Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий и элементов Су-Джок терапии Тема: «В гостях у Миши и Маши»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий и элементов Су-Джок терапии Тема: «В гостях у Миши и Маши»

Оценка 4.7
docx
13.12.2023
Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий и элементов Су-Джок терапии   Тема: «В гостях у Миши и Маши»
В гостях у Миши и Маши».docx

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР

Тема: «В гостях у Миши и Маши»

Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.

Цели: 1) коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках. - Закреплять умение определять место звука в слове(начало,середина,конец). - Упражнять в словообразовании слов в уменьшительно-ласкательном значении. - Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их. - Упражнять в согласовании существительных с числительными. - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок. 2) коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную и мелкую моторику; - развивать фонематический слух; - развивать речевое дыхание; - развивать четкость дикции, интонационную выразительность. 3) коррекционно-воспитательные: - воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям. - воспитывать умение работать в парах. Оборудование: Картинки, схемы, массажные мячики Су-Джок, массажные коврики, массажные валики Су-Джок, аппликатор игольчатый, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери), игры «Кошки-Мышки»,«Дикция -не фикция», домик, корзинки, шишки, орешки, компьютер. Ход занятия: 1. Орг. момент. - Отправимся в гости? (Да) По тропинке в лес пойдем, На полянке дом найдем. (Дети проходят по дорожке из массажных ковриков, садятся на стулья. Изображение лесного домика.) Введение в тему. - Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте. Отгадывание звука по описанию. Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? Объявление темы. Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук (ш) красиво и правильно. - Кто ждет нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать. (Дети, по-очереди, воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.) - В домике живут Миша и Маша. - Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть. II. Основная часть Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-Джок. - Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и приготовить наши пальчики. Пал.гимнастика с мячиком Су-Джок. Шарик в руку я возьму, а другой накрою Сильно, сильно надавлю, а потом открою. Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко. Шарик пальцами возьму; нитку я в клубок скручу. (Молодцы.) - А где можно услышать звук Ш? (шелест листьев, шум ветра, шипение змеи). - Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш. - Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш. (с показом руками в воздухе) - Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш. - А что вы сами знаете о звуке «ш»-какой он? (дети дают характеристику звуку-согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.) - Молодцы, я вижу, вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы справитесь, то он пригласит вас к себе в гости. 1. Автоматизация звука (Ш) в словах. Задание на диске (на доске). Выбери картинку в которой есть звук «ш». - Молодцы, ребята! Мишка приглашает вас зайти в дом. - Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим все предметы по полочкам. 2. Упражнение «Разложи по полочкам». Задание: Определение места звука (ш) в словах. - На верхнюю полочку положим предметы со звуком (ш) в начале слова. - На среднюю полочку предметы со звуком (ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова. - Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем немного? (работа с массажными валиками Су-Джок) 3. Физ. минутка «Медвежата в чаще жили…» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Лапы выше поднимали Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. - Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши еще друзья. Пойдемте по лесу. Пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Миши много друзей. Давайте их найдем. 4. Упражнение с пальчиками и аппликатором «Человечек». Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (ш) в предложениях. Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка на коврике аппликаторе», выбирают игрушку со словами, работают в парах, идут навстречу друг другу: - Я (шел,шел,шел)и…(мышонка,лягушку,кошку,мишку)нашел.(+игры). - Вот сколько друзей у Миши. Ребята посмотрите! Маша бежала по дорожке, да и рассыпала угощение, которое для Миши несла! Давайте поможем Маше собрать угощение. 5. Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка» (один ребенок собирает шишки, другой орешки, одновременно считают.) - Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешков. Чего больше в лукошке? - Чего меньше в лукошке? - Молодцы, ребята. Давайте позовем Машу и Мишу поиграть с нами в слова. 6. Игра «Измени словечко». Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук «ш»: солнце-солнышко (бросают или прокатывают мячик Су-Джок.) Пух-…;изба-…;рубаха-…;хлеб-…ухо-…;корень-…;пастух-… . - Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем произносить их любимый звук в чистоговорках. 7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной выразительности речи. - Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки, хотите их послушать? (Да). «Наша Маша под душем моет шею и уши». «У Мишки шишки, шишки у Мишки».(+игры) - А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их? Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу-высоким голосом, за Мишку-низким голосом). - Молодцы,ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться. III. Итог занятия. - Какой звук вы сегодня произносили чаще всего? - В какую игру хотели бы поиграть еще раз? - Что было трудным для вас? - Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (ш). - Маше и Мишке понравилось с вами играть и они хотят вас наградить. Посмотрите, что это? (раздаю всем детям медальки)



 

Конспект коррекционного занятия с элементами

Конспект коррекционного занятия с элементами

Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили

Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023