Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий Тема: «Быть здоровым хорошо!»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий Тема: «Быть здоровым хорошо!»

Оценка 4.7
docx
30.01.2020
Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий  Тема: «Быть здоровым хорошо!»
12 Конспект «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий.docx

Приложение 8

Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Быть здоровым хорошо!»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. 

Задачи:

ü  воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

ü  воспитывать привычку к чистоте и порядку. 

ü  продолжать развивать связную речь, мышление, внимание;

ü  формировать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков, режима дня;

ü  развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности, 

ü  умение проявлять знания в игровой и речевой форме. 

ü  продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

ü  обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;

ü  обогатить и активизировать речь детей по теме;

ü  продолжать учить анализировать, делать выводы. 

Методы и приемы:
- познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, 
- двигательные упражнения
- игра
- словесные методы
- наглядные методы
Предварительная работа :беседа с детьми о здоровом образе жизни; проведение дней и недель здоровья; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья.
Интеграция образовательных областей:

ü  познавательное развитие

ü  развитие речи

ü  социально-коммуникативное развитие

ü  физическая

Материал: мяч среднего диаметра, книга с загадками, плакаты «Распорядок дня»

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здравствуйте»? Произносите это слово вслух каждый день, делайте это как можно чаще, и тогда у вас будет хорошее настроение, будете здоровы. 
Дети, это слово мы произносим не только, чтобы приветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете? 
Дети: Пожелать здоровье. 
Воспитатель: Правильно (желаем человеку здоровья). Вот сейчас мы с вами стоим в кругу и держимся за руки! Закроем глаза, руки опустим, вокруг себя покружимся и отправимся в страну «Здоровье»
Раз, два, три! Открываем глаза. Вот и оказались мы в стране «Здоровье» 

(дети проходят за столы)

Ребятки, древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух». Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей? Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? 
Дети: Зарядка, правильное питание, чистота, свежий воздух, режим дня. 
Воспитатель: правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам. 

Игра «Мое утро»

Воспитатель: Молодцы! Первая помощница здоровья – вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы. А что такое микробы? Что вы о них знаете? 
Дети: Если микробы попадают в руки, то человек может заболеть. 
Воспитатель: Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов? 
Дети: Находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок. 
Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания. 
- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем
- Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем  через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем. 
- Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (3-4раза) 
- Во время выдоха широко раскрыть рот, и насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите: а-а-а (5-6 раз) 
Воспитатель: Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика. Подумайте, какую пользу она нам приносит? 
Дети: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье. 
Воспитатель: Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся. 

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок, 
Хома рано встает, 
Моет лапки, чистит рот. 
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Хома прыгает опять.

Воспитатель: Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми? 
Дети: Режим дня. 
Воспитатель: Верно. Если всегда в одно и то де время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. 
Ребятки, давайте мы с вами отгадаем загадки. 

В овощах и фруктах есть. 
Сколько их не перечесть. 
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки. 
Для Мишани и Полины
Что полезно? - ….
(Витамины)

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали. Я предлагаю вам небольшую игру-викторину. 
Вопросы:

ü  Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) 

ü  Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (клюква) 

ü  Какую кашу можно сварить из пшена? (пшенную) 

ü  Как называется сушёный виноград? (изюм) 

ü  Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (чеснок, лук) 

ü  А  что ещё необходимо человеку кроме пищи? (вода) 

ü  Какую воду лучше пить? (кипяченую, очищенную) 

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отвечали. 
Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Давайте ещё раз повторим с вами, что нужно для того, чтобы быть здоровым? 
Дети: (предполагаемые ответы детей) 
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы. Большое спасибо вам! 


 

Приложение 8 Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Приложение 8 Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Дети: Пожелать здоровье. Воспитатель:

Дети: Пожелать здоровье. Воспитатель:

Моет лапки, чистит рот. Все приводит он в порядок

Моет лапки, чистит рот. Все приводит он в порядок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020