Приложение 5
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий,
элементами театрализованной игры
(средняя группа)
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель и задачи:
Ø активизировать речевую деятельность детей;
Ø формировать умение импровизировать под музыку;
Ø побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Ø развивать образное мышление;
Ø развивать мимическую активность и выразительность движений;
Ø побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Ø способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям;
Ø развивать умение публичного выступления;
Ø воспитывать сочувствие, желание помогать окружающим в трудной ситуации, бережное отношение к окружающему миру, доброту.
Активизация словаря: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, кабан-клыкан.
Оборудование: ТСО, декорация зимнего леса, «волшебный» клубочек, куб эмоций, плоскостная декорация «Рукавичка», ширма, шапочки-маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки.
Предварительная работа с детьми: Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки. Чтение художественной литературы: чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом»
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, вы любите чудеса? А вы знаете, где происходят эти чудеса, волшебные превращения?
(Предполагаемые ответы детей: - В сказках)
Воспитатель: - А вы любите сказки?
(Дети: - Да)
Воспитатель: - А какие сказки у вас самые любимые?
(Предполагаемые ответы детей: - «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок» и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
(Предполагаемые ответы детей: - Да, Страна Сказок)
Воспитатель: - Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок?
(Дети: - Да)
Воспитатель: - А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в страну Сказок?
(Предполагаемые ответы детей: - На машине, на поезде, на самолете и т.д.)
Воспитатель: - Вы все правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок
(воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны,
дети держатся за веревочки)
Воспитатель: - Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака.
(Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево. В это время воспитатель переодевается в Дедушку)
Дедушка: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в нашей Стране Сказок! Посмотрите, как красив наш зимний лес! Но в зимой в лесу очень холодно. Давайте с вами оденемся потеплее: сначала оденем шапку, шарф, затем оденем шубку и теперь осталось нам обуть валенки.
(Дети имитируют процесс одевания)
И еще, чуть не забыл, надеваем рукавички. Так, а где же моя вторая рукавичка. Не могу ее найти никак! Наверно, потерял… Может быть вы мне поможете найти рукавичку?
(Предполагаемые ответы детей: - Да, поможем)
Дедушка: - А вы догадались, из какой я сказки?
(Предполагаемые ответы детей: - Да, из сказки «Рукавичка»)
Дедушка: - Молодцы! Это вас я проверял, знаете ли вы сказки! Давайте отправляться в путь-дорожку по нашей Стране Сказок в поисках моей рукавички! А поможет нам путешествовать по стране «волшебный» клубочек
(достает из котомки клубочек)
- Давайте с вами все вместе, дружно произнесем «волшебные» слова:
Ты катись, катись клубочек,
В путь – дороженьку скорей!
В сказку нас веди смелей!
(клубочек катится к первому дереву)
Дедушка: - Ребята, посмотрите к какому красивому, зимнему дереву привел нас клубочек! А на дереве висит «чудесный» мешочек, наверно это для нас задание!
В мешочек руку опусти
И зверюшку опиши!
Дедушка: - В «чудесном» мешочке спрятались сказочные животные. Давайте станем в круг, чтобы всем было видно и познакомимся со зверюшками из мешочка.
(Дети по очереди достают из «чудесного» мешочка зверюшек (Би-ба-бо),
и рассказывают, кто это?, и описывают сказочного персонажа (какой (-ая) ты?)
Дедушка: - Молодцы, справились с заданием! Продолжим наш путь! А ну-ка клубочек, покажи дорожку нам дальше.
(клубочек катится ко второму дереву)
Дедушка: - А вот и второе сказочное дерево на нашем пути. Давайте снимем снежинку и увидим задание!
(воспитатель читает задание):
Ты снежинку поверни
И зверюшку покажи!
Дедушка: - Ребята, за снежинками на этом дереве прячутся сказочные животные. Настоящее чудо – дерево! Рядом с ним могут происходить разные чудеса! Мы теперь не ребята, а настоящие лисята (медвежата, зайчата, волчата и т.д.)!
