Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементами театрализованной игры Тема: «Путешествие в страну сказок»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементами театрализованной игры Тема: «Путешествие в страну сказок»

Оценка 4.7
docx
12.10.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий,  элементами театрализованной игры  Тема: «Путешествие в страну сказок»
конспект «Путешествие в страну сказок».docx

Приложение 5

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий,

элементами театрализованной игры

(средняя группа)

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель и задачи:

Ø  активизировать речевую деятельность детей;

Ø  формировать умение импровизировать под музыку;

Ø  побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Ø  развивать образное мышление;

Ø  развивать мимическую активность и выразительность движений;

Ø  побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Ø  способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям;

Ø  развивать умение публичного выступления;

Ø  воспитывать сочувствие, желание помогать окружающим в трудной ситуации, бережное отношение к окружающему миру, доброту.

Активизация словаря: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, кабан-клыкан.

Оборудование: ТСО, декорация зимнего леса, «волшебный» клубочек, куб эмоций, плоскостная декорация «Рукавичка», ширма, шапочки-маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки.

Предварительная работа с детьми: Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций животных: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки. Чтение художественной литературы: чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом»

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, вы любите чудеса? А  вы знаете, где происходят эти чудеса, волшебные превращения?

(Предполагаемые ответы детей: -  В сказках)

Воспитатель: - А вы любите сказки?

(Дети: - Да)

Воспитатель: - А какие сказки у вас самые любимые?

(Предполагаемые ответы детей: -  «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок» и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

(Предполагаемые ответы детей: -  Да, Страна Сказок)

Воспитатель: - Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок?

(Дети: - Да)

Воспитатель: - А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в страну Сказок?

(Предполагаемые ответы детей: -   На машине, на поезде, на самолете и т.д.)

Воспитатель: - Вы все правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок

(воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны,

дети держатся за веревочки)

Воспитатель: - Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака.

(Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево. В это время воспитатель переодевается в Дедушку)

Дедушка: - Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в нашей Стране Сказок! Посмотрите, как красив наш зимний лес! Но в зимой в лесу очень холодно. Давайте с вами оденемся потеплее: сначала оденем шапку, шарф, затем оденем шубку и теперь осталось нам обуть валенки.

(Дети имитируют процесс одевания)

И еще, чуть не забыл, надеваем рукавички. Так, а где же моя вторая рукавичка. Не могу ее найти никак! Наверно, потерял… Может быть вы мне поможете найти рукавичку?

(Предполагаемые ответы детей: -   Да, поможем)

Дедушка: - А вы догадались, из какой я сказки?

(Предполагаемые ответы детей: -   Да, из сказки «Рукавичка»)

Дедушка: - Молодцы! Это вас я проверял, знаете ли вы сказки! Давайте отправляться в путь-дорожку по нашей Стране Сказок в поисках моей рукавички! А поможет нам путешествовать по стране «волшебный» клубочек

(достает из котомки клубочек)

- Давайте с вами все вместе, дружно произнесем «волшебные» слова:

Ты катись, катись клубочек,

В путь – дороженьку скорей!

В сказку нас веди смелей!

(клубочек катится к первому дереву)

Дедушка: - Ребята, посмотрите к какому красивому, зимнему дереву привел нас клубочек! А на дереве висит «чудесный» мешочек, наверно это для нас задание!

В мешочек руку опусти

И зверюшку опиши!

Дедушка: - В «чудесном» мешочке спрятались сказочные животные. Давайте станем в круг, чтобы всем было видно и познакомимся со зверюшками из мешочка.

(Дети по очереди достают из «чудесного» мешочка зверюшек (Би-ба-бо),

и рассказывают,  кто это?, и описывают сказочного персонажа (какой (-ая) ты?)

Дедушка: - Молодцы, справились с заданием! Продолжим наш путь! А ну-ка клубочек, покажи дорожку нам дальше.

(клубочек катится ко второму дереву)

Дедушка: - А вот и второе сказочное дерево на нашем пути. Давайте снимем снежинку и увидим задание!

(воспитатель читает задание):

Ты снежинку поверни

И зверюшку покажи!

