Конспект вводного занятия по лексической теме «Транспорт» в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи: Образовательные:
- расширять знания детей по лексической теме «Транспорт»; - формировать представление о транспорте и его назначении; - закреплять умение детей отвечать полным ответом;
- развивать словесно-логическое мышление, внимание. Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время выполнения заданий; Воспитательные:
- воспитывать желание и уважение детей слушать ответы товарищей; - развивать умение исправлять ошибки или дополнять ответы детей;
- создать благоприятную обстановку на занятии.
Оборудование: картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, пособия В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат» и «Прозрачный квадрат или нелетающие льдинки», мультимедийная презентация.
Ход. 1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день и я очень рада всех вас видеть.
- Давайте встанем в круг, возьмѐмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня утром пришло смс-сообщение. Давайте посмотрим, от
кого оно и что там написано: «Дорогие ребята! Я, Капитан Гусь! Приглашаю
Вас отправиться со мной в кругосветное путешествие! С нетерпением жду встречи!»
Воспитатель: Какое интересное приглашение. Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! Отправимся в путешествие с Капитаном Гусем? Ответы детей.
Воспитатель: Начинаем путешествие. Чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся, надо отгадать загадку:
35
Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
Воспитатель: Что же это? И где же он ездит? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все отгадали. Проходите в автобус. Дети садятся на стулья.
2. Основная часть.
Воспитатель: Все готовы? Ответы детей.
Воспитатель: Отправляется в путь! Пока мы едем, я буду показывать картинки транспорта, а вы их называть (показ картинок наземного транспорта). Воспитатель: Молодцы! А как этот транспорт называется одним словом? Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно назвали, это наземный транспорт. Вот мы и добрались до первой станции – это порт. Выходим из автобуса. А вот и Капитан Гусь. Но чтобы отправиться дальше, нам надо выполнить его задание. Он раздал двуцветные квадраты, посмотрите на схему, по ней сделайте следующий транспорт для путешествия. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что же у Вас получилось? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все молодцы. Это лодка. А где на ней передвигаются? Ответы детей.
Воспитатель: И это Вы знаете. Тогда дальше отправляем в путешествие. А пока мы плывем, посмотрите на экран (показ презентации «Водный транспорт»).
Воспитатель: Дети, как этот транспорт можно называть одним словом? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приплыли на следующую станцию. Да это же Северный полюс. Здесь живут веселые пингвины. Они предлагают нам выполнить следующее задание, чтобы узнать на каком транспорте мы будем передвигаться дальше. Попробуем его выполнить?
Ответы детей.
Воспитатель: На Северном полюсе много льдинок. Из них мы и будем складывать следующий транспорт. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какой транспорт получился? Ответы детей.
Воспитатель: Самолет, и это правильно. А какой воздушный транспорт вы еще знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие. Встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Ритмическая гимнастика «Самолет» (песня Чударики «Самолет») Выполнение движений по тексту песни.
36
Воспитатель: Вот мы и прилетели на другую станцию – это Африка. Здесь живут умные обезьянки и у них тоже есть задание. Выполним? Ответы детей. Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко»:
- самолет летит высоко, а ракета еще (выше) - самолет летит далеко, а ракета еще (дальше) - самолет большой, а ракета (больше)
- велосипед едет быстро, а машина (быстрее) - машина тяжелая, а трактор (тяжелее)
Воспитатель: Ребята, вы справились с игрой и выполнили еще одно задание. Нам пора возвращаться дома. А на чем же мы отправимся? Вот еще одна загадка:
Далеко-далеко По железному пути,
Может этот молодец Весь посѐлок увезти.
Воспитатель: Вы догадались, что это за транспорт? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это поезд. Заходим в вагон, отправляемся домой. А по дороге поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на карточку и назовите лишний транспорт.
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово, и это задание выполнили. 3. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дома. Выходим из поезда и встаем в круг. Вам понравилось наше кругосветное путешествие с Капитаном Гусем? Ответы детей.
- На каком транспорте мы путешествовали? Ответы детей. - Что было интереснее всего? Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, старались выполнить все задания, помогали друг другу, и Капитан Гусь захотел вас наградить медалями (достает корзинку с шоколадными медалями).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.