(дети, под музыку, изображают животных)
Дедушка: - Ребята, вы так показывали животных, что всех зверей можно было узнать! Вот мы справились еще с одним заданием. Молодцы, ребята! Идем дальше. Клубочек помоги! Вот мы опять возле чудо-дерева, здесь все снежинки необычные. А вот и задание:
Присядем на пригорке
Да расскажем чистоговорку
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтобы всем было понятно.
Дедушка: - Чистоговорка вот какая: «Сад в снегу, и лес в снегу, а по снегу я бегу!». Ребята, давайте сначала произнесем ее тихо.
(дети произносят чистоговорку тихо, хором.
Затем индивидуальное произношение чистоговорки)
Дедушка: А теперь громко.
(дети произносят чистоговорку громче, Затем индивидуальное произношение чистоговорки)
Дедушка: - А сейчас мы ее произнесем очень грустно, как будто мы совсем не рады снегу
(дети произносят чистоговорку грустно,
затем индивидуальное произношение чистоговорки).
Дедушка: - Теперь очень весело
(Дети произносят чистоговорку еще громче,
затем индивидуальное произношение чистоговорки)
Дедушка: - Какие же вы хорошие ребята! Со всеми заданиями вы справляетесь? Но мы отправляемся дальше в путь! Ой, «волшебный» клубочек привел нас к снежному сугробу. Он такой большой! Наверное, кто-то или что-то прячется под ним! Как вы думаете?
(ответы детей)
Дедушка: - Давайте подуем на снежинки, чтобы они разлетелись и увидим, что же под ними прячется. Вот так: я сделаю глубокий вдох носом, губы сделаю трубочкой и подую на него. Посмотрите как (воспитатель показывает). А теперь мы с вами все вместе сделаем. Сделали глубокий вдох носом и подули (3 раза повторить). Закружились снежинки в воздухе
(звучит музыка, воспитатель снимает сугроб),
- А что же под ними мы видим?
(Предполагаемые ответы детей: - Рукавичка)
Дедушка: - Действительно, это же моя рукавичка! Но посмотрите, ребята, кажется, в ней кто-то поселился! Вы не знаете кто?
(Предполагаемые ответы детей: - Знаем. Если дети затрудняются ответить,
Дедушка просит вспомнить сказку)
Дедушка: - Ребята, расскажите мне, как эти сказочные животные в рукавичке оказались.Да и я постараюсь вам помочь. Заходите да превращайтесь в сказочных зверюшек!
(дети надевают маски-шапочки персонажей сказки)
Дедушка: - Что-то не совсем вы похожи на сказочных животных…Я думаю вам не хватает носиков! Давайте волшебными красками нарисуем друг другу носы!
(дети, с помощью Дедушки, используя аквагримм, рисуют друг другу носы, усы…, начинается показ сказки «Рукавичка» с музыкальным сопровождением)
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и
обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди. Вот
их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А
ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди. Вот
их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да
зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок -
и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка,
зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди! Влез
и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка,
зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не
повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке
подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка,
зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан.
А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка -
батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка
того и гляди, разорвется. А тем временем
дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед
побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка
тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да
врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Дедушка: Спасибо, ребята, что вернули рукавичку. А то на улице холодно. Все звери разбежались, а в рукавичке что-то осталось! Да это же угощение для вас!
(Дедушка раздает подарки детям и еще раз благодарит за помощь)
Дедушка: - А теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Где же ваши «волшебные» воздушные шары? Вот они. Держитесь крепко за веревочку, чтобы никто не потерялся!(звучит фонограмма, дети имитируют полет, наклоняясь вправо - влево, воспитатель снимает костюм Дедушки)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось ваше путешествие в сказку? Кого вы там встретили? Давайте пойдем и расскажем другим ребятам, как же интересно было в сказочной стране!
(дети вместе с воспитателем уходят)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.