Приложение
Конспект НОД с использованием игровых здоровьесберегающих технологий,
массажного шарика Су-Джок, сюрпризного момента
Тема: «Здравствуй, ежик!»
Цель:
Ø формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок
Задачи:
Ø Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.
Ø Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.
Ø Воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.
Материалы и оборудование: Массажные шарики Су – Джок, разрезные картинки по количеству детей, игрушка Ежик, «чудечный мешочек», сюрприз-коробочка с наклейками.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: -
Наши
умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Загадка»
Воспитатель: - Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Он со всех сторон колючий,
На
нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
Воспитатель: Посмотрите, ежик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ежик?
(Предполагаемые ответы детей: - маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)
Что может делать ежик?
(Предполагаемые ответы детей: - бегать, спать, есть, нюхать, топать)
Назовите семью ежей.
(Предполагаемые ответы детей: - папа – еж, мама – ежиха, детеныши – ежата)
Воспитатель: Ребята, Ежик принес нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету
(дети достают из мешочка шарик Су- Джок)
Воспитатель: Ежик мне рассказал, что ему очень нравятся эти разноцветные колючие шарики, но он совсем не знает, как с ними играть. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с шариками и научим нашим играм Ежика.
Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии «Полезный шарик»
По ладошке прыг да скок
Ловко прыгает Су-джок!
На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.
Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик
Взад – вперед катается, с нами занимается.
«Чудесный мячик»
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стиха надеваем пружинку.
«Игры с пружинкой»
Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)
Воспитатель: Ребята, давайте научим ежика играть в другие игры?
Игра «Закончи предложение»
Ø Медведь большой, а еж… (маленький)
Ø Заяц пушистый, а еж … (колючий)
Ø Еж спит днем, а охотится … (ночью)
Ø Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
Ø У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)
Воспитатель: Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»
Ходит ежик по полянке, ищет он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Игра «Собери ежа»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ежика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно располагайте все детали на листе.
Проверка результатов работы.
Воспитатель: Ежику очень понравилось играть с вами, ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Но он обещал обязательно прийти к нам в гости еще раз. Скажем ему все вместе: «До свидания, Ежик!». Ребята, Ежик оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там?
(раздает детям красочные наклейки).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.