Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементами драматизации, музыкотерапии
(подготовительная группа)
Пересказ русской народной
сказки «Лиса и козел»
Цель и задачи:
ü продолжать формировать умение детей пересказывать сказку близко к тексту.
ü закрепить умение подбирать определения к существительным, прилагательным;
ü закрепить умение находить звук «л» в словах, его месторасположение;
ü развивать умение детей выразительно передавать диалоги персонажей;
ü развивать связную речь;
ü воспитывать интерес к сценическому творчеству, артистизму, любовь к народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и козел», ее инсценировка, разучивание физминутки «Лиса».
Оборудование и материалы: ИКТ, народный платок, маски (лиса, козел, птицы).
Ход НОД:
Организационный момент.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: - Ребята, сегодня в группе не просто так нас встречает сказочная волшебная музыка. И мы отправляемся с вами в волшебную страну сказок
(надевает русский народный платок на плечи)
Воспитатель: - Сегодня, дети, я бабушка-рассказушка, которая знает много сказок, интересных историй, где всегда весело и царит доброта. И я вам предлагаю сегодня окунуться в мир сказки. а какой, вы сейчас мне сами скажите
(зачитывает начало сказки «Лиса и козел». Дети отгадывают)
Воспитатель: - Правильно, это сказка «Лиса и козел». Чья это сказка? Авторская или народная?
(Предполагаемые ответы детей - Народная)
Воспитатель обращает внимание детей на ИКТ (там изображение лисы из сказок)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, это разные сказки? Какие?
(Предполагаемые ответы детей - «Лисичка со скалочкой», «Теремок»,
«Колобок», «Лиса и волк»)
Воспитатель: - Что в них общего?
(Предполагаемые ответы детей - Добро всегда побеждает зло)
Воспитатель: - А главного героя вы узнаете, от гадав загадку - «Хвост пушистый, мех золотистый»
(Предполагаемые ответы детей - Лиса)
Воспитатель: - Во всех сказках как представлена лиса, какая она?
(Предполагаемые ответы детей - Красивая, хитрая, рыжая, ловкая)
Дидактическая игра «Ласковое слово для лисы»
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте подберем ласковые слова для лисы.
(Предполагаемые ответы детей - Лисушка, лисонька, лиска, Елизавета)
Дидактическая игра «Есть ли звук Л?»
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если в них будет находиться звук «л».
Воспитатель называет слова: голова, ноги, стул, стол, сказка, карандаш… дети хлопают в ладоши, если в словах есть звук «л»
Воспитатель: - И вот сейчас о такой лисе я и хочу вам напомнить, прочитав вам русскую народную сказку «Лиса и козел», где всегда в противовес идет глупость и хитрость, добро и зло. Но сначала мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Лиса»
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Но зайчата быстро скачут,
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают,
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает.
Села, отдыхает.
Воспитатель выразительно читает сказку. Потом задает следующие вопросы:
Воспитатель: - Как называется эта русская народная сказка?
(Предполагаемые ответы детей - «Лиса и козел»)
Воспитатель: - Кто ее написал?
(Предполагаемые ответы детей - Народ)
Воспитатель: - О чем рассказывается в этой сказке?
(Предполагаемые ответы детей - О хитрости и глупости)
Воспитатель: - Как начинается эта сказка?
Как заканчивается эта сказка?
- Какой показана лиса в сказке?
(Предполагаемые ответы детей - Хитрой, ловкой.
Воспитатель: - Почему вы думаете, что она хитрая?
(Предполагаемые ответы детей - Лиса обманула козла)
Воспитатель: - А какой в сказке козел?
(Предполагаемые ответы детей - Глупый)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что он такой?
(Предполагаемые ответы детей - Козел поверил лисе и прыгнул в колодец)
Воспитатель: - Какие слова и выражения вам понравились в сказке?
(Предполагаемые ответы детей - Как лиса прыгнула в колодец,
как козел прыгнул в колодец, как хозяин нашел козла)
Воспитатель: - Как можно было бы закончить еще эту сказку? Придумайте, пожалуйста, оконцовку к этой сказке.
(Предполагаемые ответы детей - Хозяин отругал козла за его глупость,
лиса убежала в лес и больше к колодцу не приходила)
Воспитатель предлагает пересказать сказку группой (3-4 ребенка)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поставить спектакль по сказке «Лиса и козел»
Воспитатель предлагает детям надеть маски
Пересказ в ролях (воспитатель - ведущий)
Воспитатель: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так чему же нам учит эта сказка?
(Предполагаемые ответы детей - Не быть глупыми)
Воспитатель: - Как ее название?
(Предполагаемые ответы детей - «Лиса и козел»)
Релаксация.
Воспитатель: - Вам понравилась наше занятие?
(Предполагаемые ответы детей - Да, оно было интересным)
Воспитатель: - В следующий раз мы обязательно с вами еще познакомимся с произведениями русского народного фольклора. А теперь пришло время нам возвращаться из мира сказок в нашу группу
(Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель снимает с себя платок)
Воспитатель: - Дети, вы, наверно, хотите посмотреть фрагменты из русских народных сказок, которые мы очень любим. Добро пожаловать в наш кинотеатр!
(просмотр фрагментов сказок)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.