МКДОУ д/с №11 г. Пласта
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему: «Незнайка в гостях у детей»
Воспитатель: Власова Г. И.
Программное содержание:
Закреплять умение подбирать картинки по звукам , согласовывать их по цвету ;
Активизировать словарный запас;
Упражнять детей в диалогическом общении.
Развивать произвольное внимание, долговременную память.
Развивать наглядно - образное мышление;
Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.
Развивать инициативу и самостоятельность;
Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;
Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах по 4-6 человек).
Оборудование:
Атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам)
3 набора (картинки и домики зеленого и синего цветов), «волшебные» очки, «волшебная» плочка
Использование социо-игровых приемов:
- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек; - смена мизансцен во время занятий;
- смена лидерства;
- двигательная активность;
- смена темпа и ритма;
- интеграция нескольких видов деятельности; - игровые задания –
упражнения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Социально- коммуникативное развитие»
«Речевое развитие».
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, стук в дверь, заходит воспитатель в образе Незнайки. В руках рюкзак.
Незнайка:
- Здравствуйте дети! Я сегодня очень грустный, потому что я не справился с заданиями в школе у моего друга Знайки.
- Знайка говорит, что я не культурный и не внимательный и не умею приветствовать своих друзей в школе.
-Научите меня как надо приветствовать друзей!
Дети предлагают Незнайке посмотреть и даже поучаствовать в игре «Приветствие».
Надо найти себе друга и поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Каждый раз здороваемся с новым дружком (дети предлагают варианты). Звучит веселая музыка.
- Поздоровайтесь ладошками;
- Поздоровайтесь плечами;
-Поздоровайтесь спинками;
-Поздоровайтесь лобиками;
- Поздоровайтесь коленями;
- Поздоровайтесь носиками.
- Настроение улучшилось?
После игры Незнайка достает из рюкзака картинки по сказкам « Теремок», «Заюшкина избушка», « Маша и медведь») просит помочь выполнить задание, которое он не сделал в школе.
Незнайка просит выбрать себе по 1 картинке, и объединитесь (картинки разделены на части дети находят себе друга)
Незнайка:
- Ребята сколько у нас получилось команд?
Дети:
-Получилось 3 команды.
Незнайка просит детей, придумайте название своей команде и выберите капитана. ( Дети придумывают название команды и выбирают капитана, капитан подходит к Незнайке и получает задание).
Игра «Принеси предметы»
- Задание: найти и принести каждой команде по четыре :
- чего- нибудь твердого;
- чего- нибудь мягкого;
-чего- нибудь, что не тонет в воде.
Дети перемещаются по группе выполняют задание Незнайки.
Незнайка:
- А вам интересно узнать, как вы справились с заданием?
Предлагает проверить. ( Команды проверяют правильность выполнения задания)
Команды рассказывают о выполненном задании своих друзей.
- Какая команда нашла больше способов классификации? (ответы детей)
- Какой способ вам показался наиболее интересным? (ответы детей)
Незнайка предлагает по играть под музыку( звучит веселая музыка)
Игра «Снежная королева»
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей. После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли рассматривающих, что чувствовали. Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с каждым разом детям удавалось увидеть больше хорошего.
Раз,
два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Незнайка после разминки предлагает детям сесть на ковер.
Незнайка подходит детям на ковер и случайно высыпает картинки ( название картинок начинается за звуков « С» и « З»).
Игра « Кому, какой домик?»
Задание: На столе стоят два домика синего и зеленого цвета, надо заселить картинки по домикам (синий домик –слова с твердым звуком – «Л»; зеленые домик – слова с мягким звуком – «Ль».)
Звучит музыка, дети выполняют задание. После окончания игры дети проверяют друг у друга, как они выполнили задание Незнайки. Незнайка находится рядом. Спрашивает у детей почему они так расселили картинки? (ответы детей)
Рефлексия
Незнайка: Предлагает детям встать в круг, взять волшебную палочку. «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и рассказывая свои впечатления от встречи (при передаче «волшебной палочки» можно договориться об обязательном условии: глядеть друг другу в глаза; при необходимости называть имя рядом стоящего ребенка).
- Что понравилось? Были ли такие задания, с которыми было не легко справится? (Дети дают ответы)
Незнайка благодарит детей за помощь и уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.