Дедушка: - Ребята, за снежинками на этом дереве прячутся сказочные животные. Настоящее чудо – дерево! Рядом с ним могут происходить разные чудеса! Мы теперь не ребята, а настоящие лисята (медвежата, зайчата, волчата и т.д.)!

(дети, под музыку, изображают животных)

Дедушка: - Ребята, вы так показывали животных, что всех зверей можно было узнать!  Вот мы справились еще с одним заданием. Молодцы, ребята! Идем дальше. Клубочек помоги! Вот мы опять возле чудо-дерева, здесь все снежинки необычные. А вот и задание:

Присядем на пригорке

Да расскажем чистоговорку

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтобы всем было понятно.

Дедушка: - Чистоговорка вот какая: «Сад в снегу, и лес в снегу, а по снегу я бегу!». Ребята, давайте сначала произнесем ее тихо.

(дети произносят чистоговорку тихо, хором.

Затем индивидуальное произношение чистоговорки)

Дедушка: А теперь громко.

(дети произносят чистоговорку громче, Затем индивидуальное произношение чистоговорки)

Дедушка: - А сейчас мы ее произнесем очень грустно, как будто мы совсем не рады снегу

(дети произносят чистоговорку грустно,

затем индивидуальное произношение чистоговорки).

Дедушка: - Теперь очень весело

(Дети произносят чистоговорку еще громче,

затем индивидуальное произношение чистоговорки)

Дедушка: - Какие же вы хорошие ребята! Со всеми заданиями вы справляетесь? Но мы отправляемся дальше в путь! Ой, «волшебный» клубочек привел нас к снежному сугробу. Он такой большой! Наверное,  кто-то или что-то прячется под ним! Как вы думаете?

(ответы детей)

Дедушка: -  Давайте подуем на снежинки, чтобы они разлетелись и увидим, что же под ними прячется. Вот так: я сделаю глубокий вдох носом, губы сделаю трубочкой и подую на него. Посмотрите как (воспитатель показывает). А теперь мы с вами все вместе сделаем. Сделали глубокий вдох носом и подули (3 раза повторить). Закружились снежинки в воздухе

(звучит музыка, воспитатель снимает сугроб),

- А что же под ними мы видим?

(Предполагаемые ответы детей: -  Рукавичка)

Дедушка: - Действительно, это же моя рукавичка! Но посмотрите, ребята,  кажется, в ней кто-то поселился! Вы не знаете кто?

(Предполагаемые ответы детей: -  Знаем. Если дети затрудняются ответить,

 Дедушка просит вспомнить сказку)

Дедушка: - Ребята, расскажите мне, как эти сказочные животные в рукавичке оказались.Да и я постараюсь вам помочь. Заходите да превращайтесь в сказочных зверюшек!

(дети надевают маски-шапочки персонажей сказки)

Дедушка: - Что-то не совсем вы похожи на сказочных животных…Я думаю вам не хватает носиков! Давайте волшебными красками нарисуем друг другу носы!

(дети, с помощью Дедушки, используя аквагримм, рисуют друг другу носы, усы…, начинается показ сказки «Рукавичка» с музыкальным сопровождением)

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди. Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди. Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! 
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нет  рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. 

Дедушка: Спасибо, ребята, что вернули рукавичку. А то на улице холодно. Все звери разбежались, а в рукавичке что-то осталось! Да это же угощение для вас!

(Дедушка раздает подарки детям и еще раз благодарит за помощь)

Дедушка: - А теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Где же ваши «волшебные» воздушные шары? Вот они. Держитесь крепко за веревочку, чтобы никто не потерялся!(звучит фонограмма, дети имитируют полет, наклоняясь вправо  - влево, воспитатель снимает костюм Дедушки)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось ваше путешествие в сказку? Кого вы там встретили? Давайте пойдем и расскажем другим ребятам, как же интересно было в сказочной стране!

(дети вместе с воспитателем уходят)


 

Приложение 5 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 5 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Воспитатель: - Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет!

Воспитатель: - Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет!

Присядем на пригорке Да расскажем чистоговорку

Присядем на пригорке Да расскажем чистоговорку

Иди. Вот их уже двое. Бежит зайчик

Иди. Вот их уже двое. Бежит зайчик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021