Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий, элементов Су-Джок терапии Тема: «В гостях у Миши и Маши»

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Здравствуй, ежик!».docx

Приложение

 

Конспект НОД  с использованием игровых здоровьесберегающих технологий,

массажного шарика  Су-Джок, сюрпризного момента

 

Тема: «Здравствуй, ежик!»

Цель:

Ø  формирование  речи посредством использования массажного мячика Су-джок

Задачи:

Ø  Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Ø  Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Ø  Воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.

Материалы и оборудование:  Массажные шарики Су – Джок, разрезные картинки по количеству детей, игрушка Ежик, «чудечный мешочек», сюрприз-коробочка с наклейками.

 

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: -

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Воспитатель: -  Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Он со всех сторон колючий,

На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик

(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)

Воспитатель: Посмотрите, ежик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ежик?

(Предполагаемые ответы детей: - маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)

Что может делать ежик?

(Предполагаемые ответы детей: - бегать, спать, есть, нюхать, топать)

Назовите семью ежей.

(Предполагаемые ответы детей: - папа – еж, мама – ежиха, детеныши – ежата)

Воспитатель: Ребята, Ежик принес нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету

(дети достают из мешочка шарик Су- Джок)

Воспитатель: Ежик мне рассказал, что ему очень нравятся эти разноцветные колючие шарики, но он совсем не знает, как с ними играть. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с шариками и научим нашим играм Ежика.

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии «Полезный шарик»

По ладошке прыг да скок

Ловко прыгает Су-джок!

На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.

Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик

Взад – вперед катается, с нами занимается.

«Чудесный мячик»

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стиха надеваем пружинку.

 

«Игры с пружинкой»

Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на  безымянный палец)

С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)

Воспитатель: Ребята, давайте научим ежика играть в другие игры?

Игра «Закончи предложение»

Ø  Медведь  большой, а еж… (маленький)

Ø  Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ø  Еж спит днем, а охотится … (ночью)

Ø  Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

Ø  У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Воспитатель:  Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ежик по полянке, ищет он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Игра «Собери ежа»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ежика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно располагайте все детали на листе.

Проверка результатов работы.

Воспитатель: Ежику очень понравилось играть с вами, ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Но он обещал обязательно прийти к нам в гости еще раз. Скажем ему все вместе: «До свидания, Ежик!». Ребята, Ежик оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там?

(раздает детям красочные наклейки).