Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему: «Незнайка в гостях у детей»
Оценка 4.6

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему: «Незнайка в гостях у детей»

Оценка 4.6
docx
29.04.2022
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему:                   «Незнайка в гостях у детей»
Конспект НОД.docx

МКДОУ д/с №11 г. Пласта

 

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему:                   «Незнайка в гостях у детей»

 

Воспитатель: Власова Г. И.


 

Программное содержание:

Закреплять умение подбирать картинки по звукам , согласовывать их по цвету ;

Активизировать словарный запас;

Упражнять детей в диалогическом общении.

Развивать произвольное внимание, долговременную память.

Развивать наглядно - образное мышление;

Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.

Развивать инициативу и самостоятельность;

Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;

Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах по 4-6 человек).

 Оборудование:

Атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам)

 3 набора (картинки  и домики зеленого и синего цветов), «волшебные» очки, «волшебная» плочка

Использование социо-игровых приемов:

- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек; - смена мизансцен во время занятий;

 - смена лидерства;

- двигательная активность;

 - смена темпа и ритма;

- интеграция нескольких видов деятельности; - игровые задания –

 упражнения.

 Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие».

  «Социально- коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие».

 

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, стук в дверь, заходит воспитатель в образе Незнайки. В руках рюкзак.

Незнайка:

 - Здравствуйте дети! Я сегодня очень грустный, потому что я не справился с заданиями в школе у  моего друга Знайки.

- Знайка  говорит, что я не культурный и не внимательный и  не умею приветствовать своих друзей в школе.

-Научите меня как надо приветствовать друзей!

Дети предлагают Незнайке посмотреть и даже поучаствовать в  игре «Приветствие».

 Надо найти себе друга  и поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Каждый раз здороваемся с новым дружком (дети предлагают варианты). Звучит веселая музыка.

 - Поздоровайтесь ладошками;

- Поздоровайтесь плечами;

-Поздоровайтесь спинками;

-Поздоровайтесь лобиками;

 - Поздоровайтесь коленями;

- Поздоровайтесь носиками.

 - Настроение улучшилось?

После игры Незнайка достает из рюкзака картинки по сказкам « Теремок»,  «Заюшкина избушка», « Маша и медведь») просит помочь выполнить задание, которое он не сделал в школе.

 Незнайка  просит  выбрать себе по 1 картинке, и объединитесь (картинки разделены на части дети находят себе друга)

Незнайка:

- Ребята сколько у нас получилось команд?

Дети:  

-Получилось 3 команды.

 Незнайка просит детей, придумайте название своей команде и выберите капитана. ( Дети придумывают название команды и выбирают капитана, капитан подходит к Незнайке и получает задание).

 

Игра «Принеси предметы»

- Задание: найти и принести каждой команде по четыре :

 - чего- нибудь твердого;

- чего- нибудь мягкого;

-чего- нибудь, что не тонет в воде.

Дети перемещаются  по группе выполняют задание Незнайки.

Незнайка:

- А вам интересно узнать, как вы справились с заданием?

 Предлагает  проверить. ( Команды проверяют правильность выполнения задания)

 Команды рассказывают о выполненном задании своих друзей.

- Какая команда нашла больше способов классификации? (ответы  детей)

- Какой способ вам показался наиболее интересным? (ответы  детей)

Незнайка предлагает по играть под музыку( звучит веселая музыка)

Игра «Снежная королева»

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей. После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли рассматривающих, что чувствовали. Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с каждым разом детям удавалось увидеть больше хорошего.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Незнайка после разминки  предлагает  детям сесть  на ковер.

Незнайка подходит детям на ковер  и случайно высыпает картинки ( название картинок начинается за звуков « С» и « З»).

 Игра « Кому, какой домик?»

Задание: На столе стоят два домика синего и зеленого цвета, надо заселить картинки по  домикам (синий домик –слова с твердым звуком – «Л»; зеленые домик – слова с мягким звуком – «Ль».)

Звучит музыка, дети выполняют задание. После окончания игры дети проверяют друг у друга, как они выполнили задание Незнайки. Незнайка находится рядом. Спрашивает у детей почему они так расселили картинки? (ответы детей)

 Рефлексия

 Незнайка: Предлагает детям встать в круг, взять волшебную палочку. «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и рассказывая свои впечатления от встречи (при передаче «волшебной палочки» можно договориться об обязательном условии: глядеть друг другу в глаза; при необходимости называть имя рядом стоящего ребенка).

- Что понравилось? Были ли такие задания, с которыми было не легко справится? (Дети дают ответы)

Незнайка благодарит  детей за помощь и уходит.


 

 


 

МКДОУ д/с №11 г. Пласта Конспект

МКДОУ д/с №11 г. Пласта Конспект

Программное содержание: Закреплять умение подбирать картинки по звукам , согласовывать их по цвету ;

Программное содержание: Закреплять умение подбирать картинки по звукам , согласовывать их по цвету ;

Ход НОД: Дети стоят в кругу, стук в дверь, заходит воспитатель в образе

Ход НОД: Дети стоят в кругу, стук в дверь, заходит воспитатель в образе

Игра «Принеси предметы» - Задание: найти и принести каждой команде по четыре : - чего- нибудь твердого; - чего- нибудь мягкого; -чего- нибудь, что не…

Игра «Принеси предметы» - Задание: найти и принести каждой команде по четыре : - чего- нибудь твердого; - чего- нибудь мягкого; -чего- нибудь, что не…

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему: «Незнайка в гостях у детей»

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему:                   «Незнайка в гостях у детей»

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему: «Незнайка в гостях у детей»

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему:                   «Незнайка в гостях у детей»

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему: «Незнайка в гостях у детей»

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии в подготовительной логопедической группе на тему:                   «Незнайка в гостях у детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022