Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий Тема: "Весна"
Оценка 5

Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий Тема: "Весна"

Оценка 5
docx
30.03.2024
Конспект НОД с использованием инновационных образовательных технологий Тема: "Весна"
консп ИКТ ВЕСНА.docx

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Сказка»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Конспект  занятия

(аппликация)

в старшей группе № 24 на тему:

«Весна»







 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 



Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображения дерева из полосок;

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалыпрезентация «Весна пришла», цветная бумага, карандаш, клей, ножницы.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет вырезать элементарные геометрические фигуры; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет  навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Ход занятия.

СЛАЙД 1

Здравствуйте дети, посмотрите, какое красивое изображение у нас на экране, солнечное, яркое. А это значит, скажите мне дети, какое время года наступило?

Дети:

- Весна!

Воспитатель:

- Молодцы. Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

- Назовите весенние месяцы по порядку (ответы детей).

 СЛАЙД 2

- Посмотрите что случилось? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, дети, к нам  пришла сама Весна, уже второй месяц весны - апрель. Но зима – проказница не хочет нас покидать. Поможем Весне.

5 заданий.

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

 А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель:

- Готовы, вот наши первые 4 задания.(слайды)

1 – Найди признаки весны. (ПЕРЕХОД МЕЖДУ СЛАЙДАМИ)

2 – Что перепутал художник? (ПЕРЕХОД МЕЖДУ СЛАЙДАМИ)

3 – Найди перелетных птиц. (ПЕРЕХОД МЕЖДУ СЛАЙДАМИ)

4 – Отгадай загадки(ПЕРЕХОД МЕЖДУ СЛАЙДАМИ)

Молодцы!

- Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, ни одного дерева, нужна наша помощь.

Давайте отправимся все вместе на эту поляну.

(зеленная тропинка – дорожка до полянки)

-Посмотрите, а вот и та поляна.

- Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день. (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы. Цветочки,  траву я нарезала из цветной бумаги. А вот с деревом придётся потрудится. Перед вами на столах лежат заготовки из цветных бумаг, ножницы и клей.

А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.

Дети: 
ножницами работать надо очень осторожно

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Верно, а правила работы с клеем?

Дети:

С клеем, тоже надо обращаться осторожно.

Клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.

Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.

Перед началом работы разомнем пальчики:

 

 

 

 

 

- Хорошо, теперь приступаем к работе. Я беру бумагу коричневого цвета и нарезаю полоски. Широкая полоска будет стволом, а узкие – ветки. Собираю дерево. А теперь главный секрет, ветки у дерева по волшебству перекручиваются и превращаются в  такое красивое дерево. Осталось добавить листочки, траву и цветочки.

Аккуратно приклеиваем на нашу полянку.

YI. Подведение итогов занятия.

 Какая у нас получилась работа?

- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная.

- Весна очень рада за вашу помощь и приготовила вам медальки и вкусные подарки.

Воспитатель надевает детям медальки и раздает конфеты.


 

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

Материалы : презентация «Весна пришла», цветная бумага, карандаш, клей, ножницы

Материалы : презентация «Весна пришла», цветная бумага, карандаш, клей, ножницы

Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, ни одного дерева, нужна наша помощь

Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, ни одного дерева, нужна наша помощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024