Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементами драматизации, музыкотерапии Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементами драматизации, музыкотерапии Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Оценка 4.9
docx
23.02.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементами драматизации, музыкотерапии  Пересказ  русской  народной  сказки «Лиса  и  козел»
!! сказка «Лиса и козел»..docx

https://iknigi.net/books_files/online_html/84245/i_064.jpgПриложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементами драматизации, музыкотерапии

(подготовительная группа)

Пересказ  русской  народной  сказки «Лиса  и  козел»

Цель и задачи:

ü  продолжать формировать умение детей пересказывать сказку близко к тексту.

ü  закрепить умение подбирать определения к существительным, прилагательным;

ü  закрепить умение находить звук «л» в словах, его месторасположение;

ü  развивать умение детей выразительно передавать диалоги персонажей;

ü  развивать связную речь;

ü  воспитывать интерес к сценическому творчеству, артистизму, любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и козел», ее инсценировка, разучивание физминутки «Лиса».

Оборудование и материалы: ИКТ, народный платок, маски (лиса, козел, птицы).

Ход НОД:

Организационный момент.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: - Ребята, сегодня в группе не просто так нас встречает сказочная волшебная музыка. И мы отправляемся с вами в волшебную страну сказок

(надевает русский народный платок на плечи)

Воспитатель: - Сегодня, дети,  я бабушка-рассказушка, которая знает много сказок, интересных историй, где всегда весело и царит доброта. И я вам предлагаю сегодня окунуться в мир сказки. а какой, вы сейчас мне сами скажите

(зачитывает начало сказки «Лиса и козел». Дети отгадывают)

Воспитатель: - Правильно, это сказка «Лиса и козел». Чья это сказка? Авторская или народная?

(Предполагаемые ответы детей - Народная)

Воспитатель обращает внимание детей на ИКТ (там изображение лисы из сказок)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, это разные сказки? Какие?

(Предполагаемые ответы детей - «Лисичка со скалочкой», «Теремок»,

«Колобок», «Лиса и волк»)

Воспитатель: - Что в них общего?

(Предполагаемые ответы детей - Добро всегда побеждает зло)

Воспитатель: - А главного героя вы узнаете, от гадав загадку - «Хвост пушистый, мех золотистый»

(Предполагаемые ответы детей - Лиса)

Воспитатель: - Во всех сказках как представлена лиса, какая она?

(Предполагаемые ответы детей - Красивая, хитрая, рыжая, ловкая)

Дидактическая игра «Ласковое слово для лисы»

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте подберем ласковые слова для лисы.

(Предполагаемые ответы детей - Лисушка, лисонька, лиска, Елизавета)

Дидактическая игра «Есть ли звук Л?»

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если в них будет находиться звук «л».

Воспитатель называет слова: голова, ноги, стул, стол, сказка, карандаш… дети хлопают в ладоши, если в словах есть звук «л»

Воспитатель: - И вот сейчас о такой лисе я и хочу вам напомнить, прочитав вам русскую народную сказку «Лиса и козел», где всегда в противовес идет глупость и хитрость, добро и зло. Но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка «Лиса»

Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Но зайчата быстро скачут,
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают,
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает.
Села, отдыхает.

Воспитатель выразительно читает сказку. Потом задает следующие вопросы:

Воспитатель: - Как называется эта русская народная сказка?

(Предполагаемые ответы детей - «Лиса и козел»)

Воспитатель: - Кто ее написал?

(Предполагаемые ответы детей - Народ)

Воспитатель: - О чем рассказывается в этой сказке?

(Предполагаемые ответы детей - О хитрости и глупости)

Воспитатель: - Как начинается эта сказка? Как заканчивается эта сказка?
- Какой показана лиса в сказке?

(Предполагаемые ответы детей - Хитрой, ловкой.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что она хитрая?

(Предполагаемые ответы детей - Лиса обманула козла)

Воспитатель: - А какой в сказке козел?

(Предполагаемые ответы детей - Глупый)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что он такой?

(Предполагаемые ответы детей - Козел поверил лисе и прыгнул в колодец)

Воспитатель: - Какие слова и выражения вам понравились в сказке?

(Предполагаемые ответы детей - Как лиса прыгнула в колодец,

как козел прыгнул в колодец, как хозяин нашел козла)

Воспитатель: - Как можно было бы закончить еще эту сказку? Придумайте, пожалуйста, оконцовку к этой сказке.

(Предполагаемые ответы детей - Хозяин отругал козла за его глупость,

лиса убежала в лес и больше к колодцу не приходила)

Воспитатель предлагает пересказать сказку группой (3-4 ребенка)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поставить спектакль по сказке «Лиса и козел»

Воспитатель предлагает детям надеть маски

Пересказ в ролях (воспитатель - ведущий)

Воспитатель: - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так чему же нам учит эта сказка?

(Предполагаемые ответы детей  - Не быть глупыми)

Воспитатель: - Как ее название?

(Предполагаемые ответы детей  - «Лиса и козел»)

Релаксация.

Воспитатель: - Вам понравилась наше занятие?

(Предполагаемые ответы детей  -   Да, оно было интересным)

Воспитатель: - В следующий раз мы обязательно с вами еще познакомимся с произведениями русского народного фольклора. А теперь пришло время нам возвращаться из мира сказок в нашу группу

(Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель снимает с себя платок)

Воспитатель: - Дети, вы, наверно, хотите посмотреть фрагменты из русских народных сказок, которые мы очень  любим. Добро пожаловать в наш кинотеатр!

(просмотр фрагментов сказок)


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Воспитатель: - А главного героя вы узнаете, от гадав загадку - «Хвост пушистый, мех золотистый» (Предполагаемые ответы детей -

Воспитатель: - А главного героя вы узнаете, от гадав загадку - «Хвост пушистый, мех золотистый» (Предполагаемые ответы детей -

Предполагаемые ответы детей - Глупый)

Предполагаемые ответы детей - Глупый)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020