Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР
Тема: «В гостях у Миши и Маши»
Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.
Цели: 1) коррекционно-образовательные: - уточнять и
совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение
звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках. - Закреплять умение определять
место звука в слове(начало,середина,конец). - Упражнять в словообразовании слов
в уменьшительно-ласкательном значении. - Упражнять в умении логично и связно
строить предложения, грамматически правильно дополняя их. - Упражнять в
согласовании существительных с числительными. - Воздействовать на биологически
активные точки по системе Су-Джок. 2) коррекционно-развивающие: - развивать
артикуляционную и мелкую моторику; - развивать фонематический слух; - развивать
речевое дыхание; - развивать четкость дикции, интонационную выразительность. 3)
коррекционно-воспитательные: - воспитывать положительный интерес к
логопедическим занятиям. - воспитывать умение работать в парах. Оборудование:
Картинки, схемы, массажные мячики Су-Джок, массажные коврики, массажные валики
Су-Джок, аппликатор игольчатый, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери), игры
«Кошки-Мышки»,«Дикция -не фикция», домик, корзинки, шишки, орешки, компьютер.
Ход занятия: 1. Орг. момент. - Отправимся в гости? (Да) По тропинке в лес
пойдем, На полянке дом найдем. (Дети проходят по дорожке из массажных ковриков,
садятся на стулья. Изображение лесного домика.) Введение в тему. - Сегодня мы с
вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво
и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.
Отгадывание звука по описанию. Язык находится за верхними зубами, в виде
чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем
говорить? Объявление темы. Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться
говорить звук (ш) красиво и правильно. - Кто ждет нас в домике? Чтобы узнать,
надо постучать. (Дети, по-очереди, воспроизводят ритмический рисунок, стуча
карандашами.) - В домике живут Миша и Маша. - Миша решил пригласить вас в
гости, чтобы вместе поиграть. II. Основная часть Пальчиковая гимнастика с массажным
мячиком и валиком Су-Джок. - Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы
они старались говорить, и приготовить наши пальчики. Пал.гимнастика с
мячиком Су-Джок. Шарик в руку я возьму, а другой накрою Сильно, сильно надавлю,
а потом открою. Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко. Шарик пальцами
возьму; нитку я в клубок скручу. (Молодцы.) - А где можно услышать звук Ш?
(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи). - Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш. -
Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш. (с показом руками в воздухе) - Ветер
листики понес (дети) ш-ш-ш. - А что вы сами знаете о звуке «ш»-какой он? (дети
дают характеристику звуку-согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.) -
Молодцы, я вижу, вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы справитесь,
то он пригласит вас к себе в гости. 1. Автоматизация звука (Ш) в словах.
Задание на диске (на доске). Выбери картинку в которой есть звук «ш». -
Молодцы, ребята! Мишка приглашает вас зайти в дом. - Ой, какой же беспорядок у
него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим все предметы по
полочкам. 2. Упражнение «Разложи по полочкам». Задание: Определение места звука
(ш) в словах. - На верхнюю полочку положим предметы со звуком (ш) в начале
слова. - На среднюю полочку предметы со звуком (ш) в середине слова, а на
нижнюю полочку – в конце слова. - Молодцы! Порядок навели, по полочкам все
разложили. Устали? Отдохнем немного? (работа с массажными валиками Су-Джок) 3.
Физ. минутка «Медвежата в чаще жили…» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата
мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и
влево) Лапы выше поднимали Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. - Молодцы
ребята. Но кроме Маши, есть у Миши еще друзья. Пойдемте по лесу. Пройдемся и с
его друзьями познакомимся. У Миши много друзей. Давайте их найдем. 4.
Упражнение с пальчиками и аппликатором «Человечек». Развитие мелкой моторики.
Автоматизация звука (ш) в предложениях. Задание: дети, изображая пальчиками
«идущего человечка на коврике аппликаторе», выбирают игрушку со словами,
работают в парах, идут навстречу друг другу: - Я
(шел,шел,шел)и…(мышонка,лягушку,кошку,мишку)нашел.(+игры). - Вот сколько друзей
у Миши. Ребята посмотрите! Маша бежала по дорожке, да и рассыпала угощение,
которое для Миши несла! Давайте поможем Маше собрать угощение. 5. Согласование
числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка» (один ребенок
собирает шишки, другой орешки, одновременно считают.) - Посчитайте, сколько в
лукошке шишек и орешков. Чего больше в лукошке? - Чего меньше в лукошке? -
Молодцы, ребята. Давайте позовем Машу и Мишу поиграть с нами в слова. 6. Игра
«Измени словечко». Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы
в нем появился звук «ш»: солнце-солнышко (бросают или прокатывают мячик
Су-Джок.) Пух-…;изба-…;рубаха-…;хлеб-…ухо-…;корень-…;пастух-… . - Молодцы.
Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем произносить их
любимый звук в чистоговорках. 7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках,
развитие интонационной выразительности речи. - Маша и Мишка, мы выучили
про вас чистоговорки, хотите их послушать? (Да). «Наша Маша под душем моет шею
и уши». «У Мишки шишки, шишки у Мишки».(+игры) - А теперь попробуем рассказать
чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их? Дети
проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу-высоким голосом,
за Мишку-низким голосом). - Молодцы,ребята! Понравилось вам в гостях? Вот
и пора нам в сад возвращаться. III. Итог занятия. - Какой звук вы сегодня
произносили чаще всего? - В какую игру хотели бы поиграть еще раз? - Что было
трудным для вас? - Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук
(ш). - Маше и Мишке понравилось с вами играть и они хотят вас наградить.
Посмотрите, что это? (раздаю всем детям медальки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.