Материалы и оборудование: игрушка дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добав­лены чернила; сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

Логика НОД:

Введение персонажа дед Знай.

 Дети  читают табличку «Детская ла­боратория». В лаборатории детей встречает дед Знай, здо­ровается, знакомится с детьми. Дед Знай — хозяин лаборато­рии.

Что необычного вы видите в его наряде? Почему он так одет? Что понравилось в лаборатории? О чем бы вам хотелось спросить? Дед Знай — ученый. Как вы думаете, чем занима­ются ученые? Ученые занимаются наукой. А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые?

Дед Знай много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У деда Зная в лаборатории много книг. Воспитатель рассказывает об ученых: «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них». Все вместе рассматривают портре­ты ученых в книге (два-три) с краткой информацией о них. Портрет какого ученого вы видите в нашей лаборатории? Что вам известно о М. В. Ломоносове? (Вспоминают предваритель­ные беседы об этом ученом.)

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? Ученые наблюдают за происходящим в мире.  Что такое наблюдение? Наблюдение — это один из способов изу­чения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств?

 Игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем». При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовыва­ют все, что происходит. Дедушка Знай приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводить экспе­рименты и будем все записывать в свои научные тетради. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, кото­рые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении эксперимен­тов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблю­дать нам с вами? Я запишу эти правила, а в группе мы нари­суем к ним картинки и затем повесим их в лаборатории, чтобы не забывать.

Проведение эксперимента. Далее дед Знай обращается к детям: «Дети, как вы думаете, может ли вода подниматься вверх? Вот сейчас мы это и проверим. Возьмите баночки с водой, опустите в воду бу­мажную полоску. Что происходит? А как растения пьют воду?» Дед Знай берет стебель сельдерея, опускает в чер­нильную воду: «А теперь эту банку с сельдереем возьмите в группу и через три дня посмотрите и зарисуйте, что произошло, а когда придете ко мне в следующий раз, рас­скажете».